12 декабря 2019 г.

Молодые креаторы. Команда Сергея Пронина и Стаса Ушакова отказалась от участия во втором туре конкурса "Молодые креаторы" на 15-м ММФР



Сергей Пронин, Студия ProDesign
Станислав Ушаков, РА MADE


Комментарии Сергея Пронина:


Игорь Лутц как-то написал открытое письмо, посвященное малокровию молодых рекламистов.
Так и сказал: "Будущее нашей рекламы имеет бледное творческое лицо, общую вялость амбиций, профессиональную апатию
и головокружение от непонятно каких успехов".


Гордо называя себя творческими лидерами коммуникационной индустрии наши современные <великаны> от рекламы делают благое дело - конкурс для студентов. Но. Платный!!! Ой, тут и малокровие обнаружилось! ;)

Недавно прошедший (с большим успехом) фестиваль DeArt продемонстрировал самым лучшим образом - какой уровень может показать (и показывает!) наша молодежь. Сотни и сотни великолепных по уровню работ - фотографии, иллюстрации, коммерческие работы и пр. и пр. Фестиваль стал образцом нового уровня для России подобных культурных мероприятий. ТАМ стало очевидно, что проблем с рекламной и дизайнерской молодежью у нас НЕТ!
Проблемы есть как-раз "наверху", рекламном. Причем, очень и очень большие.

Казалось, что ничего хуже предыдущего ММФР быть не может. Таки ошиблись!
Таки порвали себе все на британский флаг (согласно новому гимну) и сделали еще круче!

Я не знаю, как шла программа семинаров (не был). Про награждение тоже писать не хочу - это "шоу" видели слишком многие.
А вот по поводу "Молодых креаторов" и весь сей опус.

Люди, ответственные за этот конкурс проявили непрофессионализм в самом буквальном смысле. А затем стало понятно, что и элементарное неуважение к участникам. Привожу часть интервью, которое было, но которого не было. Видимо, цензуре дирекция уделяет не в пример большее внимание, нежели самому фестивалю. Я считаю совершенно неэтичным объявление на конкурс социальной темы (проблемы), в которой никто не виноват. Тема детей-сирот именно такова. Подобные задачи должны реализовываться бесплатно и без каких-либо поощрений со стороны. Складывается ощущение, что все участники не решают проблему плакатом, а лишь делают работу во имя дармовой поездки в Канны. Именно так и начинался мой первоначальный вариант плаката, словами: "Волнует ли нас проблема детей-сирот? О да! Очень волнует! Ровно до тех пор, пока есть шанс бесплатно слетать в Канны.."
Существувует множество тем, где замешаны конкретные людские пороки, которые можно и нужно отразить в плакате. Однако тема была выбрана крайне неудачно. И это отражается в первую очередь на участниках. Вроде и конкурс хорош, идея отличная, но участие в нем становится двусмысленным.



Не будем говорить о том, когда были объявлены результаты молодых креаторов.
Не будем говорить, что "заказчик темы", должный объявить конкурс, просто там не появился.
Не будем говорить о том, что на этих самых креаторов организаторам было фиолетовым образом ...
Мы долго бродили в поисках вменяемого решения, как, где и когда нужно будет собраться завтра.
И пока стояли в той самой километровой очереди за одеждой имели удовольствие встретить много приятных людей и вдоволь наобщаться. Хоть за это спасибо!

Особенно было смешно наблюдать как выключали свет над залом с работами и люди недоуменно бродили в сумраке, тем не менее, пытаясь разглядеть распечатки.

Итак, конверты порваны, "тема раскрыта, зачот..." Тема про войну!
Почему-то наши вояки уверены, что все косяки сверху легко решаемы обычными плакатами снизу!
А и ладно, сделаем. И все в армии хорошо станет. Прошла ночь.

Приехали раньше всех.
Куда идти? Кто ответит на все наши вопросы?
Где вообще этот кто-то?
Где вообще кто-нибудь?
Ах... а вот и переговорная с одним столом и 5 компьютерами в кучке, ни дать ни взять - круглый стол.
Так-так, а вот и дирекция, дай-ка спросим о том, о сем. Оп-па, а они-то и не знают... Оказывается, работать со своими материалами и фотокамерами нельзя.
-Хорошо. А где в таком случае фотобанк? Интернет?
-Интернет - в соседнем интернет-кафе, а банк... вы знаете, нет банка... А давайте так и сделаем - все ручками! Вот какой конкурс получится, экспериментальный! - Дирекция, найдя данное слово чрезвычайно подходящим, начинает сиять улыбкой и радостно хлопать в ладоши.
Занавес.
Короче, кто как хочет, так и drawчит.

Но ведь надо и доброе слово сказать. Компания NBZ, предоставившая маковские терки и вакомы, проявила себя просто великолепно. Все работало, обслуживание и внимание приходилось на очень хорошем уровне. И хотя мой любимый фотошоп 3.05 на ПС работает не в пример шустрее и надежнее - все же хочется прокричать, покупайте в NBZ, отличные ребята! На этом вся радость от мероприятия и кончается. Возвращаемся.

-А до скольки все будет?
-До 6.
Вдруг через часа 2 вваливается чье-то тело и объявляет: вы знаете... мы решили, что до 5.
После спасительных слов одного из участников дидлайн возвращается на 6.
Вдруг вваливаются еще двое и начинают вслух обсуждать что-то связанное с арендой этой комнатки. Выходят.
А жрать тем временем очень хотелось.
И тут - манна небесная! В виде упаковки бутылок с водой в полиэтилене. Да без стаканчиков! Да такая вся прозрачная, пузырьками играющая!
Ну сок хотя бы... Ну бутерброд. Ан нет. Воды не хотите ли в баллонах? Говорят, голод на раз утоляет.
В итоге пошел в буфет, купил бутеров на 200 руб. Съели.

О том, какой должен быть конечный формат участники решили самостоятельно, часам к 5, когда большинство работ уже были сделаны.
-А4?
-Ну да, давайте А4...
- А вы английскую версию делать будете?
- А надо?
- Не знаем..
- А давайте не будем.
- А давайте, короче А4 все делаем.

Распечатали, поделились эмоциями. Тут и сказке конец.
А вот и не угадали.

Звонок застал меня за домашним ужином.
Суть в краце такова, что жюри (или кто там вообще этим занимается?) увидя работы (а скорее всего и не увидя вовсе) вдруг решило, что бриф был сформулирован некорректно, а т.е. надо бы все по новой.
По электронке пришел бриф... даже не бриф. Творческое задание!

Новые принты было велено предоставить готовыми уже к 17:00. Не важно где, не важно как.
Поскольку и без того загруженные яблочники с НБЗ к завтра (читай: к сегодня) уже свернутся, то и работы надо делать где-то на местах. А ведь свернутся и принтеры, а т.е. пришла просьба работы новые еще и распечатать где-то там же. Вот и думаю, мож воды еще захватить? Упаковку? А чо, пусть пьют, вдруг голодные.


Комментарии Стаса Ушакова:


Я так же сразу вспомнил открытое письмо Игоря Лутца. Когда прочитал его, даже хотел ему написать ответ.
После всего, что случилось на ММФР на "Молодых креаторах", писать надобность отпала. Все понятно и так.

Когда узнал, что задание будут вручать на сцене, подумал что будет круто, и приятно. После "фееричной" церемонии открытия, я с ужасом и стыдом представлял, что нам придется выходить на сцену. Но после слов Янковского (сказанных очень не вовремя) о том, что начиная со следующего фестиваля, конкурс будет имени Юрия Заполя, опять появился оптимизм и желание побеждать.

Поразила организация, сейчас говорю только о молодых креаторах, потому, что организацию основного фестиваля, все, кто там был и так оценили. Единственный, кто пытался что-то сделать и исправить это Илья из оргкомитета, за что ему спасибо. И респект конечно NBZ.

Скажу честно, сомневался - стоит ли принимать участие после того, как изменили бриф. Очень хотелось посоревноваться и выиграть. Особенно когда узнал, что в конкурсе принимают участие хорошие знакомые Полина Бахтина и Евгения Арабкина, которые на наш с Сергеем взгляд сделали лучшую работу на конкурсе ("Метро"). После долгих раздумий решили, что не стоит продолжать. Дальнейшее участие уже не представляло интереса, стимула выигрывать в таких условиях совсем не оставалось. После очень профессионально составленного брифа для первого тура, два последующих казались просто издевательством.






ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2 (вторая редакция)

/Это тот самый бриф, который жюри посчитало более корректным/

Заказчик: Вооруженные Силы Российской Федерации

Ожидаемая реакция: Изменить отношение к службе в армии от тяжелой обязанности к пониманию того ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ твоей стране нужна профессиональная армия - но это общие слова. Гораздо интереснее понять - что ТЕБЕ принесет служба в профессиональной армии.

Целевая аудитория: Первичная аудитория: Граждане России,
Ядро аудитории: мужчины, отвечающие возрастным требованиям службы в армии по контракту.

Основное сообщение: Если ты хочешь изменить отношение к армии - начни с себя.

Поддержка: Армия дает огромные возможности: разнообразные технические знания, умение работать в команде, действовать под давлением обстоятельств, развить в себе навыки лидерства и умение командовать, уважение сограждан.

Избегать: Клише, пафосных, но неискренних слов, неправды.




И теперь мы уверены, что в следующих конкурсах, тем более, если они будут называться именем Юрия Заполя,
дирекция будет просто вынуждена делать все достойно или не делать вовсе.
Ибо прикрываясь Большим Именем, они берут на себя гораздо большую ответственность,
уже не перед нами, пушистыми, типа повозмущаются малость и все, а перед всем цехом.

С уважением,
Станислав Ушаков, Сергей Пронин


P.S. Всего-то нужно - элементарное внимание и уважение к людям, да любовь к своему делу.
22.11.2005



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
свернуть
20.12
13.12
06.12
29.11
22.11
22.11
15.11
08.11
01.11
25.10
18.10
11.10
04.10
27.09
20.09
13.09
06.09
30.08
23.08
16.08
09.08
02.08
26.07
19.07
12.07
05.07
28.06
22.06
15.06
07.06
31.05
24.05
17.05
14.05
11.05
26.04
19.04
12.04
06.04
29.03
22.03
15.03
09.03
01.03
22.02
16.02
08.02
01.02
25.01
18.01
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов