08 декабря 2016 г.

Екатерина Сучкова, журнал "Рекламные Идеи"


Среди мнений людей, которые пишут на сайте www.canneslions.com, почему они в этом году обязательно отправятся на фестиваль, мне запомнился пост креативного директора Y&R Australia, он написал: "Я буду в Каннах, потому что знаю, каким несчастным себя чувствуешь, если туда не едешь". Так кто же эти счастливчики, которые стали делегатами или отправили работы на конкурс этого года?



Обманчивые мнения

После выхода первой статьи у меня сложилось впечатление, что в этом году российское рекламное сообщество как-то не интересуется фестивалем Cannes Lions. Потом я выяснила, что в первый день комментарии под статьей технически размещать было невозможно : И, конечно, русскому человеку сложно планировать и думать о чем-то за несколько месяцев вперед, жизнь у нас уж слишком переменчивая.
Затем я решила, что раз в этом году бюджеты сокращают, вечеринки отменяют и настраиваются на серьезную фестивальную работу и на "Канны - эконом варианта" (Cannes on Budget как пишет в рассылках оргкомитет), потенциальным российским делегатам это не по душе. Нам подавай размах и разгул. Иностранные же коллеги, с которыми я постоянно переписываюсь, в Канны рвутся в любом случае и готовы поступиться хорошим отелем в пользу бюджетных квартир, но поучаствовать в фестивале считают первой необходимостью.
Однако потом все встало на свои места - наверное, должна была пройти пара недель, которая приблизила нас к мероприятию. Мне стали звонили знакомые и говорить, что рубрику видели, читали и хотят продолжения, в агентствах также откликнулись и прислали списки своих работ, отправленных в Канны. Многие готовы поехать и также жаждут получить новые знания.
Пока среди делегатов от России можно увидеть следующие компании из Москвы: British Higher School of Art and Design, Business League Communication Group, Campina, Depot WPF, Draftfcb, Ima-press, Instinct, LBL Communication Group, MTS Moscow, Optimum Media OMD Group Moscow и Saatchi & Saatchi Russia. И из Санкт-Петербурга - журнал "Рекламные Идеи", то есть я. С 20-го июня зарегистрированные пользователи сайта смогут загрузить полный список участников с именами.


Наш прогноз

Вернемся к работам. Я решила, что размещать все работы по спискам - слишком скучное занятие. Ведь к тому же большинство из них хорошо известны хотя бы уже по прошедшим конкурсам, как ADCR, "Идея", КМФР и даже Golden Drum 2008.
Поэтому мы решили созвать небольшой редакционный совет и, исходя из опыта прошедших лет, сделать прогноз о том, какие работы, на наш взгляд, имеют шанс быть отмеченными на Cannes Lions 2009, а какие останутся за рамками даже шорт-листов.
Итак, в этом году большинство работ было отправлено агентствами: Leo Burnett Moscow - 65 работ, BBDO Moscow - 24 работы, РА "Восход" - 7 работ и Grey Moscow - 6 работ.
Остановимся на этих четырех агентствах. Мы считаем, что среди заявок Leo Burnett наибольшие шансы имеют две работы: это "Протеатр" - Фестиваль театров для людей с ограниченными способностями и галлюциногенный сайт "Иллюзии" для Saab. В первом случае может сработать интересная тема, которая актуальна на Западе. А "Иллюзии" - чистая яркая работа, которая простым способом приковывает взгляд к продукту. И вообще, там у них любят, когда над мозгом проводят эксперименты.



Сайт Saab


Нам очень нравятся кампания для ОГИ "Внеклассное чтение", принты "Родной речи" для водки "Славянская" и куриная упаковка TNC.BRANDS.ADS под названием "Куршавель", однако они понятны только для русского человека и построены именно на игре слов и созвучий русского языка, при переводе на любой иностранный язык вся прелесть однозначно потеряется.

Среди работ BBDO Moscow мы ставим на серию для Gillette с разными видами кожи: "Финансиста", "Экстремала" и "Историка" - она уже проходила через фильтр иностранного жюри и получала положительные отметки. А также на серию для Tervolina: "Дверной глазок" и "Окошко для наблюдения" - на западе любят мрачноватый юмор. По крайней мере, шорт-листа эти работы заслуживают.














Что касается так полюбившегося всем ролика "Белки" для Snickers - он построен на музыкальных аллюзиях, понятных опять же русскому человеку, и это может не подействовать на иностранное жюри.

Среди работ агентства "Восход" мы считаем, что ролик "Поющие джинсы" и постер для мороженного "Дуэт" с Обамой могут легко выйти в шорт-лист - они уже довольно известны на Западе, спасибо Интернету. А вот "Беспроигрышный календарь" попадает в серию слишком русскоязычной рекламы, приколов и шуток, понятных только для нас.






И, наконец, агентство Grey представило на суд каннского жюри несколько работ, включая принт для Lenor под название "Молния". Всем как-то уже ясно, что "Молния" должна безоговорочно выйти в финалисты, а может, и в победители тоже. Мы не будем оригинальничать и надеемся вместе со всеми.





Если наши прогнозы не оправдаются, а работ, прошедших в финалисты и победители, окажется больше, - мы будем только рады.

А что думают участники?

Прокомментировать свое участие в фестивале я попросила креативных директоров агентств, отправивших свои работы. Они ответили на три коротких вопроса:
1. Как вы думаете в этом году надо ехать в Канны или стоит сэкономить на этом?
2. Какие работы вы отправили на фестиваль и какие ваши ожидания?
3. Есть ли у российских агентств в этом году шанс получить Львов и почему?

 Илья Оленев, креативный директор Leo Burnett Moscow, был слишком краток: по его мнению, в этом году на участии в фестивале стоит экономить. Свои ожидания он предпочитает не разглашать публично, но верит, что у России есть шансы на награды, так как многие работы, отправленные на фестиваль, заслуживают внимания. При этом агентство Leo Burnett послало самое большое количество работ в различных категориях: Print, Media, Promo, Design и Cyber Lions, что однозначно должно принести результат. Количество переходит в качество.


 Игорь Лутц, генеральный и управляющий творческий директор агентства BBDO Moscow:

1. В идеале, конечно, ездить надо, потому что Канны - это хорошая площадка для общения, обмена идеями, установление контактов и связей. Но в этом году никто из нас не поедет в Канны, потому что мы считаем, что в период, когда мы вынуждены были сократить зарплаты, это излишняя роскошь, которую мы не можем себе позволить.

2. В этом году мы отправляем рекордное количество работ - 24. Это говорит о некоей зрелости агентства, о том, что есть достаточное количество работ, которые имеет смысл посылать на Каннский фестиваль.

3. Я считаю, что пока у российской рекламной индустрии шансов получить Львов мало. Индустрия еще не настолько развита, совершенна, современна, чтобы их получать. Те вопросы, которые актуальны для мировой рекламной индустрии, мы только начинаем ставить. Тем не менее, работать над этим надо, и фестивали - это хороший барометр, показывающий и уровень индустрии, и уровень агентства, и профессионализм отдельных креаторов. В Каннах мы будем примеряться к мировым стандартам, и потому, как мы выступим, будет видно, соответствуем ли мы им.



 Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства "Восход", Екатеринбург:

1. Конечно надо, но мы не поедем. Мы ещё не готовы испытать креативный шок.

2. Мы выставили семь работ: одну в ТВ, четыре в печатной рекламе, одну в директ-мейл и один календарь (на него в основном и ставим, он "Беспроигрышный" - хотя
надежда умирает в шортах).

3. Что касается возможностей России в этом году, то мой фаворит - работа Grey для Lenor (уже столько хороших слов про неё сказано), хотя у них (на зарубежных фестивалях) экранизированные русские анекдоты в почёте ;)



 Олег Лапшин, креативный директор GREY Moscow:

1. Этот год ничем не отличается от остальных (Канны пережили далеко не один кризис). Надо или не надо участвовать - каждое агентство решает для себя само. Это зависит от многих факторов: выдвинуты ли работы в конкурс, интересна ли именно в данный момент семинарская программа, нужно ли учить молодых, текущее финансовое положение, ориентация агентства на креатив - единого правила нет.

2. Наши ожидания - шорт-лист. Мечты, мечты, мечты - "Бронзовый Лев". Но, конечно, даже ожидания могут не сбыться, хотя надеяться будем до последнего.

3. Мне кажется, есть хороший признак - увеличение числа номинантов из России. Все члены жюри в один голос говорят, что пока страна (страна, а не отдельные агентства!!!) не начнет выставлять много работ, награды будут крайне редки. Кроме того, появились новые категории, где нам проще чем в ТВ или радио, где очень сложно продать и реализовать свежую идею. Российский дизайн вполне на коне, есть интересные медиа-решения, digital потихоньку оживает. А Лев, он в любой категории - Лев. Суммируя вышесказанное, в классических медиа шансов у России, по-моему, немного. А вот в "новых" категориях - вполне.


"Я буду в Каннах"

И в заключение - на официальном сайте фестиваля появилась рубрика под названием: "I'll be in Cannes:" - "Я буду в Каннах:", которая предоставляет всем участникам возможность рассказать, зачем они отправятся в этом году на Лазурный берег.
Из России свое мнение высказала Наталья Степанюк (владелец и генеральный директор агентства IQ marketing): "Я буду в Каннах, потому что мне нужно дополнительное МУЖЕСТВО, которое поможет мне вдохновить коллег и клиентов пережить это время борьбы с фантомным кризисом. Люди стали чего-то бояться и снижать свои амбиции. И как никогда раньше я хочу опереться на плечо моего профессионального сообщества".
Другие делегаты поддержали это мнение: они поедут, чтобы получить креативный толчок, увидеть новые работы, порадоваться за победителей, узнать самые передовые технологии, набить чемодан визитками людей со всего мира: - и это только маленький список того, что можно сделать на фестивале.
А вы будете на фестивале Cannes Lions 2009?
09.06.2009


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов