02 декабря 2016 г.

Любимая реклама Вадима Дунаева, неймера и копирайтера

 Родился: Димитровград

Работал в рекламных агентствах: NFQ, McCann-Erickson, Instinct, FCB MA, Первый миллион. В настоящий момент - фриланс-неймер.

Бренды: Аэрофлот, МТС, Фруктовый сад, IKEA, Camel, Canon, Mail.ru, Mercedes-Benz, NIVEA, Балтимор, Юнимилк.

Придумал конкурс "Мистер Неологизмус": www.duv.ru



5 a.m. Mono Village. Группа Traktor для Diesel. Гран При Cannes Lions 1997.
Песня «Warum immer ich» звучит в исполнении Юргена Древса (Jürgen Drews).

А сейчас, друзья, скорей надевайте марлевые повязки, ибо речь пойдет о «свином гриппе» в телевизионной рекламе, о страшной заразе, об эпидемии.

Чтобы оценить масштабы бедствия, включите вечером телевизор, дождитесь рекламных роликов и... считайте. Треть, если не половина ТВ-двигателей торговли заражена IVO! Incognito Voice Over - по-русски: НЧГЗК, «Неизвестно чей голос за кадром».

Простые симптомы, или доктор Хаус пока может отдохнуть

Отличить заразные ролики проще простого, все ясно уже из названия НЧГЗК: есть видеоряд, и есть голос, который что-то вещает, но не понятно, кому принадлежит. «Как приготовить стойкий суп», «Хотите окрасить волосы в вкусный цвет» и так далее.

Частая примета: НЧГЗК любит начинать свою речь с вопроса, хотя это не строго обязательно.

Разрушающее действие

В малых дозах постоянную чепуху, несущуюся из-за кадра, еще можно было б стерпеть, но прием стал повсеместным (зараза она и есть зараза) и особо ядовитым в концентрированных рекламных хронометражах.

НЧГЗК не сама болезнь, а лишь симптом (как «температура»), причем, симптом различных болезней. Вот краткий список недугов: «Хали-гали и бла-бла-бла - это чудо», «Ни черта другого не смогли придумать», «Пустая брехня, зато как у всех», «Надо ведь повторить имя бренда три раза, вот пусть он и повторяет»... Иногда болезни переплетены в клубок.

«Зритель устал от копирайта!!!» - не помню точно, кто сказал, но явно, толковый копирайтер.

Как остановить эпидемию?

Бди, уважаемый рекламодатель. Если тебе представляют на презентации ролики, которые начинаются с текста за кадром, сбивай авторов с панталыку сразу же: «Кто это говорит?», «Нельзя ли обойтись без голоса диктора?», «Нельзя ли ввести говорящего в кадр?».

Формальный признак «больных» сценариев - наличие уже в начале раскадровки аббревиатур/слов VO, MVO (мужской голос за кадром), FVO (Исправлено. Спасибо пользователю "Любим, ценим") (женский голос за кадром), ГЗК, «Диктор». В 90 случаях из 100 такие сценарии разносят H1N1 (Hrenoten Neveroyatnya). Помогает шредер (не тот, который Герхард, а тот, который крошит сториборд в лапшу).

В общем случае никакого инкогнито в колонке «Аудио» не должно быть. Если ролик про курочку Ксюшу, так и пишем «Голос курочки Ксюши за кадром», или Курочка Ксюша (VO), или Курочка Ксюша (OS) (от Off Screen).

Избегаем ложного диагноза

Как всегда, нет правил без исключений. Здоровехонькие ролики с НЧГЗК возможны и даже известны.

Не следует путать голос персонажа, временно находящегося вне кадра, и НЧГЗК. В большинстве «тестимониалов» есть закадровый текст, однако раньше или позже заявляется персонаж, который вздумал поделиться опытом. И само собой, в данном случае не появляется вопрос, «кто это там гавкает».

Иногда голос за кадром возникает и раньше видимого владельца голоса - вспомним начало фильма «Красота по-американски».

Выписываем рецепт

1) Самая большая роль, которую стоит доверять НЧГЗК, - это произнесение слогана в финале. В 90 случаях из 100 это так.

2) Что можно сказать об оставшихся 10? Вы узнаете их по голосу замыслу. НЧГЗК может быть очень даже нужен - но исключительно в роликах с грандиозной идеей. Это как раз ваш случай?


ЗЫ
. Я не поленился и посмотрел все «любимые» ролики, опубликованные в колонке «Рекласс» с начала 2009 года, и посчитал, сколько раз встречается НЧЗК. Примерно в 7 из 70 роликов. Нормальный процент, будем здоровы!

Неожиданный голос за кадром

Устали читать простыни текстов? Ведь сегодня пятница! не пора ли сделать паузу на что-нибудь? С новым харизматичным басом за кадром... Хм-гм...

В общем, все это весьма спорно. Послушаем-ка лучше что-нибудь еще из Юргена Древса:

13.11.2009



Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
25.12
Любимая реклама Ильи Петрова  
11
18.12
11.12
04.12
27.11
20.11
13.11
Любимая реклама Вадима Дунаева  
8
30.10
23.10
Любимая реклама Бориса Луцюка  
2
16.10
09.10
02.10
25.09
18.09
Любимая реклама Шона Камминза  
10
04.09
28.08
21.08
Любимая реклама Андрея Зайцева  
11
14.08
07.08
31.07
24.07
17.07
Шестаков, Чернышев и Поляков  
11
06.07
29.06
22.06
15.06
08.06
01.06
30.03
02.02
19.01
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов