11 декабря 2016 г.

Вирусные ролики, о которых невозможно забыть

Рубрику подготовила Екатерина Башунова, старший менеджер по бренд-коммуникациям adidas CIS group.

В 2003 году Екатерина окончила МГИМО, факультет международной журналистики. С 2002 года – работала в сетевых рекламных агентствах, с перерывом на рождение ребенка и обучение во ВГИКе на режиссера игрового кино. С марта 2011 года – в отделе маркетинговых коммуникаций adidasCISgroup. До adidas работала на позиции accountdirector в BBDORussia.

 

Лучшие вирусные кампании - как настоящие произведения искусства.  Их помнишь долго-долго, и даже под старость забыть не можешь. Вот это настоящий вирусный эффект.

Поэтому в моей подборке присутствует большое количество старых работ, в том числе фестивальных, - они проверены временем, и они незабываемы.

Но и новые проекты я постаралась не обойти стороной, в частности российские – сейчас делается много качественных кампаний, в том числе моими бывшими коллегами по цеху. Меня радует то, что мне приходилось работать с таким большим количеством профессионалов, которые делают классные вещи. Конечно, я не претендую на 100%-ную объективность и беспристрастность – куда здесь без симпатий, но это же любимая реклама, здесь страсть уместна.


1.Hunter shoots a bear - TippEx



Прекрасный пример того, как сумасшедшие идеи отлично продают продукт. Охотник и медведь – что общего они имеют с корректором? Да ничего. Но вместо того, чтобы показывать в ролике какой-нибудь более соответствующий корректору набор элементов – например, бумагу, ручку и унылое лицо менеджера - креативная мысль ушла далеко в лес, и оказалась права. Ключевое сообщение о продукте донесено очень четко, и если мне понадобится корректор – я в первую очередь вспомню о TippEx. Мне будет просто прикольно им пользоваться.

2. The Desperados Experience


Для просмотра видео кликните по изображению



Интерактив на youtube– уже не новость, но всегда интересно. Молодую аудиторию легко привлечь, когда они реально могут почувствовать себя участниками событий, потрогать виртуальность руками.

3. Nine Inch Nails, альбом «Year Zero»

Вирус, сделанный по сценарию, схожему с раскруткой фильма «Ведьмы из Блэр», - все очень реалистично. В этой кампании по продвижению нового альбома NineInchNailsбыли задействованы и онлайн, и оффлайн-ресурсы. Это не просто рекламная акция, это был именно концептуальный арт-проект, целью которого было футуристическое модулирование скорого будущего США, перекликающееся с “1984" Оруэла. Будущее, построенное на деструктивном тоталитаризме, слежке, паранойе.

Один из инструментов этой кампании – сами музыканты – они как бы случайно оставляли секретные послания, шифровки в туалетах, гримерках, и их находили фанаты.

Это с одной стороны сильно и круто, а с другой – страшно. Когда уже сложно понять, где реальность, а где – искусство и фальсификация. Ведь это же реально – эта слежка, тоталитаризм? Или я жертва искусства?

4. Сибирский гурман



Этот вирус нельзя причислить к рекламе hautecouture, но я не могла его пропустить. Я фанат стёбных роликов (и фильмов). Тупой юмор хорош тем, что ваш мозг просто отдыхает, пока вы смеетесь, и мне не стыдно признаться в том, что я принадлежу к той части аудитории, которой такой юмор нравится. Для того времени этот ролик набрал впечатляющее количество просмотров.

5. Snickers - GornostaySuka


Для просмотра видео кликните по изображению



Еще один хороший пример интерактива на youtube. В этот раз Snickers отлично подобрал российских звезд - проект Ильи Лагутенко «Горностай» стильный и по-западному крутой. Опять же, продуктовое сообщение очень четко донесено. Как же хочется зарядить Сникерсом этих милых голодных музыкантов, чтобы они пришли в себя и еще разок сыграли!

6. Новогодние поздравления от брендов

Под новый год хочется вспомнить всех своих друзей, но как же надоедает поздравлять их одними и теми же словами – «счастья, удачи, здоровья, успехов во всех начинаниях»! И это огромное облегчение, когда от твоего имени это сделает знаменитость. Я считаю, что это очень полезные вирусы, которые дарят добро и помогают держать связь с друзьями.

New Year Celebration from adidas Originals



SnoopDogg в роли Санта Клауса поздравит твоего друга (или подругу, или бабушку) вместе с adidas Originals. Он скажет имя твоего адресата и пожелает то, что нужно именно именно ему (ей).

ClearEffect – Clear Vita ABE


Для просмотра видео кликните по изображению



Поздравление от Сати Казановой и Clear Vita ABE с использованием технологии wowcall: пользователь вводит имя и номер телефона в баннер или на сайте, и попадает на концерт Сати Казановой, которая прерывает его специально для того чтобы поздравить лично, обращаясь по имени. По-моему, клево. В регионах, где люди не такие избалованные, как в столице, личное поздравление от звезды, - это само по себе подарок.

7. Honda "Letitshine"



Мне очень нравится, как ненавязчиво и красиво использован интерактив в этой рекламе. Простой технический эффект, но во-первых, он не раздражает, а наоборот, расслабляет, а во-вторых, прекрасно работает на идею. Когда получается гармоничный синтез идеи и технологии – это всегда вызывает восхищение.

8. Martini "Luckisan attitude"



Глобальная кампания Martini “Luckisanattitude” отлично использует и оффлайн, и онлайн. Martiniделает незабываемые эвенты, и снимает ролики со своим потребителем в главных ролях, - это по-настоящему сильно. Верить в удачу все легче.

9. Story-store.com


Это совсем новый проект, но я думаю, у него есть большой потенциал стать очень серьезным и большим. В наш век тотального консьмеризма и фетишизма люди устают от стерильности, от обезличенности только что купленных новеньких вещей. У этих вещей нет истории, а у вещей, которые продаются на story-store, она есть. Особенно это ценно для подарков – дарить ненужные мелочи и безделушки уже становится дурным тоном. Дарить хочется что-то ценное. Но антиквариат – это не всегда доступно, да уже и не очень модно, а вот актуальные вещи с богатым прошлым – это что-то новое, свежее. Это тоже скорее арт-проект, но с участием брендов.

10. Choose the best agency - Zero and Boroda

Это первоапрельская шутка, которая была умело использована для продвижения молодых креативных агентств BorodaProject и ZeroInteractive. Сайт запустили за неделю до 1го апреля, и быстро раскрутили за счет посева на популярных отраслевых сайтах и в социальных сетях. Первого апреля шутка была раскрыта, победителями рейтинга лучших агентств стали – сюрприз! - создатели сайта, BorodaProjectи ZeroInteractive.

13.01.2012



Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
свернуть
23.11
31.08
06.07
Любимая реклама Егора Волика  
25
20.04
Поэтика рекламы  
29
23.03
24.02
Политики в рекламе  
1
17.02
Реклама с «человеческим лицом»  
5
10.02
03.02
Лучшая реклама с селебрити  
3
27.01
Самые громкие флэшмобы  
2
20.01
13.01
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов