05 декабря 2016 г.

Самые оригинальные награды всех времен и народов

Рубрику подготовил Павел Нестеров, директор дизайн-студии Art4you

В 1995 г. Павел Нестеров окончил Московский физико-математический институт (МФТИ) по специальности инженер-физик. Являлся соучредителем литейной мастерской "Калежа". А в 2000 году решил получить профессиональное дизайнерское образование. Павел Нестеров поступил в национальный институт Дизайна при союзе дизайнеров России (НИД), который с блеском окончил, получив квалификацию специалиста по дизайну интерьера. С 2003г. ему принадлежит собственная художественно-производственная студии "ART4you".



Жизнь соткана из побед и поражений. При этом мы стараемся неудачи из памяти вычеркивать, а достижения, наоборот, запоминать. Но проходят годы и в подтверждение о былых свершениях остаются только призы и награды. Так какой должна быть она, настоящая реликвия?

С точки зрения дизайнерского подхода она должна быть уникальной и запоминающейся. Многие именитые награды, такие как «Оскар», «Кубок Фифа», «Пальмовая ветвь» известны всем, но в них нет изюминки. Они просты в исполнении. Поэтому я решил предложить - на свой страх и Ваш суд - подборку самых известных и самых спорных наград из различных сфер нашей жизни. Интересное наблюдение, чем более известна награда, тем менее интересен ее дизайн.

1. Естественно, «Оскар».



Оскар – ежегодная, самая престижная премия Американской академии киноискусства.

Название «Оскар» появилось только в 1939 году. По самой распространенной версии, своим названием премия обязана знаменитому восклицанию исполнительного директора Академии Маргарет Херрик, воскликнувшей при виде статуэтки: «Да он же похож на моего дядю Оскара!»

2. Неподъемный Кубок Стэнли



Кубок Стэнли — хоккейный приз, ежегодно вручаемый победителю серии плей-офф Национальной хоккейной лиги. Изначально кубок носил название «Хоккейный Кубок вызова».

Кубок представляет собой огромную (высотой почти 90 см.) серебряную вазу (салатницу) с массивным цилиндрическим основанием.

3. «Золотой попкорн» от MTV Movie Awards



«Золотой попкорн» — ежегодная кинонаграда от MTV Movie Awards. Придумана в качестве альтернативы официальным церемониям награждений в области киноискусства.

MTV - эти буквы покорили мир. В них свежесть новых музыкальных течений, блеск мировых звезд, роскошь Голливуда. Они передают дух канала, его философию и отношение к жизни. «Несерьёзный поп-корн» еще раз тому подтверждение. Золотой стакан попкорна - это оригинальная в исполнении и одновременно вкусная награда.

4. Матрешка от MTV Russian Music Awards



Об MTV я могу говорить бесконечно. Их награды всегда креативны. Поэтому не могу оставить без внимания такую необычную матрешку в тельняшке, изготовленную нашей студией по специальному заказу.

Приз выглядит невесомым и полупрозрачным, но только на первый взгляд. Литье, давленка, никелирование и фрезеровка сформировали нужный силуэт, а автоэмали вдохнули в него эмоции.

5. «Мяч без пятен»



«Мяч без пятен» — ежегодная футбольная награда, вручаемая по итогам сезона футбольному клубу Российской Премьер-Лиги, который придерживался принципов честной игры на протяжении всего чемпионата. При всей видимой простоте достаточно сложное по исполнению изделие.

6. «Серебряная калоша»



«Серебряная калоша» — награда, учрежденная радио «Серебряный дождь», вручается «за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса».

Название, очевидно, происходит от выражения «сесть в калошу», что означает «попасть в дурацкое положение». А прилагательное «серебряный», скорее всего, появилось благодаря собственно радио «Серебряный дождь», а также по аналогии с американской наградой «Золотая малина», которая вручается за самые худшие достижения в кинематографии.

7. Морис Ришар Трофи



Морис Ришар Трофи (Maurice 'Rocket' Richard Trophy) — награда, ежегодно вручаемая лучшему снайперу регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги США.

Приз был подарен Лиге в 1999 году клубом «Montreal Canadiens» и назван в честь Мориса Ришара, первого игрока в истории лиги, забившего 50 голов в 50 матчах, 50 голов за сезон и 500 голов за карьеру.

Дизайн явно навеян кубком Стенли. Все так пафосно и блестит. Ну и как обойтись без хоккеиста.

8. Награда Video Game Awards



Video Game Awards (VGA) – главная награда среди любителей видеоигр. На этой церемонии демонстрируют эксклюзивное и зачастую дебютное видео самых громких игровых блокбастеров следующего года.

На мой взгляд, довольно веселенькая штучка. Только боюсь, когда она будет стоять на полке, ассоциаций с наградой ни у кого не возникнет.

9. «Хрустальная шина»



«Хрустальная шина» журнала «За рулем» - главный приз на автогонке звезд.

Беспроигрышное решение - сделать шину из хрусталя и назвать приз "Хрустальная шина".

10. «Шнобелевская премия»



Завершить такую необычную подборку мне бы хотелось необычной наградой «Шнобелевская премия».

Это пародия на престижную международную награду «Нобелевская премия». Лауреатам вручают премию, которая может быть выполнена, например, в виде медали из фольги или в виде клацающих челюстей на подставке. Вручается такая награда за самые бесполезные открытия и достижения в области различных сфер науки.

20.01.2012



Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
свернуть
23.11
31.08
06.07
Любимая реклама Егора Волика  
25
20.04
Поэтика рекламы  
29
23.03
24.02
Политики в рекламе  
1
17.02
Реклама с «человеческим лицом»  
5
10.02
03.02
Лучшая реклама с селебрити  
3
27.01
Самые громкие флэшмобы  
2
20.01
13.01
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов