10 декабря 2016 г.

Несмотря на кризисы и прочее…

Влад Васюхин – о 18-ом международном фестивале рекламы Golden Drum

 В субботу в словенском Портороже отгремел 18-й по счету международный фестиваль рекламы Golden Drum. О его итогах Sostav.ru попросил рассказать Влада Васюхина, журналиста и официального представителя «Золотого барабана» в России.

- Влад, твои главные впечатления от фестиваля?

- Как всегда, позитивные, хотя и неоднозначные. Результаты конкурса, вероятно, все уже знают, но на всякий случай повторю, что российские агентства выиграли один Гран-при, два «золота» и три «серебра». Успех? Безусловно! Но это при том, что всего от России было выставлено 328 работ – больше всех. Для сравнения: Румыния отправила 70 работ, а получила четыре Гран-при, восемь «Золотых барабанов» и два «серебряных». Или, скажем, Грузия: всего-то четыре работы в конкурсе, и как итог – два «серебра». В общем, наш «улов» мог бы быть и больше.



- В финале оказалось целых 14 работ московского BBDO, а награда у агентства всего одна – «серебро» за ролик для «СтройМастера». В чем причина?

- Это вопрос к жюри. Наверное, просто не повезло… Да, мощное агентство Игоря Лутца представило на этом фестивале больше работ, чем большинство стран, а в итоге – этот «Серебряный барабан» и приз в новой индивидуальной номинации «Виртуозы» – за иллюстрации к серии принтов для аспирина, сделанные бразильским художником Пауло Гарсиа... А по поводу относительной неудачи других объясню на конкретных примерах. Русских делегатов удивило, что не прошла дальше шорт-листа известная работа Depot WPF – упаковка Mlk, награжденная в Каннах и на других конкурсах. А причина-то банальна: агентство прислало «живьем» всего лишь одну, самую маленькую упаковку из этой серии, и на выставке эти «сливки» смотрелись очень сиротливо, не произвели на жюри должного впечатления. Пусть не обижаются Фадеев с Андреевым, но победу они упустили именно по этой причине... Или как неожиданно скучно представила жюри свой пиар-проект R&I Group – историю про якобы конфликт артиста Гармаша и СКБ-банка (желающие могут найти ее на официальном сайте GD, как и другие работы). Вообще подача и оформление – слабое звено многих российских участников. И нынешний триумф «Восхода» связан еще и с тем, что ребята из Екатеринбурга серьезно отнеслись к фестивальной презентации своих «Книг-освежителей». Женя Примаченко рассказал мне, думаю, это не секрет, что он предварительно отправлял эскизы своим американским приятелям, и те сделали несколько дельных замечаний, в результате чего идея стала понятна и визуально близка западным членам жюри. И успех румынского агентства McCann Erickson тоже в немалой степени связан с эффектной «упаковкой» проекта. И, кстати, в этом контексте Роман Фирайнер из «Инстинкта» достоин всяческой похвалы. Он до финального фуршета отыгрывал идею своего конкурсного ролика «Вакансия»: не только тряс «Ролексом» в пятом ряду, но придумал и уже на месте заказал специальную майку, нарядился в нее и ходил среди публики, чтобы его узнавали потенциальные соискатели должности арт-директора! Такой тотальный креатив и перфекционизм мне симпатичен.

- А какая работа запомнилась тебе больше всего?

- Прозвучит непатриотично, но отмечу успех Украины. Она впервые завоевала Гран-при. Ролики Ogilvy&Mather Ukraine «Сюрприз» и «Страсть» для банка «Форум» уже побеждали на локальных фестивалях, но я, как человек уже далекий от рекламной критики, их впервые увидел на «Золотом барабане».

- А что ты скажешь об атмосфере фестиваля?

- Фестиваль открылся в печальный день – утром мир узнал о смерти Стива Джобса, и в тот же вечер, на первой церемонии награждения, его имя нередко звучало из уст победителей – они благодарили Стива, призывавшего всех нас думать иначе, или просто упоминали это имя... Но, конечно, не этот факт причина того, что кому-то из завсегдатаев фестиваль показался не таким бодрым, как раньше: меньше делегатов, меньше вечеринок, меньше интересных лекторов. Исчез, допустим, конкурс режиссеров Studio Drum, любопытный, но затратный. Поэтому в шутке, которую озвучил в вчера в люблянском аэропорту один из наших делегатов – «Главное событие фестиваля – гол Дзагоева!» – есть доля правды… Будем реалистами – весь мир переживает сейчас не лучшие времена. Нужно учитывать, что в Словении, стране-хозяйке фестиваля, сейчас не только финансовый, но и политический кризис. Как сказал мне один из словенских друзей, их страна 10 лет жила надеждами и эйфорией, и неплохо жила, но экономического прорыва не случилось. Незадолго до открытия фестиваля словенский парламент отправил в отставку левоцентристское правительство страны, впереди маячат досрочные парламентские выборы. Возможно, этим объясняется, что сами словенцы на «свой» фестиваль выставили в этом году лишь 43 работы (в прошлом их было 106), и делегатов было меньше, чем раньше… Тот, кто внимательно следит за Golden Drum, знает, что в прошлом году сменилось его руководство, новый исполнительный директор Барбара Крайнц активно взялась за перестройку. Это, конечно, тоже отразилось на атмосфере. С какими-то ее решениями многие охотно согласились. К примеру, список стран-участниц вернулся к первоначальному, это снова фестиваль Новой Европы. Или, допустим, очень современно выглядел дизайн сцены на церемониях. Но с другими нововведениями можно и нужно спорить.

- Например?

- Да взять хотя бы порядок награждения. Зачем еще до фестиваля обнародовать шорт-лист? Зачем награждать за лучший ролик в первый вечер? Это же самая зрелищная часть конкурса! Зачем присуждать столько Гран-при?.. После церемонии закрытия Эндрю Роллинз, президент «Эпики», спросил меня: «Что, по-твоему, означает это разделение номинаций на Single Channel и Multi Channel?» Ну, если уж такой зубр фестивального движения сомневается в целесообразности и логичности подобного формата, то что уж говорить нам…

- И тем не менее…

- Поздравим финалистов и победителей! Поблагодарим всех участников. И начнем готовиться к фестивалю будущего года!

Вопросы задавал Никита Алексеев – специально для Sostav.ru

ФОТООТЧЕТ О GOLDEN DRUM-2011
фото с официального сайта фестиваля



10.10.2011


19-й международный фестиваль рекламы Golden Drum пройдет в Портороже в Словении, с 2 по 5 октября. За годы своего существования Golden Drum вышел на позиции одного из самых ожидаемых мероприятий для рекламистов со всего мира. Для многих фестиваль является самым важным и заметным обзором рекламного мира за год, превосходя в этом даже фестиваль Cannes Lions.
Публикации
2012
развернуть
2011
свернуть
10.10
10.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
07.10
06.10
06.10
06.10
05.10
05.10
05.10
28.09
28.09
28.09
28.09
28.09
28.09
28.09
28.09
28.09
28.09
08.09
24.08
08.08
20.07
01.07
2010
развернуть
2009
развернуть
2007
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов