27 апреля 2024 г.

От такого маркетинга я отказываюсь!

Немного о том, что я понял, занимаясь продвижением, и чем хочу поделиться с вами



Андрей Крылов
—    Маркетинг вводит в заблуждение, обманывает, заставляет человека желать иллюзию. Это относится как к людям маркетингом занимающимся, так и ко всем нам, к «потребителям» на его языке. Вслушайтесь, всмотритесь и вдумайтесь в термины маркетинга: «целевая группа», «скрытая реклама», «сформировать потребность», «импульсная покупка».

—    Маркетинг старается подчинить человека, сделать его слабым и зависимым, но ненасытным в постоянном потреблении. Маркетингу нужен потребитель, а не человек. Он и пытается привязать каждого к бренду, снабдить нас искусственной идеологией и верой («потребительские ценности») и отвлечь человека от поиска и осмысления себя, мира и живого. Маркетинг стремится сделать из человека биомеханическую машину потребления и уничтожить в нём человеческое (свободу, осознанность, духовность, Любовь). Произнесите вслух слово «потребитель» и ярко увидьте и почувствуйте стоящее за ним.

—    Маркетинг стремится к постоянному усилению зависимости человека и к получению от него всё большего. Он заставляет человека ненасытно потреблять все больше и чаще искусственные и вредные для психического и физического здоровья продукты / услуги / ценности. Маркетинг пытается занять всё время, внимание и энергию человека. От разрозненной рекламы к пожизненным программам лояльности; от массового продвижения к персональному предложению, от которого нельзя отказаться; от товаров к системам взаимосвязанных брендов. В продаже есть чувства, ценности, вера, друзья и мы сами (в виде рейтингов, голосов, геномов и т.п.). Даже сама Земля, приютившая и дающая жизнь всему живому на планете, продаётся и покупается и уничтожается во имя потребления.

—    Маркетинг стремится приравнять нас к машинам и поручить им контроль над нами. В каждом из нас бренд пытается занять всё большее место в постоянно атрофируемом маркетингом сознании и сердце. Бренд и технологии направлены на «вживление» в человека и всё более виртуозное управление им. Бренд, давая искусственную веру и покупные чувства, становится «протезом». Маркетинг хочет заставить человека жить с этими искусственными вставками и сделать человека машиной потребления. С брендами думать не нужно! «Живи в своем мире, играй в нашем» (слоган PlayStation). Душа начинает лениться, а человек разучается жить вне искусственного, попадая в плен к потреблядской «матрице».

—    Большинство продвижения построено на соблазнении человека пороками. Человек погрязает в них и забывает, как может быть по-другому. Я говорю не только о нравственности, но и об отношении к телу, здоровью и психике своей и других. В атрибутах брендов и в рекламе присутствуют все смертные грехи православия: чревоугодие, прелюбодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня. Не соблюдаются нравственные нормы, предписываемые исламом. Соблазны имеют «красивые» одежды (нас приучили, что они красивы) и продвижение заставляет потребителя их страстно желать.

—    Маркетинг старается сделать людей несчастными, вызвать страдание без вожделенной вещи и неуёмное желание снова потреблять. Маркетинг разрушает и делает зависимой самость человека, запутывает и лишает его покоя. Не видя опоры, не веря в себя и других людей, человека становится несчастным и управлять им ещё проще. Человек становится внушаемым. Маркетинг создаёт источники страданий – привязанность, ненависть, зависть. Это топливо потребления. (См. о Четырёх Благородных Истинах буддизма. Маркетинг «разжижает мозги», создаёт ложное мировоззрение и ошибочное понимание реальности, отвлекает от познания своей изначальной природы и смысла.

—    Маркетинг разрушает Природу, Землю и целостность человека. Создавая вокруг иллюзию, он вытесняет естественное и природное, наносит невосполнимый и не возмещаемый урон живым существам и самой Земле.

—    Маркетинг лишь один из инструментов создания и поддержания иллюзии и заблуждений в нашем обществе. Маркетинг достигает того, чего он достигает через заполнение пустоты, которая образовалась на месте веры, самости, ценностей, и воспринимающего сознания и сердца человека, которые целенаправленно (не знаю, кем и зачем) разрушаются в нас и в наших детях.

Таким я знаю традиционный маркетинг и от такого маркетинга я отказываюсь. Таким он не нужен ни мне, ни Вам, ни нашей планете. Да, и спасибо кризису за моё осознание.

Ваш Андрей Крылов
Living Eyes Consulting
06.07.2010



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
21.12
14.12
09.11
02.11
12.10
14.09
31.08
03.08
27.07
20.07
06.07
29.06
08.06
01.06
28.05
25.05
25.05
18.05
05.05
27.04
20.04
13.04
06.04
30.03
02.03
19.02
16.02
19.01
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов