23 августа 2019 г.

О методах мотивации сотрудников в рекламе

Николай Буданов,
Исполнительный директор
агентства Soldis Communications
Понятие мотивации в менеджменте многогранно и специфично для каждой отдельной сферы деятельности. Исключением не является и реклама, где мотивирование сотрудников приобретает тем большее значение, чем более бурными темпами развивается рынок.

В целом, я бы выделил два основных подхода к мотивированию сотрудников - прямой и косвенный. Специфика современного российского рекламного рынка такова, что прямые мотивации, заключающиеся в финансовом стимулировании, предоставлении выгодных схем страхования и систем отпусков, теряют свою эффективность. Дело в том, что российский рынок испытывает дефицит квалифицированных специалистов, и выгодных предложений - одно лучше другого - опытный рекламщик получает предостаточно. К примеру, в туристическом бизнесе легко найти менеджера по работе с клиентами на оклад в 20.000 рублей, в рекламном - непросто найти хорошего сотрудника и на 50.000. Кроме того, невозможно постоянно играть в аукцион и перекупать кадры, - никакого бюджета на это не хватит. Тем более, что эффективность сотрудников, нацеленных только на увеличение получаемых материальных благ, крайне низка. Скорее всего, такой человек покинет компанию, не успев толком вникнуть в дело, как только конкурент повысит ставки.

К снижению значения прямых мотиваций в России может привести и распространённая уже в Европе тенденция работать меньше, зарабатывать меньше, но проводить больше времени с семьёй или за любимым занятием. Из Европы к нам идёт понимание того, что всех денег не заработать.

В такой ситуации возрастает значение косвенных факторов мотивации. Для творческого рекламщика основными мотиваторами являются четыре С: Среда, Сфера, Самомотивация (self-motivation) и Самоуважение. В принципе, третий фактор - Самомотивацию - работодатель предоставить не может: он либо есть в сотруднике, либо его нет. Создание остальных мотиваторов - дело руководства.

Среда - это и есть сама компания, её корпоративная культура, это сотрудники и руководство. Сотруднику важно чувствовать себя комфортно во внутренних коммуникациях, при этом он удовлетворяет одну из главных социальных потребностей, - потребность в комфортном общении. Если внутренняя среда негативна - нет взаимоподдержки в коллективе, нет точек соприкосновения по бытовым вопросам, а руководство считает сотрудника дополнительным механизмом для зарабатывания денег, вряд ли человек будет работать с энтузиазмом, отдавая такой компании большую часть своей жизни.

Вторая С нашей формулы - Сфера интересов. Для руководителя важно выявить сферу интересов сотрудника и правильно определить границы этой сферы. Бывает, что среда хороша, да и человек может и хочет "свернуть горы", но круг его обязанностей настолько узок, что ему не развернуться. Или же работник погряз в ворохе бумажной работы, а хорошо у него получается что-то совсем иное. Внимательный подход руководства к определению сферы интересов и возможностей сотрудника помогает самореализации личности, а значит, является сильным мотиватором.

Для любого сотрудника, тем более творческой личности - дизайнера, креативщика, - сильным мотиватором является и чувство гордости за свои достижения, возможность реализовать потребность в Самоуважении. Давать людям чувствовать себя успешными - главный талант, которым должен обладать руководитель. Руководителю важно прислушиваться к мнению каждого сотрудника, публично отмечать достижения, указывать на его роль в общем успехе. Ну а как не почувствовать собственную значимость, если твоя работа растиражирована миллионами экземпляров, если в пресс-релизах по работе указана твоя фамилия, если журналисты обращаются к тебе за комментариями!

Таким образом, в условиях современного российского рекламного рынка наметились следующие тенденции. Снижается значимость прямых, финансовых методов мотивации подчинённых. Повышается роль косвенного мотивирования, а с ней и ответственность руководства компании за создание правильной корпоративной среды, определение сферы интересов сотрудников, а также поощрение творческих достижений.
22.04.2008



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
свернуть
23.12
16.12
09.12
02.12
01.12
25.11
18.11
11.11
07.11
29.10
28.10
23.10
14.10
30.09
29.09
23.09
16.09
09.09
02.09
26.08
19.08
05.08
29.07
08.07
02.07
25.06
19.06
10.06
07.06
03.06
27.05
19.05
15.05
13.05
06.05
ФирмА  
126
29.04
22.04
15.04
08.04
25.03
18.03
11.03
04.03
26.02
19.02
12.02
05.02
01.02
29.01
22.01
15.01
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов