27 апреля 2024 г.

Самые креативные ушли под землю

Вчера состоялась церемония награждения самых креативных агентств  по версии АКАР-2011

Реклама
Бренд-Дизайн
Интерактив
Маркетинговые услуги
Медиа



 В этом году АКАР решил наградить лучших представителей рекламного рынка России на высоте 18-этажного здания,  только здание это в связи с угрозой ядерной войны с США закопали в центре Москвы на 65 метров под землю и назвали «Бункер – 42». Sostav.ru, побывавший на месте события, готов поделиться впечатлениями от церемонии.

 

СПУСК

В трехэтажном желтом доме на Таганке невооруженным взглядом трудно разглядеть бывшее советское бомбоубежище. После входа в здание понимаешь, что самое интересное не наверху, а именно внизу, куда мы и направляемся вместе с проводником – волонтером. А спускаться придется ни много ни мало 18 этажей и, сам того не замечая, радуешься отметкам на облупленных стенах : «Внимание! Осталась половина пути» или «Осталось 48 ступенек»

Теперь, когда мы спустились на самое дно, а церемония награждения ещё не началась, можно сказать пару слов и о самом рейтинге АКАР – 2011, который каждый год ранжирует российские агентства по уровню креативности в пяти категориях индустрии маркетинговых коммуникаций - Реклама, Бренд-дизайн, Интерактив, Маркетинговые услуги и Медиа.

 Управляющий директор BBDO Group Игорь Кирикчи:

Нужны ли рейтинги?

Конечно, рейтинги нужны, потому что они задают систему координат на рынке, определяют лидеров. Понимать, кто есть кто, очень важно как агентствам, так и клиентам и подрядчикам. Кроме того, рейтинги мотивируют агентства улучшать качество своей работы.

Доверяете ли Вы рейтингу АКАР?

Я, как сопредседатель креативного комитета АКАР, был вовлечен в активную работу по разработке принципов этого рейтинга. И да, конечно же, я ему доверяю.

 

ЦЕРЕМОНИЯ

Сама церемония награждения прошла грандиозно. Под сводчатыми арками бомбоубежища звучали не только аплодисменты и радостные речи представителей победивших агентств, но и звуки промчавшегося где-то рядом вагона метрополитена. А сами призы, разработанные агентством «Восход» в виде стрелянных гильз, ещё больше дополняли военный антураж.

В категории «Реклама» BBDO Russia Group удалось отыграть свои позиции и занять первое место. В прошлый раз группа занимала в этой категории 4 место. «Мы, безусловно, довольны первым местом в категории «Реклама», но наша цель -  стать «Агентством года» в сводном рейтинге АКАР-2012», - рассказал Игорь Кирикчи.

За BBDO следует Leo Burnett Moscow, который в этот раз опустился на один пункт.

Замыкает тройку «Восход», которому удалось потеснить «бронзового» призера категории рейтинга-2010 - «Инстинкт». Сегодня компания находится только на 4-ом месте.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Реклама» можно посмотреть по ссылке

В категории «Бренд-Дизайн» самым креативным было признано брендинговое агентство Depot WPF. Агентство одержало победу с колосальным отрывом от конкурентов. Успех в категории компании принесли победы на всех мыслимых и немыслимых международных фестивалях. Среди них - Cannes Lions 2011, на котором Depot WPF стало первым в истории российским агентством, победившим в номинации «Дизайн», а также Eurobest, Epica, Golden Drum, Pentawards, Cresta Awards, Golden Hammer, ММФР Red Apple, ADCR, Идея, КМФР и Белый Квадрат.

Президент Depot WPF и со-президент Ассоциаций Брендинговых Компаний России Алексей Андреев:

«Герой Донатаса Баниониса из фильма «Берегись автомобиля» говорил: «одни люди верят, что бог есть, другие верят, что его нет ...» Так вот и с рейтингами креативности. Нужны рейтинги или нет? Пусть каждый решает для себя сам - играть или нет. Я уже устал повторять: если вам не ясно, зачем участвовать в рейтинге, посылать работы на фестивали - не участвуйте и не посылайте!  Лично я субъективно остаюсь на позиции сторонника рейтингов креативности. И с уважением отношусь ко всем, кто эти рейтинги игнорирует. Мне очень понятны их реплики, типа: «нам некогда играть в рейтинги - мы работой заняты!», «да в этих рейтингах всё куплено!», «клиенты и без рейтингов знают, кто креативный, а кто - нет», или вот моя самая любимая идиома: «мы уже всем и так всё доказали!» Ну вот, вы можете себе представить боксера-полутяжа, отказывающегося от всех боев со словами: «А зачем мне это? Я и так круче всех».  Я вот не могу себе представить такого спортсмена - ты либо отправляйся на пенсию, либо вставай и дерись! Такова моя, повторюсь, субъективная позиция». 



На втором месте – Tomatdesign, продемонстрировавший серьезный рывок с прошлогоднего 37-го места. Третье место у рекламной группы «Иллан» - с 7 места категории рейтинга-2010.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Бренд-Дизайн» можно посмотреть по ссылке

В категории «Интерактив» на первое место наконец-то вырвался Leo Burnett Moscow. Впрочем, и в 2010 году агентство также занимало первое место в этой категории. На втором месте - Look At Me, поднявшееся на один пункт. «Бронза» - у Grape.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Интерактив» можно посмотреть по ссылке

В категории «Маркетинговые услуги» в этом году, как и в прошлом, лидирует R&I GROUP, представители которого исполнили на сцене битбокс, а генеральный директор компании Юний Давыдов заявил, что он и его «сотрудники-терминаторы» готовы сражаться, пока не победят во всех остальных номинациях. На втором месте «Восход», а третье место у Grape.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Маркетинговые услуги» можно посмотреть по ссылке

В категории «Медиа» лучшую работу объявил  исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков, и ей по праву стала работа «Восхода» - «Книги освежители».

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Медиа» можно посмотреть по ссылке

Агентство «Восход» вошло практически во всех категориях рейтинга в первую тройку игроков и возглавило сводный рейтинг АКАР-2011 года, отправив в нокаут сильнейших представителей рекламного рынка.

Креативный директор РА "Восход" Андрей Губайдуллин:

«По поводу победы нашего агентства могу сказать только одно: сейчас мы испытываем сразу несколько чувств - радость, эйфорию, гордость, ответственность, волнение». Рейтинги заставляют индустрию шевелиться.  Для любого агентства это факт признания  рынком,   для  клиентов - ориентир при выборе партнера. Кроме того, любое соревнование привносит  в  работу   драйв,   держит   в   тонусе  мозг и провоцирует рождение нестандартных идей. Я  вхожу  в фестивальный комитет АКАР и знаю, что рейтинг формируется путем голосования агентств, входящих в первую десятку и могу  заметить,  что  в  этом  году  были большие споры по поводу нашего Гран-При на ГолденДраме и шорт-листов BBDO на Эпике».



Генеральный директор Leo Burnett Group Russia Владимир Ткачев:

«Прежде всего, мы поздравляем «Восход» с заслуженной победой! И желаем им и в будущем побед и блестящих работ! С удовольствием будем продолжать с ними конкурировать в 2012 году. Мы рады тому, что пять лет подряд входим в ТОП-10 лучших агентств страны, и в этом году вновь стали Лучшим инновационным агентством года, что для нас является важной стратегической задачей,   а также получили долгожданных Каннских Львов. Поэтому всех поздравляем и удачи! Рейтинг креативности АКАР - пока единственный индикатор рынка креативных услуг в стране. На него ориентируются не только сами агентства, но и клиенты, СМИ, поэтому, конечно, он нужен индустрии. Другое дело, что к методологии и отбору фестивалей по-прежнему остается много вопросов, например, ежегодное обновление списка фестивалей или вес фестивалей».

 

ЭВАКУАЦИЯ

Подниматься из бункера было гораздо легче, чем спускаться. Вся команда лучшего рекламного агентства по версии рейтинга креативности АКАР-2011  в один голос спела песню екатеринбургской группы «Сансара», в которой есть такие строчки:

«Здесь не меняется вид из окна, еще долго, так долго не таять льду. Так иголка теряется в стоге сена, и гиды к нам не идут. Но быть в нужный момент с тобой рядом - известное свойство левши, облака этим летом, пожалуй, будут особенно хороши»



Фото Екатерины Лавровой, Depot WPF©

Реклама
Бренд-Дизайн
Интерактив
Маркетинговые услуги
Медиа





Ассоциация коммуникационных агентств России разработала рейтинг креативности агентств для пяти сегментов рынка индустрии маркетинговых коммуникаций: Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа.
Задача данного рейтинга - ранжировать российские агентства по уровню креативности. Объективной основой для такого ранжирования являются места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени.
Таким образом, рейтинг агентства - это количество баллов, присвоенных агентству за призовые места на различных фестивалях.
Публикации
2012
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов