02 декабря 2016 г.

Преодоление кризиса начинается изнутри

Юлианa Слащевa президент компании "Михайлов и Партнеры"
Юлианa Слащевa
президент компании "Михайлов и Партнеры".
Управление стратегическими коммуникациями
"Мне придется сократить до 30% персонала в ближайшее время. Мне кажется, Вы должны знать об этом раньше остальных", - так начал разговор один из моих клиентов около месяца назад и оказался прав. Действительно, специалисты в области коммуникаций и управления репутаций должны знать о сокращении персонала или других непопулярных мерах в компании заранее, для того, чтобы иметь возможность проработать аниткризисную коммуникационную программу для внутренних и внешних аудиторий. Нужно сказать, что в последние несколько лет мы заметили значительно возросший интерес руководителей российских компаний к вопросам управления репутацией. Многие топ-менеджеры находили время для участия в специальных тренингах по разработке коммуникационных стратегий и управлению репутационными рисками, наиболее продвинутые компании разработали свои антикризисные коммуникационные стратегии.

Но в настоящий момент принятые стратегии и усвоенные теории оказались не актуальны. Они рассчитаны на преодоление своих индустриальных и локальных кризисов, а не выживанию в условиях глобального. И важно не просто выжить, но и сохранить лояльность инвесторов, партнеров, потребителей, собственных сотрудников, коммуникация с которыми у многих российских компаний никогда не была приоритетом первого уровня. Сегодня, когда залогом сохранения бизнеса стала способность компании максимально оптимизировать внутренние ресурсы, собственные сотрудники становятся весомым капиталом, а внутренние коммуникация приобретают особую значимость.

Перед руководством и владельцами бизнесов в существующей ситуации неизбежно встает вопрос о сокращении персонала или заработной платы, переформировании команды, увеличении производительности труда, снижении связанной с этими действиями напряженности в коллективе, нейтрализации пессимистичных настроений и повышение мотивации тех, кого компания хочет сохранить. Внутрикорпоративные коммуникации в условиях глобального кризиса - не просто совокупность методов и приемов, которые способствуют повышению производительности труда через развитие командного духа, личного профессионализма и компетенций каждого. Теперь это еще и средство мобилизации внутренних ресурсов, от которых довольно сильно будет зависеть успешность прохождения кризиса и будущее компании. Именно поэтому, любое серьезное решение, изменяющее привычную жизнь компании, требует определенных коммуникационных действий со стороны руководства.

Возвращаясь к моему разговору с клиентом, планировавшим серьезные сокращения персонала, мы проанализировали ситуацию, поговорили с ключевыми топ-менеджерами и вместе решили, что в сложившейся ситуации, правильнее дать руководителям высшего и среднего звена возможность самим определить, как именно они будут сокращать расходы на 30%. Им был предоставлен выбор - сокращение людей или сокращение зарплаты. Они должны были решить и представить свой вариант на общем совещании, где планировалось утвердить общую программу действий. В рамках этой работы мы, во-первых, провели внутреннюю диагностику, получили объективную картину мнений менеджеров разных уровней по поводу загрузки и эффективности персонала, во-вторых, опираясь на существующую корпоративную культуру, сформулировали обновленные ценности компании, связали их с текущими целями и задачами, понятными для всех сотрудников. Кроме того, мы убедили руководство компании в необходимости перенастроить систему внутрикорпоративных коммуникаций под антикризисные действия, разработали план мероприятий на краткосрочный и среднесрочный периоды, создали площадку для регулярного общения руководителей с сотрудниками.

В результате, было сокращено не 30%, а 15% персонала. Остальные расходы были снижены за счет оптимизации премий и перевода части людей на неполный рабочий день или трудовые договора. Важным результатом стало понимание оставшимися сотрудниками целей и задач компании, их мобилизация и мотивация к командной работе на сохранение и укрепление бизнеса.

Основой антикризисной внутрикорпоративной коммуникационной программы всегда является наличие эффективных каналов коммуникации и обратной связи с сотрудниками. Особенности и неординарные решения появляются по мере изучения каждой конкретной ситуации. В этом смысле, сложность и кажущаяся неразрешимость проблем добавляют азарта и драйва не только тем, кто хочет сохранить свой бизнес, но и тем, кто помогает им это сделать. Главное - уверенность в том, что кризис пройдет, и очень важно за это время не растранжирить репутацию, извлечь максимум пользы из борьбы с общим врагом, чтобы сплотить команду и сделать свою компанию еще сильнее.
17.02.2009



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
29.12
22.12
08.12
01.12
24.11
13.11
27.10
20.10
06.10
29.09
29.09
22.09
15.09
08.09
02.09
01.09
25.08
18.08
14.07
07.07
03.07
23.06
16.06
09.06
26.05
19.05
05.05
28.04
14.04
10.04
07.04
31.03
24.03
17.03
13.03
10.03
04.03
27.02
17.02
11.02
03.02
27.01
20.01
13.01
12.01
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов