26 августа 2019 г.

Заметки с Каннского фестиваля

Александр Горлов,
учредитель агентства TABASCO
Вообще для рекламиста Каннский фестиваль замечательный способ получить впечатление о мировых тенденциях в отрасли, о том, что сейчас происходит на развитых рынках и произойдет у нас с отсрочкой в несколько лет.

Мне посчастливилось побывать на фестивале рекламы в 2006 году и сейчас, в 2008. Так что есть появилась возможность сравнить.

И так, что больше всего волнует индустрию?

Революция в сфере "потребления" СМИ, о которой говорилось два года назад, как о начинающейся - сейчас стала реальностью. В развитых странах потребители вместо телевизора смотрят видео в YourTube , слушают интернет радиостанции, читают новости не в газете, а в интернете, "ходят" по улицам виртуальных реальностей многопользовательских игр, общаются в социальных сетях. И все это носит массовый характер.

Для рекламщиков это создало проблему, которую очень лаконично сформулировал один из докладчиков: "новые технологии позволили потребителям игнорировать рекламное сообщение". И более всего эта проблема коснулась телевидения - локомотива рекламных кампаний прошлого: в YourTube 15 минутный рекламный блок засунуть невозможно.

Думаю я буду прав, если скажу что большая часть всех докладов и семинаров была посвящена вопросу того, как донести до потребителя рекламное сообщение в новых условиях. Вывод - есть два способа это сделать. Первый - сделать рекламу такой замечательной и яркой, чтобы потребитель по собственной инициативе ее смотрел, или, другими словами, вовлекался в рекламное сообщение: например, скачивал вирусные ролики в интернете, участвовал в промо акциях и т.д. Способ не простой: яркую рекламу сложно сделать, да и не так много потребителей готовых тратить на это время. Второй способ - интегрировать рекламное сообщение в "тело" развлекательного или полезного потребителю контента, чтобы потребитель не мог от него отключиться. И это не только продакт плэйсмент в ТВ программах, но и создание вещей, полезных и интересных для людей. Найк создал специальный программу он-лайн помощи людям увлекающимся бегом, с возможностью планирования тренировок и анализа результатов на их интернет сайте.

И все-таки было ощущение некоторой растерянности многих представителей индустрии - прогресс в области цифровых технологий явно идет быстрее разработки новых методов рекламной коммуникации. Например, я так и не увидел ни одного внятного примера рекламы в социальных сетях. Еще одно забавное наблюдение: в 2006 году очень много говорилось о различных способах оценки коммерческого эффекта от рекламных кампаний, о важности "возврата на инвестиции в рекламу" в виде повышения продаж. В 2008 об этом почти не говорили. Я сделал вывод, что появление новых каналов коммуникации окончательно запутало медийные агентства, и о проблеме решили вообще не говорить - как замерить, сколько GRP набрал вирусный ролик, размещенный в интернете?

Еще очень много говорили о Китае, как а наиболее перспективном рынке. Китаю были посвящены и семинары, и вечеринки и разговоры "в кулуарах". Было много ярких кампаний из Индии. Как обычно Таиланд порадовал яркими роликами. На этом фоне бледно выглядела российская рекламная индустрия - второй год ни одного "льва".

Моих коллег, "креативщиков" фестиваль скорее воодушевил. В Киев мы возвращались с мыслью "мы можем сделать не хуже". Надеюсь, следующий год принесет первого Каннского Льва и Украине.



24 июня 2008 г.
25.06.2008



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
свернуть
23.12
16.12
09.12
02.12
01.12
25.11
18.11
11.11
07.11
29.10
28.10
23.10
14.10
30.09
29.09
23.09
16.09
09.09
02.09
26.08
19.08
05.08
29.07
08.07
02.07
25.06
19.06
10.06
07.06
03.06
27.05
19.05
15.05
13.05
06.05
ФирмА  
126
29.04
22.04
15.04
08.04
25.03
18.03
11.03
04.03
26.02
19.02
12.02
05.02
01.02
29.01
22.01
15.01
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов