11 декабря 2016 г.

Антибомба

Юний Давыдов,
генеральный директор R&I

Вчера вечером моя сотрудница со слезами на глазах произнесла банальную и страшную фразу: "Наверно, я все-таки буду куда-нибудь уезжать."

Да, это дико. Но сегодня я твердо понял, что уезжать нельзя. И вот почему:

25.01. 3 часа утра. В аэропорту Домодедово я наблюдал странную, нелепую, дурацкую картинку: пассажиров встречало более десяти человек (!) с рукописными табличками "Бесплатно в город", "Бесплатно до метро", "Бесплатно в москву". Представьте себе, целая очередь таких безумцев! Тут были и гламурные студентки (рено, пежо, смарт) и "упакованные" бизнесмены (мерседес, бмв, лексус) и скромные сорокалетние "инженеры" (жигули, шкода, опель): Желающие отвести кого-нибудь куда-нибудь бесплатно обращались к пассажирам, словно заправские бомбилы. Я долго толкался среди встречающих, выискивая своего бесплатного пассажира - слишком уж большая конкуренция. Даже возникло абсурдное желание доплатить пассажиру, написать на бумажке "В город за деньги! Платит водитель".

25.01. 11 утра. В пункте сдачи крови Боткинской больницы очередь из доноров заняла весь второй этаж. Мне еще повезло - ожидание заняло около двух часов. Но желающие сдать кровь все прибывали, и к полудню около больницы было совершенно невозможно припарковаться, а очередь из доноров уже не помещалась на этаже и выстроилась на лестнице. Замечательно еще и то, что в этой молчаливой толпе собрались представители всех возможных ЦА: продвинутые хипстеры, ухоженные домохозяйки, потрепанные интеллигентные "очкарики", пожилые люди "старой закалки", пахнущий хорошим одеколоном "офисный планктон", пахнущие цементом гастарбайтеры:

Это ПРАВИЛЬНЫЕ очереди. В них полезно стоять. И я хотел бы жить в одной стране с этими людьми.

И вот еще о чем я подумал, пока искал пассажира в Домодедово: Кто эти люди со странными табличками "До метро бесплатно"? Все они - участники стихийного социального флеш-моба. Ведь мы видим здесь все необходимые составляющие для подобной игры:

А) Чтобы принять участие во флеш-мобе, не требуется особых усилий и затрат. Нужно всего лишь иметь машину, пятьсот рублей на бензин и три-четыре часа свободного времени.

B) Игра имеет прикольный, шоковый формат. Ведь "До метро бесплатно" - это нечто очень необычное, нечто провокационное.

C) И главное - существует явный, узнаваемый Образ Врага, против которого направлен флеш-моб. Не менее яркий, выпуклый и популярный Враг (чиновник на лимузине с мигалкой) стал основой для неформальной протестной тусовки под названием "Синие Ведерки". В нашем случае образ Врага не менее сильный. Ненавистные вокзальные бомбилы - те самые гоблины, которые первыми встречают каждого из нас, когда мы пересекаем границу России. Каждый раз, выходя из аэропорта, я с грустью думаю: "Реформы нужно начинать с уничтожения этой поганой нечисти. Пока такие уродцы являются "лицом страны", о каких инновациях может идти речь?".

Именно в аэропортах бомбилы держат масть, у них тут монополия - ведь с чемоданами в электричке не поедешь, и пассажиры в безвыходной ситуации.

Но сегодня в аэропорту Домодедово я неожиданно встретил много спокойных, решительных и уверенных людей, которых ни одна партия не смогла бы собрать вместе.

Возможно, я наблюдал зарождение нового социального движения? Например, массовое молодежное движение "АНТИБОМБИЛЫ".

Вроде бы не сложно - распечатал на принтере табличку "БЕСПЛАТНО ДО МЕТРО", съездил в аэропорт, подвез офигевшего пассажира и отправился по своим будничным бизнес-встречам. Конечно, подобный формат больше подходит для "бетменов-экстрималов". Но, кстати, чтобы стать "АНТИБОМБИЛОЙ", вовсе не обязательно еженедельно мотаться в аэропорт. Если ты прилетел из заморских стран, и в аэропорту тебя встречает водитель (либо ты оставлял машину на суточной парковке) - просто встаешь на пару минут среди встречающих с табличкой "БЕСПЛАТНО ДО МЕТРО". И все.

Это ведь, действительно, просто. И это, поверьте, очень приятное, позитивное времяпровождение. Например, моя "бесплатная пассажирка" сначала напрягалась, пытаясь понять в чем тут подвох, но на прощанье подарила мне блюдце с надписью "Хургада" и даже чмокнула в щеку.

Мне понравилось. Сегодня снова поеду.

25.01.2011



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
свернуть
01.11
12.10
13.09
29.08
01.08
27.07
12.07
04.07
28.06
24.05
17.05
20.04
12.04
29.03
01.03
22.02
15.02
08.02
01.02
25.01
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов