27 апреля 2024 г.

Дополненная реальность в дизайне упаковки

Олег Вахромеев, контролёр
периферийных соединенией
REDMADROBOT

Дополненная реальность перестает быть модным трендом и переходит в разряд технологий, где ей и место. Бум на “допреал” как на обязательной элемент практически любой digital-кампании спадает, и теперь появляется возможность применять технологию там, где это действительно эффективно. Одним из таких направлений видится применение дополненной реальности при дизайне упаковки товара. Здесь дополненная реальность может стать полезной и для потребителя, и для раскрытия рекламной концепции.

Как можно использовать дополненную реальность в дизайне упаковки? Все на самом деле просто: обыгрываем упаковку с помощью виртуальных объектов. Это может быть что угодно: игра, видеоролик, трехмерная модель. Так, например, одним из первых примеров использования технологии в этой среде стал известный кейс Doritos. Они решили не мелочиться и устроили эксклюзивный концерт Blink 182 прямо внутри пачки чипсов. Кампания проходила в интернете.

Наверняка, все уже знают как работает дополненная реальность, но напомним. Нам необходим маркер, по которому будет производиться калибровка и на котором будет выстраиваться трехмерная модель. Далее маркер показывается вебкамере, камера распознает маркер и добавляет в реальную картинку мира интерактивный объект. Маркер – это как правило черно–белый контрастный квадратик с произвольным изображением. Маркер может быть стилизован под логотип бренда. Мы понимаем, что зачастую проблема размещения маркера остра еще и из-за того, что делать серию упаковки с уникальным дизайном экономически нецелесообразно. Но в таких случаях маркеры можно печатать отдельно и клеить их как наклейки. А вообще, можно использовать и безмаркерную технологию и использовать саму упаковку и образы на ней для построения моделей, но это возможно только для POS-стендов.

 

Вот еще один пример использования дополненной реальности в дизайне упаковки. В данном случае коробка с сухими завтраками становится игровым полем. Обратите внимание, здесь игра построена с учетом законов физики, это действительно впечатляет.

 

Зачем это? Ну как обычно — привлечь внимание потребителя, развлечь его и заинтересовать. Можно использовать дополненную реальность, чтобы показать покупателю, что ждет его внутри коробки с товаром, как например это успешно сделали Lego (и прилично повысили продажи, благодаря этой кампании).

 

Какие каналы (и устройства) лучше всего использовать для чтения дополненной реальности на упаковках? Это могут быть:

1) интернет-кампания для вебкамер (2 варианта: flash или с установкой программы на компьютер)
2) мобильные устройства (iPhone, iPad2, Android),
3) интерактивные киоски в местах продаж.

Интерактивные киоски в торговых точках помогают использовать аппаратное программное обеспечение по распознаванию образов, что позволяет запускать сложные виртуальные модели. Сложные значит зрелищные. Если вы выбираете flash, придется несколько упростить проект дополненной реальности, в силу его аппаратных ограничений. Если упрощать проект не хочется, но кампанию надо провести именно в интернете, можно предлагать пользователю скачать программу для чтения маркера к себе на компьютер. Но это усложняет пользовательский процесс, а следовательно становится барьером, отпугивающим потребителя — здесь надо быть острожнее. Что касается мобильных устройств, мы, как разработчики, видим за ними серьезное будущее. Правда, российские компании пока опасаются запускать такие проекты, поскольку не располагают точными данными по количеству смартфонов в России. Здесь можно посоветовать только одно: надо решаться и делать такие проекты, иначе их сделает кто-то другой. Тот же iPad2 уже скоро поступит в продажу и, не сомневайтесь, будет быстро раскуплен. А проекты на нем можно делать действительно смелые и зрелищные, как например этот концепт от английских разработчиков Bully Entertainment:

 

Вот примерный обзор того, как технология дополненной реальности может украсить мир дизайна упаковки. Ограничений для креатива здесь практически нет: технология позволяет сделать любой проект, начиная от захватывающих игр и заканчивая полезными видеоинструкциями по сборке и применению товара.

20.04.2011



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
свернуть
01.11
12.10
13.09
29.08
01.08
27.07
12.07
04.07
28.06
24.05
17.05
20.04
12.04
29.03
01.03
22.02
15.02
08.02
01.02
25.01
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов