19 августа 2019 г.

Блогеры под колпаком … у пиарщиков!

Юзеры! Пиарщики идут к вам!

Светлана Данилова
"Русский полис - Информационная Группа"
Заместитель генерального директора
Не секрет, что рынок коммуникаций постепенно трансформируется из рынка "процедур" в рынок "технологий и кейсов". Такая трансформация рынка серьезно меняет критерии выбора маркетинговых инструментов. На первый план все активнее выходят нестандартные пути взаимодействия с целевой аудиторией. Пиарщики, еще несколько лет назад только прогнозировавшие увеличение в ближайшей перспективе роли социальных и Интернет-коммуникаций, сегодня признают это как состоявшийся факт, а ведущие PR агентства рекомендуют своим клиентам расширить рамки наиболее популярных сегодня корпоративных, финансовых и внутренних коммуникаций.

О нестандартных способах продвижения шла речь на многих круглых столах XII Фестиваля "Дни PR в Москве-2008".

Многие участники, в том числе агентства Stars Interactive, "Михайлов и партнеры", "Pro-vision" и РИА Новости, в своих выступлениях подтвердили рост использования инструментов Social media и сделали акцент, на все возрастающий интерес к форумам, блогам и к социальным сетям, в целом. По их мнению, сложную коммуникационную задачу - достучаться до целевой аудитории (ЦА), способны решить нестандартные маркетинговые инструменты. Уже стало фактом, что "медийная реклама уступает место другим способам добраться до голов целевой аудитории", - считает генеральный директор Stars Interactive Вадим Сенькин. Однако наряду с интересом агентств к использованию нестандартных маркетинговых инструментов, Сенькин отмечает, что такие "носители, как например подкасты и RSS пока используются в России очень мало".

Почему не только коммерческие организации, но и государственные предприятия и даже такие структуры, как РИА Новости ищут пути в нестандартных коммуникациях, открывают блоги, вводят интерактивные элементы в общение со своей аудиторией?

Почему происходит замещение старых носителей на новые, почему посещаемость блогов отдельных людей, не всегда профессиональных журналистов или писателей, иногда соизмерима с тиражами федеральных СМИ?

У потребителя наступило информационное пресыщение, все рекламные кампании и носители слились в один шумо-зрительный ряд, сопровождающий нас повсюду: человек стремится изолироваться от рекламного воздействия, несущегося с экранов телевизоров, радиоэфиров, со страниц печатных изданий, наползающих на потребителя с рекламных щитов и растяжек и пр. Человек (потребитель) понимает, что он объект воздействия. Он протестует, голосуя кошельком, ногами, кнопкой переключения на пульте против вмешательства в его жизнь. Человек хочет сам выбирать, что читать, что смотреть, с кем общаться.

Поэтому все большее значение приобретают новые носители, они становятся не только альтернативным источником информации, но и более популярными, с понятной потребителю подачей материалов, близкой стилистикой. Все больше людей черпает информацию из альтернативных источников, в первую очередь, с порталов, не зарегистрированных как СМИ, из блогов, из профессиональных комьюнити и социальных сообществ в сети Интернет … они предоставляют человеку видимость свободы.

Поэтому и инструменты продвижения в Интернете, и коммуникационные задачи, которые постоянно приходится решать производителям товаров и услуг, становятся сложнее и универсальнее. Интернет-рекламу и проведение промо-акций в последние годы отличают (характеризуют) необычные способы продвижения.

Предположим, читатель www.hh.ru с нетерпением ждет пятничного продолжения истории "про крокодильчика", увлекшись перипетиями трудоустройства юной героини, и не замечает, что идет маркетинговая война между двумя работодателями. Таким образом, воздействие на целевую аудиторию становится более изящным, при этом цель достигнута.

На фоне таких коммуникаций, стандартные инструменты продвижения в Интернете, такие как медийная или контекстная реклама, поисковая оптимизация и даже Интернет-PR в он-лайн СМИ, новостных агрегаторах, посещаемых сайтах существенно проигрывает.

Аскомину набило часто цитируемое исследование Комкона о доверии к источникам информации, из года в год подтверждающее, что большая часть потребителей, например, финансовых услуг доверяет мнению друзей, знакомых или своих родных. Поэтому в ведущих маркетинговых агентствах и PR-подразделениях компаний появились профессионалы, отвечающие за неформальные коммуникации с потребителями. Они завсегдатаи социальных медиа-ресурсов, известные блогеры, их мнению доверяют на форумах, комьюнити, видео-, фото - файловых хостингах, а также в цифровых каналах продвижения (подкастах, RSS-feeds и пр.).

Вирусный и партизанский маркетинг, интегрированные рекламные кампании и Advertainment вошли в повседневную жизнь потребителя и стали эффективными, как отметили в профессиональном сообществе на Днях PR. И кто знает, может, Ваш одноклассник, с которым Вы регулярно говорите "за жизнь", продвигает какой-то новый бренд?
19.06.2008



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
свернуть
23.12
16.12
09.12
02.12
01.12
25.11
18.11
11.11
07.11
29.10
28.10
23.10
14.10
30.09
29.09
23.09
16.09
09.09
02.09
26.08
19.08
05.08
29.07
08.07
02.07
25.06
19.06
10.06
07.06
03.06
27.05
19.05
15.05
13.05
06.05
ФирмА  
126
29.04
22.04
15.04
08.04
25.03
18.03
11.03
04.03
26.02
19.02
12.02
05.02
01.02
29.01
22.01
15.01
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов