21 августа 2019 г.

В Беларуси слово "пиар" больше не ругательное





Андрей Эзерин,
директор по развитию бизнеса PR&BTL-агентство "Артстайлер
Роман Костицын,
директор PR&BTL-агентство "Артстайлер


А кстати, как правильно пишется это слово - PR, Public relations, "Пиар" или вообще вот так, по-простому, - "пиар"? Интересный вопрос. Потому что ответ на него показывает статус данной сферы услуг в нашем обществе - ведь язык всегда отражает степень ассимиляции инородного (или просто относительно нового) явления в нашей жизни.

В газетах уже давно пишут "пиар" ? обычное такое слово, мужской род, второе склонение. Мы отчасти разделяем такой подход, потому что в общественном мнении произошла важная перемена: слово "пиар" больше не ассоциируется у большинства людей только с прилагательным "черный". Оно перестало быть чужим, ругательным, иностранным и непонятным. И свидетельство тому ? участившиеся в последнее время звонки менеджеров среднего звена в PR-агентства. Эти люди - соль бизнеса, от их мнения и установок зависит если не все, то очень многое.

Как бы ни был продвинут топ-менеджер, каких бы там MBA не заканчивал, если "средний класс" не принял инновацию, остальное - пустые хлопоты. Но вот свершилось: В Беларуси о пиаре активно и с уважением стали говорить в курилках, на корпоративных вечерах, в тренажерном зале, в маникюрных салонах. Народ созрел? Аллилуйя!

Чтобы избежать классических ошибок, по праву опытных мы решили дать несколько полезных советов тем, кто осознал необходимость заниматься систематическим PR-обеспечением своего бизнеса.

Во-первых, из того небольшого списка белорусских PR-предприятий, который вам удалось выудить из интернета, вычеркните тех, кто указывает "PR-услуги" после "рекламы на автомобилях, печати визиток и производства сувенирной продукции". PR - это специализация, так принято, так сложилось во всем мире. Нельзя оказывать PR-услуги между делом. Ищите профессиональные агентства.

Во-вторых, при встрече обязательно поинтересуйтесь специализацией предприятия. Бойтесь фразы "мы умеем делать все". Правильный ответ - "мы предлагаем полный комплекс PR-услуг, но наши наиболее удачные проекты осуществлены в области… (далее возможны варианты - работы с прессой, организации корпоративных праздников, промо-акций, event-мероприятий и т.д.). Здесь как в автобизнесе: или ты занимаешься "японцами" или тюнингом Mercedes. Сфера PR-услуг - очень математична на самом деле. Здесь все измеримо и в цифрах, и в других единицах. Задайте вопрос о том, как агентство намерено просчитывать эффективность планируемой кампании, каким образом оно даст вам возможность оценить эту эффективность в бизнес-режиме.

И, наконец, третье - клиенты! Это ? лакмусовая бумажка успешности агентства. Но и тут ? внимание! Не верьте безоговорочно тому, что написано на cайте или указано в рекламном буклете. У нас уже, похоже, стало модным включать в списки клиентов уважаемые компании, с которыми ? максимум ? состоялись переговоры, не приведшие к реально осуществленному проекту. Уважаемая компания с удивлением обнаруживает себя в списке клиентов небольшого, но амбициозного PR-агентства. Удивляется. Иногда до такой степени, что может подать на агентство в суд. Но практика "присвоения" себе несуществующих клиентов среди "молодых и амбициозных" агентств - это факт, который не прибавляет оптимизма.

Чтобы не попасться на такую удочку, наберите название заинтересовавшего вас предприятия, например, в Yandex или Google. Интернет - беспристрастный судья. Если агентство толковое (то есть оно есть, работает и именно в сфере пиар) - вы найдете интересную и конструктивную информацию, если дутое - не найдете ничего или обнаружите негативные отклики подрядчиков или партнеров.

Все эти советы нужны, конечно, только тем, у кого нет доброго товарища или коллеги, уже прошедшего свои "университеты" и знающего "что почем" на белорусском рынке PR-услуг. Ведь у нас по-прежнему мнение знакомых ? лучшая рекомендация. Как ни странно, но применительно к нашей сфере деятельности эта схема работает. К нам приходят, ссылаясь на рекомендации. Иногда - на интернет-сайт. И, как правило, такое обращение выливается в проект или долговременное сотрудничество. Потому что в таком случае клиент точно знает, какой вид корпоративной коммуникации ему необходим. Конечно же, PR. Ой, простите - конечно же, пиар!

20.06.2006



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
свернуть
26.12
19.12
13.12
12.12
05.12
28.11
23.11
21.11
14.11
07.11
31.10
24.10
17.10
10.10
03.10
26.09
19.09
12.09
05.09
29.08
22.08
15.08
08.08
01.08
25.07
18.07
11.07
04.07
27.06
20.06
13.06
06.06
30.05
23.05
16.05
25.04
11.04
04.04
28.03
21.03
07.03
28.02
21.02
14.02
07.02
31.01
24.01
17.01
10.01
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов