07 декабря 2016 г.

Сколько лет российской рекламе: в 2008 – 130, а в 2010 –  185! Может быть, и больше…

Михаил Дымшиц,
Генеральный Директор компании "Дымшиц и партнеры"

В 2008 году с подачи АКАР узкой рекламной общественностью был широко отмечен 130-летний юбилей российской рекламы.
Официально точкой отсчета была объявлено открытие «Центральной конторы объявлений» Людвига Метцля, хотя, судя по всему, в те годы Метцль занимался исключительно изданием нот, а переключился на рекламу несколько позже.

Контора Метцля в Москве на Мясницкой улице, около 1910 года.

Но эта возможная ошибка АКАР относительно деятельности Метцля ерунда по сравнению с тем, что российская реклама, как всякая перезревшая барышня на выданье, слегка занизила свой возраст: в 2008 году ей было не 130, а уже 183 года. В коллекции известного коллекционера Михаила Воронина http://www.old-album.ru/index.html  (заметим, человека, не чужого и для рекламного  бизнеса, много лет проработавшего в ЛенЭкспо), имеется набор объявлений, посвященных открытию СПРАВОЧНОГО МЕСТА с 13 июля 1825 года на Морской улице, у Полицейского моста.

Устройство СПРАВОЧНОГО МЕСТА.

Хотя основные объявления касались, судя по всему, предложения услуг и найма, а также «приискания сопутников или товарищей в дорогу», там также были объявления по продаже и найму недвижимости и дач и любые другие предложения по продаже.

Билет на вход в СПРАВОЧНОЕ МЕСТО и на размещение объявления

Кроме места для размещения объявлений, которым являлось СПРАВОЧНОЕ МЕСТО, эта организация продавала различные «пособия, ведомости и журналы», большей частью иных издательств, но и своих, в том числе сборники рекламных объявлений. То есть, было полноценным рекламным агентством. Так что рекламному бизнесу в России как минимум 185 лет, а может быть и больше.

В некоторых изданиях по истории рекламы в России утверждается, что реклама в печатных периодических изданиях была запрещена чуть ли не до середины 60-х годов XIX века. Формально так оно и было, но на практике при отсутствии объявлений непосредственно на страницах изданий, рекламные объявления вкладывались в издания и известны довольно ранние объявления. Некоторые из них были даже художественно оформлены.

Объявление-вкладыш в «Московских Ведомостях» 1820 года

Как было организованно размещение этих объявлений, сейчас не известно, но архивы Санкт-Петербургских и Московских Ведомостей сохранились неплохо, и, возможно, кто-то выяснит, как же обходился существовавший запрет. Возможно, там тоже участвовало агентство.

14.12.2010



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
21.12
14.12
09.11
02.11
12.10
14.09
31.08
03.08
27.07
20.07
06.07
29.06
08.06
01.06
28.05
25.05
25.05
18.05
05.05
27.04
20.04
13.04
06.04
30.03
02.03
19.02
16.02
19.01
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов