14 ноября 2019 г.

Создателям эмблемы Олимпиады-2012 позавидовал бы сам Остап Бендер



Виктор Кухарский,
креативный директор АИМК "ИМА-пресс"
Креативный директор агентства "ИМА-пресс" Виктор Кухарский в своем комментарии разоблачает заморских специалистов из Wolff Ollins и призывает более трезво оценивать их "новаторские" находки.

Вы знаете, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии
возобновили старинную моду -- разливать чай через
ситечко. Необычайно эффектно и очень элегантно.

В ответ на приведенную выше фразу Остапа Бендера из литературного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" Эллочка-людоедка ответила "Должно быть, знаменито". Видимо, таким же принципом руководствовались коллеги из Wolff Ollins, создавая эмблему лондонских олимпийских игр.
В последнее время нам часто ставят в пример англичан как самых креативных, талантливых и вообще знающих все лучше всех рекламистов. Если "сделано в Британии" - значит, автоматически присваивается знак качества. В то же время отнюдь не всегда такое слепое преклонение перед обитателями туманного Альбиона оказывается оправданным. Взять тех же коллег из Wolff Ollins. При всем уважении к таланту их специалистов, с точки зрения дизайна их работы зачастую грешат элементарной стилистической неграмотностью. Нашумевшая эмблема лондонской Олимпиады-2012, например, являет собой типичный образец заурядной студенческой работы. Многим моим студентам свойствен такой подход: вместо понимания, анализа, размышления, какой-то осмысленности, воплощенных в графике, они пытаются взять нахрапом. Получается скетч, не более того. Обоснование при этом сводится к лаконичному "это круто". Однако, согласитесь, что для таких работ, как эмблема Олимпиады, логотип Билайна или МТС, этого явно недостаточно. Хочу подчеркнуть, что я не говорю про рекламные кампании и продвижение соответствующих брендов, речь идет о конкретном дизайн-решении логотипов, которое явно не соответствует заявленным характеристикам. Не вдаваясь сейчас в детали, утверждаю, что все три из названных знака откровенно слабы с точки зрения дизайна. Однако, нам буквально впаривают их чуть ли не как образец высокого искусства.
С другой стороны, существует другая крайность, свойственная нашим людям: чрезмерная консервативность и ортодоксальность. Например, недавно был выбран официальный знак дня города.

 

 

Хороший, в общем-то, красивый символ, но эксплуатирует он все те же старые образы: Юрия Долгорукого и Кремля. С одной стороны, это оправдано. Но все-таки уже 21 век на дворе, нельзя постоянно обращаться к прошлому. Это другая крайность.
Возвращаясь к знакам Олимпиады: они всегда были самыми актуальными проявлениями дизайнерских тенденций в мире. В последние годы они несколько захирели: фактически интерпретировался один и тот же образ - человечка - в том или ином виде. И вот, наконец, свершилось - английские "пионеры" придумали нечто новое. Получилась другая крайность. Так и хочется воскликнуть: "Джентльмены, хорошо, что вы мыслите нестандартно, но мыслить профессионально вы обязаны!"
Мы должны прекрасно понимать: зарубежные коллеги отличные продавцы, но, как показывает жизнь, не всегда классные дизайнеры. Как правило, первое с избытком компенсирует им второе. Наша задача при этом - не вестись на мыльные пузыри, научиться отличать добротный продукт от наглой профанации. А принцип "должно быть знаменито" оставим Эллочке-людоедке.



Виктор Кухарский, креативный директор АИМК "ИМА-пресс"

Член Союза Дизайнеров России, лауреат премии Союза журналистов России, лауреат премии Союза упаковщиков России, соучредитель премии "Хрустальный глобус", автор проекта оформления Красной Площади к 60-ти летию Великой Победы, участник многочисленных выставок в области дизайна, упаковки, фотографии, как в России, так и за рубежом. Старший преподаватель Национального Института Дизайна. Кандидат искусствоведческих наук.





08.06.2007



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
свернуть
18.12
06.12
04.12
27.11
20.11
07.11
16.10
09.10
03.10
25.09
18.09
04.09
28.08
22.08
21.08
14.08
31.07
24.07
17.07
10.07
03.07
26.06
19.06
13.06
08.06
31.05
29.05
28.04
17.04
03.04
27.03
20.03
13.03
20.02
06.02
30.01
23.01
16.01
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов