05 декабря 2016 г.

Take us serious! (или пора воспринимать корпоративное кино всерьез!)

Похоже, европейские компании, создающие корпоративные фильмы, давно ждали появления специализированного мероприятия. Фестивалей рекламы международного уровня – с десяток, вещательных наберется еще столько же, фестивалей дизайна во всем его многообразии – даже не для пальцев рук и ног. Но кино – всегда на правах «бедного родственника».

Екатерина Мирошникова, заместитель
директора компании «Меркатор»

Каннскому фестивалю корпоративного кино только второй год. Но организаторы серьезно подошли к проработке концепции проекта и сразу «убили» трех зайцев:

Место. Канны – это уже проверенный годами бренд. В 2012 году пройдет 65-ый юбилейный кинофестиваль, и расположиться рекламному фестивалю в уютной тени «пальмовой ветви» – грамотный выбор;

Площадка. Казино Palm Beach, black suit и cocktail dress, изысканный обед, живая музыка, розовый закат – все вокруг создает отличную атмосферу для знакомства и общения с коллегами по индустрии;

Жюри. Известные профессионалы из разных стран, от России – генеральный директор DTV-MA Юрий Кан, в помощь ему – кавалькада режиссеров, продюсеров, документалистов, начиная от старушки Европы, заканчивая Новой Зеландией. И, что важно – как представители от агентств, так и заказчиков.

Хотя в официальном релизе и обозначены 410 работ из 27 стран, но география победителей – достаточно узкая. Около 60% – это Германия, Франция, Великобритания. Но на гала-вечере сразу поприветствовали новичков (Россию – первой, как-то особо тепло, и было приятно услышать бурные аплодисменты). Ну а после нас – Израиль, США, Словакия, Словения, Люксембург.

Но – начнем с утра.

На просмотр фильмов самими участниками было выделено 6,5 часов. Но, думаю, что такой возможностью воспользовались немногие – ко второму часу просмотра подошли человек 20-25 самых пытливых, и то – больше поболтать с организаторами и познакомиться друг с другом.




Просмотр организован удобно – для каждого выделен отдельный ноутбук, кресло и наушники. На мониторе – все работы с подробным описанием команды проекта, брифом, а также с видео (на экране стандартное мини-окно, но если ролик заинтересовал его можно раскрыть полностью).



Времени было достаточно, но отличная погода и теплое море способствовали просмотру сразу самого интересного – категорий corporate image и marketing.

После 30-ой работы начинаешь задавать себе вопрос – а стоит ли вообще разделять работы на категории? Корпоративные фильмы стали настолько размытыми по категориям, что зачастую приходилось сначала смотреть проект, а затем бриф и думать, угадала ли я во время просмотра с аудиторией и задачей? Это одновременно и плохо, и хорошо, но об этом – чуть позже.

В целом, около 20% работ – ожидаемый формат описания почти любого бизнеса. Общие слова о миссии, счастливые лица семей, а также разговоры про integrity, progress, responsibility, team work. Много роликов, где используются избитые ассоциации бизнеса с музыкой или спортом.



Один из таких примеров – кино про Artraruis.

Остальные 80% заслуживали более пристального внимания. В целом, корпоративное кино в Европе – это жанр, далеко шагнувший за рамки российского местечкового представления о направлении.

Я поймала себя на мысли, что смотрю многие фильмы, как полноценное художественное кино. Тут есть все: отличный сценарий и драматургия, замечательная игра актеров или правдивые репортажные съемки, своевременная графика, «нерв» музыки.

Вот лишь некоторые работы, которые произвели на меня особое впечатление. Многие из них как раз и получили призы.

- Фильм для Porsche (спор между дизайном и функциональностью автомобилей Porsche).

Два актера. Пустота. Узнаваемое лицо – актер Билли Зейн. И НИ ОДНОГО кадра авто. Смотрелось на одном дыхании – Form and Function – The Battle




- Трогательный фильм про леденцы Ricola (рекомендую досмотреть до конца, будет «десерт» от режиссера)




- Замечательное образовательное пособие для всех банковских сотрудников из подразделений пенсионных фондов – BNP Paribas Смотреть для поднятия настроения!




- Корпоративный документально-художественный фильм про компанию DSM



В DSM занимаются разработкой инновационных технологий в различных индустриях, исследованиями по эффективному использованию природных ресурсов и еще кучей всего на эту тему. Фильм дорогой, грамотно снят. Ты веришь героям, но лично я знаю немного людей, готовых смотреть 45 минут про путешествие журналиста по объектам компании по всему миру. И не ясна аудитория (сотрудники?) Хотя – кто-то может и поспорит.

Графика

В постановочном кино ее почти нет либо она носит очень сопроводительный характер и везде к месту.

Графические работы можно разделить на:

- медицинскую графику Amgen (вспомнила наши проекты для Штады, наш уровень – явно выше);




- craft-инфографику – стабильные рисованные работы – например, Eaton




- Или же - ролик для компании RSA. Компания занимается поиском инновационных идей для решения социальных проблем.

Их ролик на тему «Кризис капитализма» (The crises of capitalism)




- классическую скучную архитектурку (с фрагаментами съемок «ни о чем») - Eyes Wide Open



Ролики «Меркатора», получившие призы, в первую очередь – проекты с минимальным вовлечением клиента в реализацию.

Проект для Сбербанка был выполнен чуть ли не за неделю, но эта была серьезная совместная проработка сюжета и отбор самого главного.

А вот необычный проект для Orange Business Services – это мастерство нашего продакшна и сила убеждения руководителя проекта в том, что «Будет хорошо». До сих пор помню как первую эмоциональную реакцию Заказчика на увиденное (непечатное), так и радостные отзывы о первых наградах за проект (ролик – обладатель золота Нью-Йоркского фестиваля корпоративного кино).

Было приятно, что наши проекты представляли как раз с точки зрения решения проблем мирового уровня (система налогообложения, защита от DDos-атак), а не «Ух ты, эти русские что-то умеют». Подводки к награждению были долгие и академичные.

Мне удалось поговорить с создателями нескольких проектов. О них я хотела бы рассказать поподробнее.

Мне повезло: мой сосед по столику оказался исполнительным директором McCann Paris - Лоран Пойрё. Он и его очаровательные спутницы стали главными победителями фестиваля, обладателями Гран-при. Еще на утреннем просмотре мне очень запомнился их ролик и, еще не зная, кто получит главный приз, я похвалила коллег за точное попадание в аудиторию.

Ролик сделан Министерством здравоохранения Франции, а точнее его подразделением- French Institute for Prevention and Health Education. Задача – объяснить наглядно и доступно подросткам и молодежи, как важно вовремя пройти обследования на инфекции, передающиеся половым путем, обратившись к своему врачу за бесплатным тестом. Ролики демонстрировались в рамках интернет-кампании.

Итак, проект – это серия роликов про хламидиоз, сифилис, гепатит В и гонореею. Неприятная история вне зависимости от возраста, согласитесь? Но – агентство нашло очень нестандартное и убедительное решение.

Почему? А посмотрите: Interviews of STI Stars: Chlamydia – Syphilis – Hepatitis B Virus – Gonococci”




Уже после получения призов, исполнительный директор Лоран рассказал мне, что серия была снята буквально за один день, а идея родилась вообще на съемках ролика для другого клиента («Посмотрели на съемки, решили сделать вот такой жанр – общение со «Звездой»), но подготовка была серьезная (чего стоит только работа костюмеров и гримера). Все актеры проходили кастинг, почти все они неизвестны, а вот роль Гонореи исполнил известный французский актер из фильма «Деликатесы» Жан Поля Жене. Как говорится в известном фильме «Слушайте, я не узнаю вас в гриме?», так и мне не удалось распознать актера. Либо грим хороший, либо я плохо в свое время смотрела фильм. Может, вы подскажете?



А в целом, «не боги горшки обжигают» - и великие снисходят до роли Гонореи?

Еще один фильм, который привлек мое внимание на утреннем просмотре – фильм для компании Volvo, их промышленного подразделения. И – вуаля – первым собеседником на вечере стал вице-президент по внешним коммуникациям Volvo Билл Ло.

Они приехали всей международной командой. Сам Билл – шотландец, работает на шведскую компанию, живет в Пенсильвании, агентство – английское.

На вопрос «А что ты сказал, когда тебе принесли сценарий?» Билл честно ответил: «Я был в шоке, что это за …..?». …. это или нет – давайте разберемся.



Мы в «Меркаторе» хорошо знаем, в каких случаях стоит привлекать ведущих (либо ты эксперт от бизнеса, о котором идет речь, либо ты ничего о нем не знаешь, и честно в этом признаешься). Ведущий Фил «с места в карьер» начал рассказ. Сам Фил прекрасен в роли рассказчика, но не покидает вопрос «А кто ты внутри фильма, Фил?».

Режиссер фильма на гала-вечере постоянно бегал с камерой и всех снимал, поэтому, увы, возможности задать лично ему этот вопрос у меня не было.

Уезжал с фестиваля, Вольво-Билл сильно пьяным и явно расстроенным «серебром».

Отдельные реверансы нашим коллегам из Санкт-Петербурга – SPN Ogilvy, и их очень трогательной и честной работе для Kimberly Clark, которые также получили заветную награду.

Итак:

- корпоративное кино перестало оставаться жанром, который родился как «остаточный бюджет» от медиа-кампаний крупных рекламных монстров. Сегодня это масштабные проекты, не уступающие по бюджетам и качеству реализации рекламным роликам для B2C-рынка.

- ключевой инструмент фильмов теперь – решение проблемы через Главного героя. Герой уже не обобщенный, это – человек со своими желаниями, страхами, заблуждениями. Причем – желания простые: иметь возможность быстро добираться на работу, пить чистую воду, понимать своих близких лучше, заниматься хобби в удобное время. Компания выворачивается наизнанку, но решает его проблему. Мы часто стараемся нашим клиентам доказывать, что такое решение (реальная жизнь реального героя «от бизнеса») – наиболее эффективное. Пока поле таких форматов в России слабо «засеяно», поэтому – добро пожаловать!

- европейский и американский бизнес знает, КАК и ГДЕ продвигать кино. Каждый второй фильм становится элементом масштабной рекламной кампании в Интернете. Увы, российские компании пока ограничиваются, в лучшем случае, демонстрацией фильма на выставке (попробуй посмотри фильм внимательно в шумихе), в заплесневелом разделе «Видео о нас» на сайте, или подарочном диске. Пока для нас фильмы – это отчетный материал на полку, нежели эффективный инструмент для роста продаж или повышения лояльности к бренду.

- палитра способов решения задач в формате фильма – многообразна. Способы коммуникации – переплетены. А зритель слишком искушен, чтобы делать только один вывод. Корпоративное кино существует на стыке жанров документалистики, социального кино и бизнес-фильмов.

Уверена, что сегодня фильмы, пожалуй, один из немногих форматов, способных в понятном и наглядном формате сказать компании зрителю о том, что «Нам не все равно». А, главное – доказать.

Екатерина Мирошникова, заместитель директора компании «Меркатор»

01.11.2011



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
свернуть
01.11
12.10
13.09
29.08
01.08
27.07
12.07
04.07
28.06
24.05
17.05
20.04
12.04
29.03
01.03
22.02
15.02
08.02
01.02
25.01
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов