05 декабря 2016 г.

В помощь начинающим дизайнерам и политтехнологам

Андрей Логвин, креативный директор студии
"ЛОГВИНdesign"

Недавно посмотрел результаты конкурса плаката “ЕДР – партия жуликов и воров!”, объявленного небезызвестным Навальным. Результаты конкурса как две капли воды похожи на результаты конкурсов, проводимых “другой стороной”. Да и вообще на всю визуальную аргументацию социально-политических процессов последнего времени.

Сила знаков, применяемых в сопровождающих эти процессы спорах и конфликтах размылась настолько, насколько замылились вербальные эквиваленты этих знаков.  Для примера, знаменитое жегловское “Вор должен сидеть в тюрьме” –раньше воспринималось почти цитатой из библии. А теперь, как в детском конструкторе, пересобралось в нечто другое.

Наверное, это естественный процесс – сильнейшие выживают, слабые умирают, или мутируют, превращаясь иногда в нечто противоположное себе. Скорость трансформации знаков (символов) адекватна стремительным изменениям в политике и экономике. Кроме того, парадигма постмодернизма дает замечательную возможность умельцам микшировать знаки, создавая причудливые гибриды новых значений.

Главное в этом диджействе – выступить вовремя, соответственно моменту. Нам несколько раз удавалось достичь «термоядерного сжатия» смыслов и рождения «новых знаков» в результате «женитьбы старых». В первую очередь это, извините, «Жизнь удалась». Потом – рекламная кампания по выводу на рынок журнала «Финанс.», удивительным образом совпавшая с бурным ростом евро относительно доллара.

Недавно мы сделали большой проект по брендингу, где тоже использовали принцип «хорошенько смешать знаки в одной пробирке». Получилось – супер! Пока поверьте на слово, слишком большой материал, чтобы показывать его в рамках этого текста – следите за эфиром в ближайшие дни.

А вот  суперсвежак – плакат для Львовского «первого и единственного» музея сала. Прообразом послужила суперпопулярная работа американского художника Роберта Индианы «LOVE».

САЛО is LOVE – во всяком случае, для меня, человека с украинской фамилией. Собственно, все мои лекции и семинары сводятся к попытке сформулировать субъективное ощущение: новые смысловые объекты можно создавать на основе анализа уже существующих.

А теперь самое время вернуться к первому абзацу и подогнать дидактики.

Первое, что нужно сделать, если собрались работать в предлагаемой вам знаковой системе – ограничить себя в изобразительных средствах, чтобы они не помешали восприятию. Как правило сам символ несет в себе много возможностей для «реконструкции смысла». Я всегда привожу в пример плакат Леха Древинского к 45-летней годовщине атомной бомбардировки Японии. Достаточно было заменить привычный цвет японского флага на черный, чтобы слоган «Хиросима взывает!» – заиграл «новыми красками».

Шедевр русской рекламы «Угнали? Надо было ставить Клиффорд!» – тоже косвенно можно использовать как иллюстрацию этого принципа. Дырка в щите по контуру автомобиля описывает ситуацию и сама по себе становится ярчайшим знаком слова-эмоции «спи…ли!».

Ой, опять отвлекся от медведя с флагом…

Самое первое что приходит в голову – сделать мишку с мешком на спине – это прямая иллюстрация слогана. Но при этом ломается визуальная константа, узнаваемость, уходит внутренняя энергия, так удачно зашитая в образ дизайнерами.

Можно порушить-погрызть буквы в РОССИИ. Образно. Несколько лет назад я сделал проект для красноярского музейного биеннале с темой «Чертеж Сибири».

Мы отлили слово СИБИРЬ из бетона с добавлением монет. И на открытии выставки я изображал «олигарха», который приехал на черном мерсе с молотом, чтобы разрушить, «высосать до дна», до каркаса богатство земли сибирской. Метафора получилась понятной, но там еще сработал масштаб (об этом отдельно когда нибудь).

А вот если из названия убрать гласные буквы, то можно получить пятерку на семинаре по семиотике. Потому что получится, как в старом анекдоте про коммунистов: в партии только Согласные!

Теперь можно заняться деталями – поджирнить медведика, чтобы реалистичней выглядел. В пасть ему – «Я», чтобы еще семантики добавить, и заодно зрителю объяснить куда буквы делись. Идеальное рекламно-пропагандистское изображение слогана или дескриптора не требует.

 Такое мое мнение, товарищи.

Андрей Логвин, креативный директор студии "ЛОГВИНdesign"

12.04.2011



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
свернуть
01.11
12.10
13.09
29.08
01.08
27.07
12.07
04.07
28.06
24.05
17.05
20.04
12.04
29.03
01.03
22.02
15.02
08.02
01.02
25.01
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов