27 апреля 2024 г.

Любимая реклама Павла Нефедова, директора Департамента по корпоративным коммуникациям и рекламе Росбанка

 Павел Нефедов является директором Департамента по корпоративным коммуникациям и рекламе Росбанка. До прихода в банк руководил пресс-службой Заявочного комитета «Сочи-2014», работал в компании «Мобильные ТелеСистемы» и «МДМ-Банке». В 1999-2003 годах был редактором газеты «Ведомости». Окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова.



Начнем издалека. За последние 10-15 лет начинка персональных компьютеров, а затем и емкость интернет-каналов улучшились настолько, что стало обычным делом смотреть рекламные ролики онлайн. И это дало прекрасное оправдание для всех, кто снимает ролики продолжительностью по две-три минуты, а то и больше. Понятно, что такие ролики предназначены для чего угодно, только не для телеэфира.

А дальше, когда появились эффективные средства онлайн-общения (социальные сети), резко повысился спрос на прикольные рекламные ролики – когда есть выбор, люди готовы тратить свое время только на веселье. Поэтому подборка любимых роликов это, как правило, подборка красивых приколов.

Но самое главное: теперь вся реклама, в том числе и самая древняя, хранится в сети. Поэтому теперь не обязательно гоняться за дисками «Каннских львов» или дожидаться очередной «ночи смакователей рекламы». Стало совсем просто делать свои собственные подборки самых любимых рекламных роликов – высокохудожественных, некоммерческих, прикольных, любительских, каких угодно.

Чем мы, после этого небольшого вступления, и займемся.



Как я уже упомянул, все сложнее различить, где реклама, где поп-культура, где просто развлечение. Я не могу сказать с уверенностью, платила ли компания Canon авторам этого клипа. Очевидно, что 250 зеркальных камер со всей сопутствующей техникой на собственные сбережения не купишь. В начале этого года на фанатских фотосайтах этот ролик был очень популярен. В общем, он, безусловно, сработал как рекламный (бренд там прочитывается максимально ясно). Я сам, как давний и лояльный пользователь различной продукции этой фирмы, часто вспоминаю этот ролик со словами «да, Canon по-прежнему крут».



Потрясающий аттракцион, да еще в масштабе целой городской площади. Ценность этого ролика в том, что без него вряд ли кто-то решился бы построить такое. Одно дело запускать по улицам аниматоров в костюмах мультяшных героев, и совсем другое – воссоздать iphone-игрушку в реальном аттракционе. Конечно, большой вопрос, что именно запомнят зрители – имя сотового оператора, который тут рекламируется, или одних Angry Birds.



Читатели, которые не застали последние месяцы существования СССР, вряд ли обратят внимания на этот довольно заурядный ролик. А ведь он был одним из первых настоящих рекламных роликов на нашем ТВ. Все казалось необычным – яркая картинка, музыка, пэкшот в конце, и – никакого телефонного номера. Никакого «поставка за рубли со склада в Москве». Ну и само пиво Gosser в итоге стало для нас одним из символов этой новой яркой и свободной жизни (наряду с McDonald's, продукцию которого этим пивом мы обычно и запивали).

 

Этот ролик мне близок, во-первых, потому что он относится к финансовой индустрии (где я работаю), во-вторых, потому что это часть новой рекламной кампании нашего акционера Societe Generale. Через несколько недель после того, как он появился в эфире, на финансовых рынках пошла новая волна нестабильности, начались ожидания второй волны кризиса. Ролик совершенно не похож на то, как раньше банки говорили с обществом, с клиентами. Это маленькое кино о реальных проблемах и о надежде, что вместе их можно преодолеть.



Ну и напоследок – мой пример прикольного ролика, который многие видели на прошлых Каннских львах. Вроде бы очередная экологическая реклама. Но вторым смыслом у бразильского Saatchi & Saatchi получилась явная насмешка над «environmentally responsible approach». Сложно увидеть в этом парадоксальном ролике практический совет «Писайте в душе, экономьте воду». Шутка из серии «убей бобра – спаси дерево».

21.10.2011



Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
30.12
16.12
02.12
Лучшая реклама из прошлого  
5
25.11
18.11
11.11
28.10
Любимая реклама Фрэнка Виншона  
11
21.10
Любимая реклама Павла Нефедова  
2
14.10
16.09
05.08
Любимая реклама Егора Альтмана  
32
15.07
24.06
17.06
Любимая реклама Роберта Эндрю  
8
10.06
03.06
27.05
20.05
13.05
29.04
Любимая реклама Майкла Гибсона  
10
22.04
08.04
18.03
Любимая реклама Елены Снежко  
5
11.03
Любимая реклама Луиса Тауффера  
7
25.02
18.02
04.02
Любимая реклама Яна Оськина  
13
28.01
21.01
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов