26 мая 2019 г.

Более шестидесяти студентов и преподавателей БВШД посетили Великобританию для проведения образовательной практики в Университете Хертфордшира


Данная поездка продолжила начатую в 2004 году традицию ежегодных образовательных практик, в рамках которых студенты не только работают в партнерском Университете Хертфордшира, но и посещают множество интересных для будущих дизайнеров мест.

Вашему вниманию предлагаются зарисовки очевидца событий Иры Ржевской.

Russian Design Week

Лондон встретил русских «тепло»: сначала полил дождем, потом наступили небывалые морозы. Я же рассказываю новым гостям, как всю зиму проездила на велосипеде в куртке из льняной ткани и кедах Converse. На набережной Темзы все окончательно замерзли и продрогли, расстались быстро, решили рано ложиться, чтобы назавтра проснуться в рабочем настроении.

На следующий день в восемь утра встречаемся на Piccadilly Circus. Солнце. Я спрыгиваю с подножки красного двухъярусного автобуса. Студенты глотают солнцеморозный воздух, оказывается, большинство не ложились спать аж до пяти утра. Я их понимаю, если в Лондоне на 7 ночей, не хочется терять времени на какой-то сон. «На том свете отоспимся», - говорила Луиза Вероникка Чикконе в документальном фильме «В постели с Мадонной»… Кстати, она живет в районе Челси, not far from here.

Еще час на дорогу, и вот мы в городке Hatfield. Нас приглашают войти в Университет, современное здание из стекла и бетона («Ого!» – подумала я, – «даже лучше, чем здание St.Martins»). Архитектор не мог ошибиться: студентам факультета Art&Design просто необходим естественный свет, много пространства и воздуха. Взошли на второй этаж, отсюда хороший вид на утренний кампус.

На школьной доске читаем уведомление мелом: «Moscow week 28 Feb – 4 Mar». Шесть дюжин английских студентов с интересом разглядывают нас. Через двадцать минут в meeting room перемешались русские и английские студенты, и уже невозможно было понять who is who, только преподаватели спешно обменивались информацией и какими-то бумажками.

Еще полчаса, и я узнаю о брифе. В течение двух следующих дней нам предстоит создать по этому брифу некий результат, который надлежит презентовать всем участником Moscow week. Чтобы вызвать дух соревнования, нас разбили на команды. Кажется, на шесть.

ЗАДАНИЕ:
Берем буквы, близкие по звучанию, из русского и английского алфавита. Например: К-Л-М-Н (K,L,M,N). Нам необходимо создать нечто творческое с нашими буквами, чтобы презентовать их студентам-носителям другого языка. Англичанам – с их буквами.

Как оказалось, все студенты знали бриф заранее и почти все подготовились. Наши англичане принесли готовые рисунки и собирались делать презентацию в стиле комикса. Русские принесли только фотографии. Тут выясняется, что у нашей русско-английской команды разные буквы. Начался спор из-за букв.

Вот и первая сложность, какая бывает в творческих коллективах. Спор из-за брифа. Добиться результата непросто, особенно в том случае, когда участники процесса совсем друг с другом не знакомы. Чтобы познакомиться, мы пошли в студенческую столовую. За кружкой чая с молоком, за сосисками с горошком, за вкусным сэндвичем впервые взглянули друг другу в глаза и решили, что можем оставить все восемь букв, и по мере продвижения проекта использовать все, какие успеем (сможем).

Мы и еще одна группа работаем в одной комнате. Другие группы разошлись по компьютерным классам, одна команда забукировала видео-студию. От наших англичан осталось только три человека: один парень помогает писать нам скрипт для мультика, другой все время шутит, третий просто за всем этим наблюдает. Остальные участники пошли домой.

Чтобы ускорить процесс, мы разделились. Девчонки рисуют буквы, я снимаю титры на фотоаппарат. К семи вечера понимаем, что пора закругляться, впереди бессонная ночь. Кроме нас почти никого, зато в окне догорает ярко-оранжевый закат. Бежим с фотоаппаратами к окну и все стоим, замерев, вглядываясь в жидкие мониторы цифровых камер.

О времени.


Я смотрю на ребят и вспоминаю себя и свою работу в рекламном агентстве. Теперь хорошо видно со стороны то, чего совершенно не видно изнутри.


Чего мне так не хватало всегда на работе? Как ни странно – времени. Сначала кажется, что его очень много. Целых две недели, а иногда и целый месяц. Но только сейчас понимаешь, что это время ты тратишь не на работу.


Если мы заговорили о времени, стоит задуматься, с какого момента можно считать, что "время пошло"? Я думаю, что работа над проектом начинается с момента, когда творческая команда сидит перед креативным директором, который держит в руках бриф и произносит первое вступительное слово. Когда она заканчивается?


Она заканчивается на презентации готового продукта.
Что же происходит в отрезке между началом работы и концом?
Кто-то считает, что между ними - два часа brainstorming в день.
Кто-то уверен, что между ними 14 дней и один из них (обычно – последний) - судорожная попытка успеть сделать проект вовремя.

Мой ответ такой: между ними работа с утра до ночи, не прекращающаяся ни дома перед телевизором, ни в разговоре по телефону с родителями, ни за обедом, ни в клубе, ни даже во сне. Это как вирус, который поражает разум, ты перемещаешься в пространстве, но не перестаешь размышлять над этим. Я заметила, что чем больше времени я трачу на проект, тем лучше он у меня получается, тем вдохновленнее результат для следующего проекта.

Вы можете сравнить все презентации и обнаружить их колоссальную разницу! Порой смотришь на две презентации и даже не можешь себе представить, что обе они сделаны по одному брифу. Почему так получается?


Я с досадой обнаруживаю, сколько времени мы тратим на критику брифа, критику того, кто его писал, коллег, клиента, погоды, бывших коллег и вчерашней погоды… А время идет. И оно против нас! Нельзя упускать возможность как можно больше уделять времени своей работе. Забавно, каждый раз, когда я снова принимаюсь трудиться над проектом, оказывается, что только сейчас понимаю, что от меня хочет клиент (преподаватель, менеджер, etc.).


Следующий день.


Утро для меня было более чем мучительным. Вырвавшись из двухчасового нервного сна («Нужно взять себя в руки, подняться и домонтировать фильм!») я сижу перед монитором Maс и допиваю вареный кофе. «Мои» уже в университете, волнуются, как там наш «проект». Я смотрю на часы и понимаю, что не успею все закончить, сохраняю то, что есть, в качестве идеи, – это лучше, чем опоздать на презентацию.


Ничего не соображаю, но нарядиться догадалась, после презентации будет вечеринка! Приезжаю ровно в два часа – аккурат к презентации. Ребята с зелеными лицами... Англичане до того перенервничали, что растеряли свои дежурные улыбки. В комнатах, где происходят презентации, столько людей, что туда не пробраться. В коридорах между классами – творческий беспорядок. Скидываю с iPod на Mac Джеймса свой фильм, извиняюсь за незаконченную работу.


Презентация. Ура! Только мне не до смеха. Общаюсь с двумя англичанками, параллельно слушаю знакомую до боли в сердце музыку. Остальные презентации мне понравились, единственное, что еще далеко от идеала - это наша уверенность в том, что работы заслуживают двадцатиминутного словесного описания. Слышу аплодисменты, а это значит, что конец. Конец проекта!


Галерея в университете. На вечеринку, посвященную русским гостям, пришли все и даже еще больше. В сторонке студентка с гитарой поет грустную песню о природе и животных. Я шагаю по классам университета с фотоаппаратом в руке и фотографирую все, что радует мой глаз. В душе приятное ощущение полета от английского светлого пива, английского дизайна и моей миссии вместе с британской школой дизайна.

Ира Ржевская
март 2005 г.
Лондон

Ира – выпускница журфака МГУ, недавно переехавшая в Лондон, где продолжает заниматься журналистикой и рекламой, параллельно развивая проект с фестивалем европейских короткометражек в Москве и Питере. До этого несколько лет трудилась в российском рекламном агентстве МегаПро и полтора года работала копирайтером в Mccann Erickson. О том, что в Лондон приезжает группа студентов и преподавателей из Москвы, Ира узнала от своего друга Петра, который учится на отделении графического дизайна в колледже St. Martins.

























22.03.2005



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
свернуть
20.12
13.12
06.12
29.11
22.11
22.11
15.11
08.11
01.11
25.10
18.10
11.10
04.10
27.09
20.09
13.09
06.09
30.08
23.08
16.08
09.08
02.08
26.07
19.07
12.07
05.07
28.06
22.06
15.06
07.06
31.05
24.05
17.05
14.05
11.05
26.04
19.04
12.04
06.04
29.03
22.03
15.03
09.03
01.03
22.02
16.02
08.02
01.02
25.01
18.01
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов