27 апреля 2024 г.

Любимая реклама Евгения Примаченко, заместителя креативного директора РА «Восход»

 

 22 года.

На первом курсе Уральского Государственного Университета в составе группы бравых единомышленников выигрывает золото на всероссийском студенческом PR-фестивале «Хрустальный апельсин» и практически автоматом становится копирайтером РА «Восход». Проработав месяц пишет ролик, который получает премию на фестивале «Идея!-2006».

Сейчас - обладатель многочисленных наград рекламных фестивалей «ММФР», «КМФР», «Идея!», «ADCR» и, чем особенно гордится, - шорт-листа Cannes Lions 2009 и серебра Golden Drum 2008 и 2009.

Евгений до безобразия любит кино, уральский рэп и спать.

А в детстве долгое время думал, что изобрел Австралию.


Так, любимая реклама... Сразу в голову ничего конкретного и не приходит. Ну, только абсолютно стандартные для таких статей Горилла от Fallon, может быть недавний Алька-Зельцер... Но в 735-ый раз говорить о них как-то не хочется. Нет, вообще, иметь любимую рекламу — это даже очень хорошо. Жан-Мари Бурсико вон на этом целое предприятие сделал :) Но я всё-таки не француз, и фамилия моя хоть и на «О» заканчивается, далеко не «БурсикО». Да и до того момента, когда можно будет просто ездить по миру и рекламу свою любимую показывать, мне ещё работать и работать. Поэтому написать хотелось бы даже не совсем про любимую рекламу, а про ту, которая реально помогает мне не забалдеть, не отчаиваться и продолжать трудиться.

Итак, допустим, Вы работаете не в гигантской международной рекламной сети, а в небольшом, но гордом агентстве, как «Восход». Бюджеты у Ваших клиентов, конечно, не такие, как у Проктера, но Вы их всё равно любите и хотите сделать качественную рекламу. И вот он шанс — Вы получаете бриф на принт. Начинаете думать, находите идею: ну например, на картинке НЛО стреляет серебристыми лазерами по полуразрушенному Берлину. Потом думаете: так, сюда надо фотографа хорошего, откуда-нибудь из Европы, московскую фоторетушь, качественные декорации, а лучше в сам Берлин поехать... И выходит у Вас смета на 500 пупильёнов долларов. А у клиента всего сотка в кармане. И вот тут каждый из нас начинает винить судьбу, клиента, город, в котором он работает, завидовать сетевикам и думать про себя: эх, если бы не этот несчастный бюджет, обязательно были бы Канны! Я знаю, потому что сам раньше попадал в такую ситуацию. Пока не увидел вот эту работу:


Где здесь ретушь? Где знаменитый фотограф? Где европейский антураж? Да не надо этого ничего, когда у тебя есть Идея! Когда я первый раз увидел этот принт, я впервые понял, что все эти стоны по поводу «у них есть, у меня нет» - это не более чем креативная слабость. Даже если у Вас ничего нет, у Вас есть голова, а в ней, если покопаться, наверняка есть отличные идеи. Ну вот, например, нет у Вашего клиента денег на съемки ролика, хочет он какой-нибудь простой слайд-фильм. Многие креаторы в такой ситуации работают с опущенными рукавами, думая, что ничего хорошего из этого всё равно не выйдет. А тот же бренд Inlingua в очередной раз доказывает — выйдет!


Клиент ограничивает вас маленьким хронометражем? «Ну как он не понимает, что невозможно рассказать хорошую идею за такой короткий промежуток времени?», - думаете Вы. А креаторы из Израиля доказывают, что возможно, даже если есть всего три секунды:



Поэтому, хватить сваливать свои креативные неудачи на клиентские ограничения, бюджет, особенности города и страны, в которой Вы живёте. Нужно учиться работать хорошо назло всему! Так, в конце концов, гораздо интересней.

09.10.2009



Рекласс

Реклама давно перестала быть лишь инструментом продажи, эволюционировав до полноценного искусства, живущего по особым законам. Разбираться в рекламе, знать в лицо и поименно корифеев и их самые удачные работы сегодня так же естественно как следить за долгожданными кинопремьерами и выходами новых альбомов культовых групп. Нет сомнений в том, что профессионалы от рекламы относятся к этому способу выражения неуёмной творческой мысли с особым трепетом и любовью, и у каждого из них есть как минимум одна самая любимая рекламная кампания, ролик или принт, в свое время поразивший и изменивший их отношение к рекламе.

Sostav.ru приглашает рекламистов рассказать о дорогих их сердцу шедеврах. Надеемся, что эти люди, имеющие особое чутье на гениальную рекламу и впечатляющий кругозор в этой области, помогут собрать в новой колонке "РеКласс"  все самые выдающиеся произведения этого вида искусства.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
25.12
Любимая реклама Ильи Петрова  
11
18.12
11.12
04.12
27.11
20.11
13.11
Любимая реклама Вадима Дунаева  
8
30.10
23.10
Любимая реклама Бориса Луцюка  
2
16.10
09.10
02.10
25.09
18.09
Любимая реклама Шона Камминза  
10
04.09
28.08
21.08
Любимая реклама Андрея Зайцева  
11
14.08
07.08
31.07
24.07
17.07
Шестаков, Чернышев и Поляков  
11
06.07
29.06
22.06
15.06
08.06
01.06
30.03
02.02
19.01
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов