08 декабря 2016 г.

Любимая реклама Ивана Квасова

Вернитесь в офис, бандерлоги!

 Иван Квасов - криэйтор, как он себя называет, а если по-простому, то копирайтер, родился в 1972 году. Живет в Санкт-Петербурге. Пишет стихи, с которыми в режиме реального времени можно знакомиться в его ЖЖ.

Был копирайтером агентства Great, затем, расставшись с ними, стал директором по маркетингу Творческой мастерской Андрея Кислюка (АКТМ). Сейчас Иван сотрудничает с несколькими петербургскими и столичными агентствами.

Иван Квасов - частый гость в жюри фестивалей рекламы: ММФР Red Apple, "Идеи", КМФР и других. Как правило, он судит категорию Аудио. Иван Квасов о себе:

Родился, учился,
Женился, развелся,
Трудился, ленился,
От бабушки слился,
От девушки слился,
Лисе не достался,
Не бился, не сдался,
Пытался, стремился,
Зарапортовался.

Когда я был биологом, меня спрашивали, что такой креативный и литературный человек делает в науке? Когда стал рекламщиком - ты же кандидат наук, ученый, зачем тебе все ЭТО? Хочется верить, что подобные высказывания свидетельствуют о масштабе и широте моей личности. Хотя что-то подсказывает и другие ответы...

Будем считать, что все это как-то связано с дауншиферством, о котором речь ниже.

 

Начинать статью про видео с рекламы Audi A3 забавно. По этому поводу небольшое лирическое отступление.

Мир полнится дауншифтерами, и кризис не может переломить эту тенденцию. Пока во всяком случае. Из хозяина сети рекламных агентств в директора небольшой рок-группы, из бренд-менеджера в промышленные альпинисты, из переводчицы в продавщицу, из бункеровщика, гоняющего танкеры по акватории Финского залива, в вольного сценографа. Называю только примеры из ближайшего окружения.

Если раньше дауншифтерами становились только редкие римские императоры и высоколобые председатели советов директоров, то теперь спуститься на пару ступенек вниз может (а главное хочет!) кто угодно. Это стало модным. Общество смотрит на отступника с пониманием и нескрываемой завистью. Каждый готовит себе место внизу. Стандартный вопрос в интервью: "Кем Вы станете, когда Вас все это достанет?".

Подобная тенденция, или как сейчас принято говорить, тренд, не может не волновать самых дальновидных капитанов бизнеса. А что они могут предложить взамен удовольствия засунуть галстук в шредер и вечного забвения способа завязывать двойной узел на собственной шее? Раньше людей пугала нищета, теперь, даже на фоне кризиса в нее не очень-то верят. Значит, остается только мечта о прекрасной жизни, о чудесных вещицах, ради которых стоит работать. Но уж эти вещицы должны быть по-настоящему классными.

По большому счету мы выбираем между конкурирующими мечтами. Возможность делать, что ты хочешь или новая машина? Свобода или благополучие? Будущее или настоящее? И в таком споре бизнесменам нужны поистине волшебные аргументы, чтобы загнать человека в офисное стойло.

Это один из самых циничных роликов, которые мне встречались. Циничный именно потому что правдивый. Мы действительно готовы взвалить на себя ярмо ради очередного секс-символа на колесах. Многие производители показывали, как люди меряются своими машинами. Но тут мы видим, но что человек готов ради автомобиля - предать мечту, расстаться со свободой. А это посильнее Фауста Гете. Заврался - не посильнее, но уже сопоставимо.

Вот на какие глобальные мысли натолкнула меня старенькая реклама Audi A3.

Итак, бодрячком, пацанчики. Подхватили пиджачки и на галеры. Причем с радостью, энтузиазмом, улыбкой - скучным на Audi не заработать.


Рекламный ролик Audi A3
(агентство DDB, Франция)

Молодого клерка достало офисное рабство. Он демонстративно раскидывает бумаги, срывает галстук, пиджак и под испуганные (восхищенные) взгляды коллег выходит в мир. А там бьет фонтан, и наш герой блаженно встает под его струи.

Но тут он видит новую Audi А3, скользящую куда-то по асфальту. Молодой человек провожает машину долгим взглядом и возвращается в офис, собирая вещи. Чтобы иметь такое авто надо много работать.

Иван Квасов, криэйтор

24.11.2008



Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов