14 ноября 2019 г.

Рекламодатели убивают рекламу или «Волки!!! Волки!!!»



Олег Астахов
Ведущий рубрики "Дайджест ДЕЛОВОЙ"

Я не имею прямого отношения к рекламе. И представленную статью написал от лица обывателя. От лица, в некотором роде, "искушенного покупателя". Моя работа – прямые продажи и консультирование по продажам и переговорам. В своей работе я стараюсь избегать обмана клиента. Что и советую при консультациях.

Современные рекламодатели активно призывают изготовителей рекламы использовать "черный креатив". И используют в рекламе скрытый обман, который легко становиться явным - достаточно прийти в точку продажи.

Как в известной сказке мальчик кричал: "волки, волки" пока не потерял доверие, так и рекламодатели, используя свои "трюки", рискуют со временем превратить рекламу в обычный "информационный шум".

Снижение доверия к рекламе.

Потребителя трудно удивить чем-то новым. Он все меньше склонен даже обращать внимание на различные формы рекламы. Все эти формы превращаются в некое подобие фонового индустриального шума. А производители рекламы стараются, внедряя элементы психологии, креативные идеи и новые технологии.

А ведь растущая толерантность к рекламе - не их вина! С каждым годом реклама в традиционном ее виде становится все технологичнее, креативнее и, не побоюсь сказать, изощреннее.

Отчего же до сердца и кошелька потребителя становиться так трудно достучаться? Потребитель не замечает рекламы из-за ее излишней массовости или неяркости? Традиционные каналы рекламы сдают позиции под напором новых каналов движения информации?

Снижение интереса и внимания к рекламе носит комплексный характер. Хотя в вышеперечисленном не указан еще один мотив: рекламодатель не всегда выполняет обязательства, заявленные в рекламе.




Да, да обманывает. Обманывает потребителя на чьи деньги в конечном счете и живет вся цепочка: производство – продвижение – реклама – сбыт. Впрочем, не обманывает, а лукавит. Конечно, все это происходит в рамках закона « О рекламе». Ведь лукавство - это не прямой обман.

И вот уже рекламодатель на своих биллбордах заявляет одни цены, а продавцы в магазинах рекламодателя отказываются продавать по указанной в рекламе стоимости. Или, не включая дополнительные скрытые расходы, рекламодатель ведет недобросовестные ценовые войны. Признайтесь, Вы ни разу не попадались на удочку рекламных трюков, не застревали в сетях зонтичного бренда или не искушались на прием «купи одну вещь по цене трех и вторую получишь бесплатно»?

Помните мальчика из сказки, который в шутку кричал «Волки!!! Волки!!»? До тех пор, пока ему не перестали верить.  Чем это закончилось? Так и рекламодатели, вовлекая «рекламщиков» применять все новые приемы «двойного влияния», затягивают на их шеях петли дорогих галстуков.

С каждым разом к сердцу обманутого потребителя достучаться все сложнее и дороже. И рекламщики под заказ изобретают все более изощренные формы лукавства. Увеличивают бюджеты. Обещают, расхваливают, зовут.

А потребители тем временем уходят за информацией к более, по их мнению, достоверным источникам: интернет-форумам, блогам, в крайнем случае, экспертному мнению.

Но и открытое обсуждение тех или иных товаров и услуг в Интернете уже не может похвастаться девственной белизной. То там, то тут уже явно всплывают технологии лукавства. Наемные постеры на форумах и т.п.  Заманивания и невыполнения обещанного.

Статья написана по впечатлениям покупок в следующих компаниях:

Крупная сеть продажи электроники, где всегда дешевле.

Транснациональный производитель сладкой коричневой жидкости.

Местные производители пластиковых окон.

Банк, занимающийся розничным кредитованием.

И рядом других. Все аналогии и сходства реальных компаний с вышеперечисленными прошу считать случайным совпадением.

26.09.2006



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
свернуть
26.12
19.12
13.12
12.12
05.12
28.11
23.11
21.11
14.11
07.11
31.10
24.10
17.10
10.10
03.10
26.09
19.09
12.09
05.09
29.08
22.08
15.08
08.08
01.08
25.07
18.07
11.07
04.07
27.06
20.06
13.06
06.06
30.05
23.05
16.05
25.04
11.04
04.04
28.03
21.03
07.03
28.02
21.02
14.02
07.02
31.01
24.01
17.01
10.01
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов