08 декабря 2016 г.

Новый взгляд на Африку: значимость многообразия

Миллер Матолa, генеральный директор
Brand South Africa

Нельзя недооценивать лидирующие позиции Африки в ряде областей. Пора обратить внимание на то, что Африка - это будущий мировой центр выгодных вложений и экономического роста, считает Миллер Матола, генеральный директор Brand South Africa.

Стереотип – это устойчивая широко разделяемая система представлений о человеке, народе, месте или предмете, основанная на преувеличении и обобщении реальных или вымышленных поведенческих или свойственных внешности черт.

Конечно, никто не скажет, что все американцы итальянского происхождения состоят в мафиозных кланах. Тем не менее, довольно много криминальных триллеров питают этот стереотип, повторяя изображения характерных персонажей.

Несчетное количество экранизаций «Тарзана» показывает Африку страной джунглей, которая на много световых лет отстает от современной цивилизации. И этот образ в определенной степени можно считать устоявшимся, несмотря на то что одну треть африканского континента занимает пустыня Сахара.

Не удивительно, что американский борец за права темнокожих Малькольм Икс, посетивший несколько стран Африки за некоторое время до своего убийства в 1965 году, обращал внимание на то, как изображается Африка в фильмах про Тарзана: « Они все время показывают Африку в негативном свете: джунгли, дикари, каннибалы, отсутствие цивилизации».

По сей день Африка остается жертвой стереотипа. Но континент уже не может быть дикой землей за семью морями, потому что мы живем в эпоху глобализации, мир становится все меньше, расстояния стираются, а кроме того одна треть населения Земли приходится на Африку.

Важные экономические, политические и социальные преобразования продолжают рассеивать темную завесу стереотипов над Африкой.

Африка обладает огромным потенциалом: богатство природных и человеческих ресурсов обеспечивает колоссальные возможности для роста.

Пришло время заменить негативные ярлыки, которые замедляют социальное и экономическое развитие континента, на яркие образы счастливых и здоровых мужчин, женщин и детей, современную инфраструктуру, процветающие экономики и успешные правительства.

Действия ряда политических лидеров на африканском континенте, переживающих кризисный период, стали причиной распространения негативного сигнала о том, что демократия в Африке на осадном положении.

Изображения голодающих эфиопских детей со вздутыми животами и мухами, облепившими глаза, стали таким сильным олицетворением голода, слабости, коррупции, войны, болезней, экономической отсталости, что даже процветающие нации континента невольно оказались в ареоле печальной славы.

В истории международные отношения были и остаются средством для обеспечения безопасности и экономического благосостояния отдельно взятых государств. В современном мире очень трудно выжить в одиночестве.

Поэтому страны признали необходимость сотрудничества в социальной, экономической, военной и политической сферах. Чтобы жить и непрерывно двигаться вперед, государства продолжают создавать союзы, необходимые для того чтобы усилия одной страны  получили поддержку стран-партнеров. Такие союзы можно наблюдать по всему миру, и на африканском континенте в том числе.

Именно панафриканское сотрудничество помогло наладить схему оказания помощи отстающим экономикам и поддержания социального развития континента. Однако клише низкого уровня жизни в Африке оставили как будто неизгладимый след в мировом воображении, который будет сохраняться до тех пор, пока коллективными усилиями не удастся выстроить обновленный образ современной Африки.

За последние годы было предпринято несколько шагов, направленных на то, чтобы скорректировать образ континента в глазах мировой общественности. Одной из организаций, в чьи обязанности входит работа над восприятием Африки в мире, является Brand Africa. Это независимая, панафриканская брендинговая платформа, объединяющая интеллектуальную элиту, лидеров общественного мнения, руководителей крупнейших корпораций, экономических объединений, СМИ и национальных брендов на африканском континенте. Brand Africa   стремится к проактивному продвижению благоприятного имиджа, репутации и конкурентоспособности Африки.

Одним из основных вопросов Форума Brand Africa 2011, прошедшего в конце сентября в Йоханнесбурге, было то, как Южная Африка и другие африканские страны могут повысить инвестиционную привлекательность африканской экономики и добиться того, чтобы их услышали.

Задача Brand South Africa - помогать в создании социальных, экономических и политических возможностей для граждан Африки. В своей работе организация стремится применять широкий подход к брендингу, в рамках которого освещает успехи всего континента,  в отличие от индивидуально-странового подхода.

Если работа в области территориального брендинга, которая  необходима для укрепления конкурентоспособности страны на международной арене, ведется без учета задач «общеконтиненального брендинга», то результат будет выглядеть как успех отдельной страны, достигнутый вопреки общему правилу устоявшихся стереотипов.

Как освободиться от этой дихотомии?

Мы должны смириться с тем, что Африка, огромный по территории континент, всегда будет разнообразной и неоднородной. Африка – это второй по величине и по численности населения континент мира, после Евразии. Население Африки составляет более миллиарда человек.

Поэтому нам нужно обращаться, в первую очередь, к положительным элементам многообразия континента. Мировые инвесторы, специалисты в области международных торговых отношений, путешественники понимают и ценят значение дифференциации и специализации. Мы должны с положительной стороны освещать события, связанные с экономическим ростом, укреплением и расширением демократии, разрешением конфликтов, как в масштабе страны, так и всего континента. Мы должны быть одновременно гордыми южноафриканцами и африканцами.

Нельзя отрицать, что как отдельные страны, мы в ряде случаев конкурируем в торговле, туризме и привлечении инвестиций. Для представителей Brand South Africa это означает, что мы говорим о том, как оказать содействие растущему среднему классу, способствовать развитию экономики и увеличению минерально-ресурсного потенциала всей Африки за счет инвестиций в Южную Африки или при ее посредничестве. Мы убеждены, что это приносит пользу всем.

Согласно рейтингу конкурентоспособности Всемирного экономического форума за 2011 год, экономика Южной Африки вновь была признана самой конкурентоспособной на африканском континенте.

Также значительные улучшения были зафиксированы в таких категориях, как Эффективность товарного рынка и Развитие финансового рынка Южной Африки. Мы по-прежнему входим в десятку стран мира, лидирующих в девяти ключевых показателях, среди которых эффективность стандартов в области аудита и отчетности, регулирования конвертации ценных бумаг, корпоративного управления и надежность банков.

Во время экономической неопределенности, которая характерна для международных рынков сегодня, репутация Южной Африки как страны, имеющей сильные  финансовые преимущества и  высокий уровень развития финансовых институтов, является решающим фактором стимулирования экономического роста.

Эти результаты не были достигнуты в одночасье и говорят о десятилетиях упорной работы, исследований и стремлений к превосходству южноафриканских научных  и профессиональных учреждений.  Эти учреждения могут принести пользу всем странам Африки, потому что могут подтолкнуть увеличение инвестиций в африканский континент.

Если международные инвесторы доверяют информации корпоративных отчетов, качеству системы регулирования конвертации ценных бумаг, уровню защиты миноритарных акционеров и надежности банков – что можно сказать не о каждом европейском или американском банке – и, может быть, прежде всего, доверяют репутации и высокому качеству профессиональных услуг, то они, скорей всего, верят и в то, что вложенный капитал будет в безопасности и  принесет прибыль.

Но сколько стран Африки могут подкрепить такую репутацию реальным положением вещей?  И работают ли южноафриканские организации с другими странами континента, чтобы повысить их результативность, передать знания  и дать конкурентное преимущество всем странам Африки?

Нельзя просто смотреть на приходящие в упадок экономики и пораженные кризисом институты Европы, Америки и Японии и надеяться найти ответы на все наши вопросы у них.

Нельзя недооценивать лидирующие позиции Африки в ряде областей. Пора увидеть, что Африка - это будущий мировой центр выгодных вложений и экономического роста.

Руководители стран Африки должны больше знать о рынках, институтах и возможностях друг друга. Только тогда может прийти осознание того, что на самом континенте можно найти перспективные рынки сбыта и самые выгодные инвестиционные активы.

Нам пора начать понимать выгоду многообразия Африки и использовать возможности и силу, заключающиеся в наших различиях. Мы должны увидеть те области, в которых Африка добилась превосходства, использовать их, развивать и передавать другим. 

12.10.2011



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
свернуть
01.11
12.10
13.09
29.08
01.08
27.07
12.07
04.07
28.06
24.05
17.05
20.04
12.04
29.03
01.03
22.02
15.02
08.02
01.02
25.01
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов