19 августа 2019 г.

Соционика и реклама в интернете



Духанин Роман


Давайте сходу обозначим предмет обсуждения и в первую очередь самый важный фактор любой теории – её применимость на практике - «теория без практики мертва» (с)

Задумывались ли вы (здесь я скорее адресуюсь к коллегам - спецам по рекламе в интернете) когда-либо о том, почему одним людям нужен сайт в первую очередь красивый, а другим в первую очередь функциональный? Почему когда мы проводим рекламную кампанию в интернете, одни люди в большей степени склонны воспринимать яркие баннеры, а другие скорее среагируют на аналитический обзор, нежели на что-то еще? Хорошие вопросы, да?

На самом деле у меня нет абсолютного ответа на это «почему?» Зато в этом цикле статей я хочу раскрыть тему «что с этим делать?» Итак: Соционика и реклама в интернете.

Предпосылки (постараюсь коротко): в первой половине прошлого века некий интересный человек по имени Карл Юнг произвольным образом дифференцировал психику человека и в том числе его восприятия на четыре аспекта:

1. Сенсорика (скажем так, это восприятие и обработка информации связанные с нашими сенсорными органами чувств – зрение, слух, тактильные ощущения и пр.)
2. Интуиция (грубо говоря – это противоположность сенсорике – способность абстрагироваться от текущей реальности для создания чего-либо принципиально нового, либо для пересмотра того что было или возможности увидеть то, что будет)
3. Этика (ну этика – она этика и есть – эмоции, отношения с людьми – это всё этика)
4. Логика (и опять мы условно можем говорить о противоположностях – логика дихотомична по отношению к этике, так как не принимает в расчет отношения и эмоции, зато с помощью логики мы можем выделить взаимосвязи между предметами и явлениями и/или создать эти взаимосвязи в реальном мире)

Итак, мы имеем две дихотомии (два полюса единого целого):

Сенсорика – Интуиция.
Логика – Этика.

Причем здесь реклама в интернете? Немного терпения – я сейчас завершу предысторию

На основе вышеупомянутых дихотомий, и имея в виду третью дихотомию Экстраверсия - Интроверсия (расписывать не буду – с ней большинство из вас знакомо, хотя в Соционике она имеет несколько иное семантическое наполнение, отличное от расхожего в обществе), Карл Юнг выделил 8 типов психики людей. Повторюсь – это произвольное деление с одной стороны, но в то же время это можно пронаблюдать на практике с другой стороны.

Несколько позднее, а именно во времена правления незабвенного Леонида Ильича, прибалтийская ученая Аушра Аугустинавичуте развила теорию Юнга, и создала логическую модель социона (грубо-говоря, общества в целом) - т.н. «Модель А» - в которой присутствовало уже 16 типов человеческой психики, или 16 Типов Информационного Метаболизма – 16 ТИМов. (ознакомиться с этой моделью подробнее, вы можете скачав её работу "Дуальная природа человека" c этой страницы).

Итак, реклама в интернете и 16 ТИМов. Реклама в интернете и 16 типов людей: один живет в реальности - другой витает в облаках, один хороший артист - другой может вычислять логарифмы без калькулятора. Кто-то из них обратит внимание на фотографию полуобнаженной фотомодели, а кто-то на энергичный рекламный слоган. Кто-то не купит товар, не потрогав его руками, а кто-то видит качество товара с первого взгляда.

И сразу еще одно очевидное для любого, знакомого с Моделью А человека следствие: рекламная кампания, реклама – это всегда компромисс. Суть в том, что как было сказано выше, аспекты психики дихотомичны – условно-говоря – противоположны. И реклама идеальная для одного типа психики (ТИМа), может вызвать полное отторжение к продукту или услуге у другого ТИМа. Это важный момент. Общаясь с клиентами, мне доставляет большое удовольствие наблюдать, как кто-то из них заходя на красивый сайт, сделанный скажем по технологии Flash, любит «потыкать по кнопочкам» искренне восторгаясь при этом. И в то же самое время, некто стоящий рядом с ним, кривясь, презрительно бросает: «это что за новогодняя ёлка?»

Знакомо, не правда ли?

Хорошо, на этом, я хочу завершить данное вступление: тема связи рекламы в интернете и типов человеческой психики обозначена. Технология рекламы основанной на этом принципе, будет раскрыта в последующих статьях.
13.12.2005



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
свернуть
20.12
13.12
06.12
29.11
22.11
22.11
15.11
08.11
01.11
25.10
18.10
11.10
04.10
27.09
20.09
13.09
06.09
30.08
23.08
16.08
09.08
02.08
26.07
19.07
12.07
05.07
28.06
22.06
15.06
07.06
31.05
24.05
17.05
14.05
11.05
26.04
19.04
12.04
06.04
29.03
22.03
15.03
09.03
01.03
22.02
16.02
08.02
01.02
25.01
18.01
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов