08 декабря 2016 г.

«Победа любой компании из нашей страны – это баллы в копилку репутации всего нашего рынка»

Россия на Cannes Lions
Путевые заметки Нила Хардвика
BBDO Moscow: «Современная реклама использует все формы искусства для вдохновения» 

 Sostav.ru поговорил с коммерческим директором Look At Me Екатериной Базилевской, выступившей креатором в проекте «Лох парковки», который принес России единственное золото на Каннском фестивале в этом году.

- Look At Me сложно назвать рекламным агентством, однако среди российских агентств-гигантов именно оно одержало победу. В чем причина? Видите ли в этом тренд?


- Мы не агентство, мы медиа-компания. Агентства вместе с рекламодателями – это наши клиенты. Но сейчас все, наверное, замечают, что бренды часто стремятся к «контекстным» идеям внутри медиа-каналов, специальным проектам, нестандартным форматам размещений. Поэтому мы как медиа-компания всегда стремились придумывать идеи и заниматься производством на максимально высоком уровне. Этим занимается отдел спецпроектов Look At Media. Также этот отдел занимается созданием рекламных кампаний для наших изданий: Look At Me, The Village, FurFur, Hopes&Fears. Своей ролью внутреннего агентства наша команда похожа на Google Creative Labs. Я надеюсь, что трендом будет то, что российские агентства, сетевые и независимые, медиа-компании будут чаще побеждать на крупных международных фестивалях и таким образом менять репутацию нашей индустрии в мире. Особенно ценно, что в этом году и наш проект, и проект BBDO Group & Proximity победили в «технологичных» категориях – Mobile и Cyber. Мы рады за наших коллег, как были рады за всех победителей из России прошлого года. Вообще удивительно, что многие люди у нас не понимают, что победа любой компании из нашей страны – это баллы в копилку репутации всего нашего рынка. Бразилия и Аргентина демонстрируют совсем иное отношение в таких ситуациях и, думаю, это во многом помогает им сохранять лидерские позиции.

- Вы являетесь коммерческим директором Look At Me, однако над проектом «Лох парковки» вы работали как креатор. Расскажите, как к вам пришла в голову эта идея и как она реализовывалась?

- Этот проект – командная работа, поэтому я буду говорить «мы». Городская интернет-газета The Village – это издание, которое рассказывает прежде всего о позитивных изменениях в городе. Поэтому большинство кампаний этого бренда – социальные, мы стараемся придумать способы сделать город лучше и вовлечь в этот процесс самих горожан. Например, уже несколько лет поддерживаем вело-движение в Москве, Петербурге и Киеве. Проблема невежливой, неправильной парковки нас волновала давно, как и всех людей, наверное. И нас всегда смущало, что некоторые акции по борьбе с этой проблемой только усиливают агрессию, призывают людей портить машины в том числе. Мы понимали, что незаконная и невежливая парковка – это не одно и то же. Мы хотели придумать такой способ борьбы с проблемой, который бы не призывал портить чужую собственность. Мы считаем, что публичное осуждение – это мощная вещь. Поэтому стало понятно, что нужно создать сервис, который позволит постоянно собирать информацию о нарушителях и будет ее потом распространять. Мы подумали, что мобильное приложение – это идеальный инструмент сбора информации о тех, кто паркуется плохо. Второй вопрос – как массово распространять эту информацию? Как сделать так, чтобы люди делились ею? Мы придумали баннер, который выглядит как машина нарушителя, с настоящим номером. Она показывается на сайте тем, кто находится не далеко от места не правильной парковки. То есть ты видишь машины, которые плохо паркуются, например, в твоем дворе, офисе, около магазина рядом с твоим домом. Это повышает шанс увидеть знакомых или тех, кто давно тебя бесил. Дальше этой информацией можно поделиться в социальных сетях.



- У некоторых наших читателей возникли сомнения относительно жизнеспособности этого проекта. Как бы вы ответили тем, кто поднимает вечную тему фейков на фестивалях?

- Мы не очень большая, независимая компания. Для нас этот проект нужен прежде всего для того, чтобы решить проблему, которую он призван решить. Изменить то, как люди паркуются и воспринимают не вежливую парковку средствами коммуникации. Это не простая и долгосрочная задача. Высокая награда для нас – это большая честь, но не самоцель. Мы будем развивать и поддерживать этот проект в России и в мире в течение нескольких лет. Эта кампания развивается каждый день, мы находим все новых и новых партнеров. В процессе развития проекта мы поняли, что это проблема актуальна во многих странах. Мы нашли ряд партнеров, которые будут развивать ее в США, Германии, Англии. Мы придумали дополнительные идеи, которые будем развивать в течение года. Мы поняли, что многие проекты, которые начали борьбу с проблемой раньше нас рады будут с нами объединить усилия. И сервис, который мы сделали, может стать платформой, которая объединит многие небезразличные к проблемам города СМИ, блоги, многих горожан. И вместе, думаю примерно за год, мы добьемся еще более серьезных изменений в этой ситуации.

- Насколько победа была для вас неожиданной? Какие у вас впечатления от Канн в целом?

- Думаю, что каждый понимает, что пока даже шорт-лист на Каннском фестивале для российского агентства – это достижение. Награда (любая, не только золото) – это то, о чем ты мечтаешь и то, чего ты не можешь с уверенностью ожидать. Мы мечтали, мы много работали и думали над нашим проектом, но мы не ожидали. Для меня сам Каннский фестиваль вне церемоний и наград – это, прежде всего, интересные семинары и воркшопы, а также возможность пообщаться с коллегами со всех концов света, поделиться опытом, узнать для себя что-то новое.

- Согласны ли вы со мнением, что в Каннах побеждают работы, попавшие в тренд?

- Каннский фестиваль – это фестиваль новых идей. Поэтому логично, что на нем побеждают работы, которые открывают нечто новое в индустрии. Как правило это работы на острие тренда или работы, создающие новые тренды. Этот фестиваль – соревнование мыслей, компаний, людей и стран. Его задача – показать то, что будет завтра.

- Россия победила в категории Mobile Lions, которая первый раз была представлена на фестивале. Какие выводы вы делаете для себя из этого?

- То, что эта категория представлена на фестивале в этом году еще раз подтверждает, что мобильные коммуникации являются главным медиа-трендом. Для нашей компании трансформация наших медиа и продуктов для мобильных каналов – главный фокус этого года. Объем пользователей, которые читают нас со своих смартфонов, у нас постоянно растет. Думаю, в этом году мы постараемся удивить наших клиентов интересными, нестандартными и эффективными идеями размещений и спецпроектов именно на мобильных платформах. Сегодня мы все должны задуматься о том, как сделать коммуникации в этом очень персонализированном медиа полезными, приятными и интересными. Обратите внимание, что многие победители в этой категории придумали даже не рекламу, а продуктовые инновации, которые используют так или иначе мобильные технологии. Они создали для клиентов новые бизнес-процессы или новые продуктовые преимущества. И это, конечно, серьезным образом расширяет ту роль, которую может играть агентство в современном мире. Это вдохновляет.

Евгения Юдженич, Sostav.ru
26.06.2012


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
свернуть
19.10
26.09
27.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
25.06
25.06
25.06
25.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
19.06
19.06
19.06
19.06
19.06
22.06
22.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
19.06
19.06
19.06
19.06
19.06
19.06
19.06
19.06
19.06
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
18.06
14.06
08.06
16.05
16.05
15.05
19.04
26.01
30.01
17.01
16.01
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов