23 августа 2019 г.

УКН или Универсальный Конструктор Названий



Цылин Алексей,
арт-директор Маркетингового
агентства "Прайм"

Глаза его, доселе мутные,
странно заблестели...
И.Ильф, Е.Петров

Бич любого креативщика – изобретение новых названий для товара, услуги или их продавца. Муки творчества у работников рекламного агентства сравнимы разве что с муками рожениц. В России поставить на поток разработку названий и имен считалось задачей такой же неразрешимой, как изобретение вечного двигателя, вывод формулы любви, открытие философского камня или повторение феномена автомата Калашникова. И до сего момента не существовало никакого алгоритма по облегчению мучений отечественных нейм-мейкеров (билдеров, криэйторов и иже с ними).

Но случилось чудо! Изнурительные мозгоштурмы и поиски позиционирования могут остаться в прошлом! Наконец найдена универсальная формула, пользуясь которой, можно создать более двух сотен первоклассных названий! И для этого не надо заканчивать всякие там академии, защищать кандидатскую по филологии или проходить двухлетний испытательный срок на должности секретаря!

Еще великий Остап Бендер в «Золотом Теленке» (глава «Потный вал вдохновения») подарил за 25 рублей журналисту Ухудшанскому некий «ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ, НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ, ОД И ТРОПАРЕЙ», чем немало облегчил труд работника прессы. Не менее удобная и полезная штука предлагается (совершенно бесплатно!) и рекламному работнику. Называется она «Универсальный Конструктор Названий». За основу УКН взят принцип О.Бендера - одно из ключевых прилагательных (или существительных описательного толка), характеризующее товар или услугу, комбинируется с одним из ключевых существительных Конструктора. Правильное использование данного Конструктора просто, как все гениальное (таблица умножения, например) и гарантирует стопроцентный успешный результат. И все! Стригите купоны! Безусловно, данная версия УКН включает в себя далеко не все ключевые слова и может быть при желании дополнена и расширена. Дерзайте!

Ключевые слова (существительные):

· ДОМ

· ДВОР

· ПЛАНЕТА

· МИР

· ХОЛЛ

· ПАЛАС

· ОРБИТА

· ПАРК

· ОСТРОВ

· ЦЕНТР

· СЕРВИС

· ВСЕЛЕННАЯ

· СТИЛЬ

· РАЙ

· МАСТЕР

· СОЮЗ

· ГОРОД


Ключевые слова (прилагательные):

· ТОРГОВЫЙ (АЯ)

· ГОСТИНЫЙ (АЯ)

· КУПЕЧЕСКИЙ (АЯ)

· БИЗНЕС (ДЕЛОВОЙ (АЯ)

· НОВЫЙ (АЯ)

· ГРАНД

· ЖЕНСКИЙ/МУЖСКОЙ(АЯ)

· СТРОИТЕЛЬНЫЙ(АЯ) (он же СТРОЙ), ОБУВНОЙ(АЯ), МОЛОЧНЫЙ(АЯ), СПОРТ И Т.П. – в общем, любое слово, характеризующее основной предмет деятельности заказчика.


Ключевые слова

Торго-
вый

 

Гости-
ный

 

Купечес-
кий

 

Бизнес

 

Новый

 

Гранд

 

Строй

Спорт

Дом

 

 

 

 

 

 

 

 

Двор

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир

 

 

 

 

 

 

 

 

Палас

 

 

 

 

 

 

 

 

Холл

 

 

 

 

 

 

 

 

Планета

 

 

 

 

 

 

 

 

Вселенная

 

 

 

 

 

 

 

 

Орбита

 

 

 

 

 

 

 

 

Парк

 

 

 

 

 

 

 

 

Остров

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер

 

 

 

 

 

 

 

 

Сервис

 

 

 

 

 

 

 

 

Стиль

 

 

 

 

 

 

 

 

Рай

 

 

 

 

 

 

 

 

Союз

 

 

 

 

 

 

 

 

Город

 

 

 

 

 

 

 

 



Для простоты восприятия и удобства работы помещаем эти слова в таблицу – существительные по вертикали, прилагательные – по горизонтали.

Нехитрый подсчет дает нам 144 варианта великолепных названий (и это с неполным списком ключевых прилагательных!). Гораздо больше, чем необходимо для подачи самому привередливому заказчику.

Возможно использование комбинированных названий более чем из двух слов, например: «Планета Развлечений «Фэнтези Парк».

Не повредит, если ко всем получившимся названиям добавлять слово «Плюс».

Например: «Консультант Строй Плюс»

В качестве наглядных примеров приводим реально существующие названия, авторы которых, вероятно, хоть и не использовали наш Конструктор (по причине его недавнего изобретения), но интуитивно следовали подобному алгоритму:

«Хлебный Дом»

«Оконный Двор»

«Планета Колготок»

«Мир Кафеля»

«Паркет Холл»

«Авто Палас»

«Книжная Орбита»

«TV Парк»

«Диво Остров»

«Центр Теплых Полов»

«Принт Сервис»

«Вселенная Красоты»

«Уральский Стиль»

«Керамический Рай»

«Спорт Мастер»

«Союз Мастеров»

«Новый Город»

«Гранд Палас»

Список этих названий можно продолжать, и он подтверждает – успех гарантирован! Вы только вслушайтесь - «Планета Колготок»! Умелое использование УКН – гарантия финансового благополучия рекламиста. И все это быстро, просто, без затрат времени и мозгов – не стоит ждать, когда нахлынет потный вал вдохновения!


31.01.2006



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
свернуть
26.12
19.12
13.12
12.12
05.12
28.11
23.11
21.11
14.11
07.11
31.10
24.10
17.10
10.10
03.10
26.09
19.09
12.09
05.09
29.08
22.08
15.08
08.08
01.08
25.07
18.07
11.07
04.07
27.06
20.06
13.06
06.06
30.05
23.05
16.05
25.04
11.04
04.04
28.03
21.03
07.03
28.02
21.02
14.02
07.02
31.01
24.01
17.01
10.01
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов