27 июня 2016 г.

Golden Drum-2010: глазами амбассадора

 В минувший уик-энд в Словении завершился 17-й международный фестиваль рекламы Golden Drum. Вернувшись из Порторожа, специально для Sostav.ru журналист Влад Васюхин взял интервью у официального представителя GD в России Влада Васюхина.

- Чем вызвано обращение к редкому жанру автоинтервью?

- Хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам. Шутка. Ну, напиши, что я согласен с нашим премьер-министром: после смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем. Поэтому "тихо сам с собою я веду беседу".

- Так и напишу. Но - шутки в сторону. Твои главные впечатления от 17-го фестиваля?

- Они противоречивые. С одной стороны, это был, возможно, самый образцовый Golden Drum из тех, что я видел, а я был на 15 фестивалях из 17, лишь на первые два не попал по уважительным причинам. Безупречная организация, насыщенная программа, большое число звезд рекламной индустрии среди гостей, сочетание западного шика и традиционного словенского гостеприимства.

- "Золотой барабан" всегда позиционировал себя как "самый гостеприимный фестиваль в мире"...

- Так и есть. В этом году, например, учитывая последствия мирового финансового кризиса, оргкомитет предложил делегатам 200 бесплатных мест в отеле. Плюс была потрясающая солнечная погода, и все четыре дня я, допустим, охотно нырял в Адриатику, хотя совсем не морж... И при этом о нынешнем фестивале можно сказать - "праздник со слезами на глазах". Он начался с известия о кончине Драгана Сакана, который был одной из знаковых фигур "Золотого барабана", одним из символов европейского рекламного креатива, и закончился сообщением о том, что для президента фестиваля Юре Апиха и вице-президента Меты Добникар, людей, которые увлеченно творили Golden Drum с первого дня, нынешний "Барабан" стал последним.

- Почему они ушли в отставку?

- Правильнее сказать, "их ушли". Не знаю, надо ли обсуждать "кухню"... У меня нет информации из первых рук - в доме повешенного не говорят о веревке, хотя и Юре и Мета ничем не выдавали своего огорчения или растерянности, они уверенно довели фестивальный корабль до конечного пункта. Я их об этой ситуации не спрашивал. Из иных достоверных источников известно, что причиной стали финансовые разногласия. Фестиваль как бренд принадлежит общественной организации - Slovenian Advertising Chamber, это аналог нашего АКАР, и эта Рекламная палата инвестирует в мероприятие некие деньги (наряду со спонсорами, делегатами и конкурсантами) и получает некие дивиденды. Проводит фестиваль компания Festfest, принадлежащая Юре и Мете. Третий организатор - словенская Studio 37. Между ними, как я понимаю, и делится доход. Рекламная палата пожелала вдруг получать больше, Festfest на подобное не пошел - это отразилось бы на качестве фестиваля, и в результате владелец бренда просто решил сменить руководство "Золотого барабана". Не ручаюсь за 100% достоверность, но других подробностей или версий я не знаю.

- Чем их отставка обернется для фестиваля?

- Да ничего хорошего. К тому же, вместе с Юре и Метой собираются уйти несколько ключевых фигур из собранной ими команды. Я уже сказал им на традиционном обеде с представителями, или как нас называют, амбассадорами "Золотого барабана": "Прилетайте делать фестиваль в Москве! А то у нас он все хуже и хуже..." Конечно, это грустно. И дело не только в том, что разрушают отлаженный механизм. Фестиваль лишают его души. Юре и Мета - настоящие гении места. Юре Апих - авторитетнейший издатель, дружит со всем рекламным миром, во многом благодаря этим многолетним неформальным связям на GD прилетали главные люди индустрии - с лекциями, мастер-классами или работать в жюри. Почетным гостем заключительной церемонии почти всегда был президент Словении, вот и на этот раз приезжал г-н Данило Тюрк и вручал "Золотую розу" лучшему агентству. В общем, в случае с порторожским фестивалем так называемая "свежая кровь" - это не то, что требовалось, GD и так постоянно обновлялся и удивлял.

- Ты упомянул об уходе фестивальной команды. А ты останешься представителем фестиваля в России?

- Не знаю, не думал еще. Для меня Golden Drum - хобби, денег эта деятельность не приносит. Безусловно, приятно быть связанным с таким интересным и популярным событием, но, как любит повторять Н.С.Михалков, на службу не напрашивайся, от службы не отказывайся. У меня, и помимо GD, есть несколько проектов, которыми я сейчас страстно увлечен. Посмотрю, как поведет себя новый руководитель фестиваля...

- Как ты оцениваешь итоги конкурсов?

- Ох, больной вопрос! Безусловно, приятно, что российское агентство получило Гран-при в номинации Design & Art Direction, что еще восемь наших работ отмечено "серебром", что много финалистов, что Ярослав Чеважевский снял очень достойную короткометражку в конкурсе Studio Drum, что Иван Чимбуров оказался в числе первых 12 креаторов, включенных в "Зал славы". Но и недоумений решения жюри вызвали немало.

- Например?

- Ну иначе, как неприличным, я не могу назвать раздачу наград в номинации "Интерактив". Гран-при получила работа... председателя жюри! Плюс этот маленький и наглый господин из Голландии (Euro RSCG 4D Amsterdam) выдал себе "золото" и "серебро", и еще одно "золото" - коллегам по сети из Франции! Я слышал, как многие удивлялись и возмущались. Сидевший рядом со мной на церемонии Василий Лебедев из московского Red Keds, он работал в другом, большом жюри, тоже не скупился на гневные комментарии... На следующий день, на вечеринке после концерта группы Laibach, блестящему, надо признать, я не поленился, подошел к этому голландскому Брэму и сказал, что он судил отвратительно. Еще мне показался странным выбор Гран-при в номинации "Фильм": польская работа для "Шкоды", остроумна и свежа, но место ей, конечно, в номинации "Медиа", поскольку вся идея там в оригинальном медиа-планировании. Впрочем, покажите мне решение жюри, которое бы всех и каждого устроило?.. Ну и совершенно лишним и непонятным было появление новых "утешительных" номинаций - "Лучшее агентство региона Адриатики" и "Лучшее агентство региона Балтики". В первом случае победителем оказалось агентство из Сербии, не имеющей выхода к морю (подводная лодка в степях Украины!), а во втором - в число балтийских стран почему-то не включили Россию...

- Не переживай! Калининград и Финский залив все равно наши!

- Да я и не переживаю. Просто непонятно: почему "Золотой барабан" размывает свое изначально удачное позиционирование? Он начинался как фестиваль стран Новой Европы, был рассчитан на рекламистов Центральной и Восточной Европы, но в последние годы ряд номинаций открыт для всего мира, и в результате в списке призеров - винегрет: агентства от Тель-Авива до Гонконга и Нью-Йорка. Эту проблему необходимо решать новой команде GD.

- Не хотелось бы завершать интервью на такой взвинченной ноте... Тем более сам сказал в начале, что 17-й фестиваль получился образцовым. Давай что-нибудь позитивное!

- Для меня таким источником позитива стали Андрей Губайдуллин и Евгений Примаченко из екатеринбургского "Восхода". Они впервые приехали на GD, всем интересовались и всему радовались, особенно своему уже третьему по счету порторожскому "серебру", и постоянно, даже на церемонию закрытия, ходили с ноутбуком. Как выяснилось, они по очереди вели с фестиваля "прямой эфир" на своем сайте, советую почитать - очень живо, подробно и солнечно. Меня тронула последняя запись Андрея: "Закончился самый лучший фестиваль, на котором я когда-либо был. Очень жаль. Завтра летим домой".





10.10.2010


19-й международный фестиваль рекламы Golden Drum пройдет в Портороже в Словении, с 2 по 5 октября. За годы своего существования Golden Drum вышел на позиции одного из самых ожидаемых мероприятий для рекламистов со всего мира. Для многих фестиваль является самым важным и заметным обзором рекламного мира за год, превосходя в этом даже фестиваль Cannes Lions.
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
10.10
10.10
10.10
10.10
10.10
10.10
08.10
08.10
08.10
08.10
08.10
08.10
08.10
08.10
08.10
08.10
07.10
07.10
07.10
07.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
01.10
01.09
25.08
24.08
24.08
24.08
2009
развернуть
2007
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов