11 декабря 2016 г.

Люди не боятся отложенной смерти

Титов Алексей, копирайтер,
АНО «Лаборатория
социальной рекламы»

Как бы мы ни хотели, но модель потребности человека в защите работает по другой системе. Человек не будет принимать послания такого типа, как, к примеру, "если вы будете курить, то заработаете рак и умрёте". Сейчас он здоров и его это не касается. Если в европейских государствах общество привыкло к стабильности, и люди знают, что будет завтра или через неделю, то в России всё по-другому. Многие живут сегодняшним днём - особенно, молодежь. Неоднократно, в разговоре с респондентами, можно было услышать, что жизнь одна и надо попробовать всё. А пример того, как живут пенсионеры, вообще вводит молодежь в заблуждение: нужна ли им старость? Не лучше ли прожить жизнь "на полную катушку" и умереть молодым? И если у молодёжи, которая, как правило, является целевой аудиторией антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной социальной рекламы, такие взгляды на жизнь, можно ли её напугать смертью?

Почему модель потребности «зашиты» не работает?

Уже давно известно, что человек не боится смерти. Его больше тревожит то, что будет с его родными и как они перенесут это горе. Но постоянные подростковые конфликты с родителями делают всё наоборот. Непонимание со стороны близких людей приводит к тому, что человек желает оказаться "жертвой". Практически каждый третий подросток от 14 до 18 лет думал о смерти. Так не получается ли, что социальная реклама с напоминаниями, что ты умрешь, является прямым руководством для террора своих родных и близких людей? Возможностью заставить их волноваться, жалеть и переживать. Как мне напугать своих родных, чтобы они обратили на меня внимание? Да, я начну употреблять наркотики!

Инстинкт самозащиты начинает работать только тогда, когда опасность появляется перед человеком. В этот момент его мозг получает сигнал, и все функции организма обостряются с целью выживания. Но когда тебе поставили диагноз "рак", когда ты принял смертельную дозу наркотика, когда ты в состоянии алкогольного опьянения выехал на встречную полосу и поймал встречный автомобиль, поможет ли обострение этих функций? Я думаю, нет. Я уверен, что тысячи людей, понимая, что через пару минут они умрут, корили себя за то, что начали употреблять наркотики, сели за руль в состояние алкогольного опьянения или курили, но, увы, это "точка невозврата". А миллионы смотрели на этих людей и думали: "Этим не повезло, а со мной такого не произойдёт".

Я задумываюсь о смерти и боюсь её

Однако существуют люди, на которых отложенная опасность смерти работает. Каждый нормальный человек всю жизнь стремится к стабильности, и когда он её достигает, то старается сделать всё, чтобы не потерять. Вот несколько ключей: семья, любимая работа, цель в жизни. А самый главный мотив - ответственность. Когда человек несёт ответственность за кого-то, например, за ребёнка, то постарается сделать всё, чтобы выжить, хотя бы до тех пор, пока тот не сможет жить самостоятельно.

Ответственность, семья, любимая работа, цель в жизни – это то, чего не хватает нашему обществу. И это не вина рекламистов. У нас нет социальной модели общества с общими ценностями. Многие доживают до 40 лет, так и не достигнув стабильности. Для них эта жизнь не является чем-то ценным, за что надо держаться. Именно поэтому реклама, вышедшая из государственных институтов, настолько неэффективна. Там есть стабильность, там есть государственная пенсия, льготы и т.п. Там другая жизнь, нежели в обществе. И для них реклама, в которой человек умирает от наркотиков, является эффективной. Смерть их пугает.

Что же делать? Получается, что на людей в возрасте от 14 до 35 лет опасность умереть не работает. Значит надо искать другие ценности. Чего они могут лишиться? Я догадываюсь. А Вы?

Алексей Титов, копирайтер, АНО «Лаборатория социальной рекламы»
20.10.2009



Уважаемые господа маркетологи и рекламисты!

Редакция Sostav.ru приглашает профессионалов к сотрудничеству в ведении рубрики "Частное мнение". Если у вас есть опыт, собственный взгляд на ситуацию в той или иной области и тема, которую вы бы хотели обсудить с читателями, присылайте свои работы на news@sostav.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
29.12
22.12
08.12
01.12
24.11
13.11
27.10
20.10
06.10
29.09
29.09
22.09
15.09
08.09
02.09
01.09
25.08
18.08
14.07
07.07
03.07
23.06
16.06
09.06
26.05
19.05
05.05
28.04
14.04
10.04
07.04
31.03
24.03
17.03
13.03
10.03
04.03
27.02
17.02
11.02
03.02
27.01
20.01
13.01
12.01
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
развернуть
2004
развернуть
2003
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов