07 декабря 2016 г.

Екатерина Сучкова, журнал "Рекламные Идеи"


Перед отъездом на Cannes Lions 2009, начитавшись анонсов предстоящих событий и приглашений на пресс-конференции и вечеринки, я подумала, что мы все-таки живем в неком информационном вакууме. Мы не очень понимаем, зачем нужен Twitter, мы знаем, что есть "в контакте", но не знаем про facebook, и еще мы верим, что livejournal - это дневник, о котором известно иностранцам. В нашей жизни все еще много мифов и стереотипов. Но что странно - мы пользуемся Apple и пытаемся внедрять BlackBerry, мы утверждаем, что есть глобальное потепление и парниковый эффект, не говоря о том, что мы ездим на тех же машинах, едим ту же Barilla и говорим по тем же моделям Nokia, что и во всем мире. Однако при этом мы живем в совсем ином мире, вы не согласны?



В Европу без проблем


В это воскресенье я попала в мир европейский. Здесь все иначе: кто-то недавно мне сказал - в Европе нет проблем в нашем понимании, если вдруг они возникают, вам их решат в считанные секунды. Вам надо оставить машину в аэропорту? Пожалуйста, ищете карту на сайте Helsinki-Vantaa, где даже есть информация на русском языке, и паркуетесь четко по схеме.

Дальше садитесь в Finnair и знаете, что он вылетит по расписанию, несмотря на то, что это чартер. И еще вы знаете, что раз воскресенье, то все магазины в Ницце будут закрыты. Но зато в аэропорту вас встречает стенд Lurzer's Archive - они решили, что будут первыми, кто встретит делегатов фестиваля.

Palais des Festivals


Путь до дворца не длинный - и его флаги хорошо видны на протяжении всей набережной. Каннский фестиваль начался, и об этом сообщают даже по радио в вагончиках с сосисками, которые я прохожу. А к месту встречи стекается народ со всех-стран.

Но меня поразила не его громада и вечность, как я предполагала, - а домашняя атмосфера и немного обшарпанные стены. Все же на своем веку он повидал множество событий, и некая усталость здесь чувствуется.

Воскресная учеба


Кто любит в выходные сидеть на лекциях и семинарах? Я прилетела поздно, поэтому совсем на них не попала. Но очевидцы говорят, что внимания заслуживает лишь один факт - Крис Кларк CEO агентства LBI объявил о смерти Креативного Директора в том виде, как мы это понимаем сегодня. Эта профессия себя изжила и те, кто еще работают на этой должности, должны задуматься об изменениях своего подхода, либо они пойдут на свалку истории. А для этого ему (Креативному Директору) стоит направлять потребителя в момент его общения с брендом с использованием всех цифровых технологий.

И, действительно, в холле стоит чудо-машина Coca-Cola, которую представили вчера - она должна уметь общаться с потребителем. Впечатление о пресс-релизе осталось великолепное, захотелось поговорить с аппаратом, но в реальности оказалось, что ты можешь выбрать только дизайн бутылки.

Первый шорт-лист


И первый важным событием для России в первый день стало включение работы Leo Burnett Moscow "Внеклассное чтение" сразу в два шорт-листа - PR Lions и Media Lions. Поздравляю, это очень хорошая работа! И не "прозападная", а вполне русская, построенная на языке. Которая, кстати, уже и раньше впечатляла иностранное жюри. И к тому же она отметилась в новой категории, заявленной только в этом году на Cannes Lions - PR. Молодцы!

В прессе о фестивале


Кстати, поводу PR и рекламы. В AdAge вчера вышла статья, в которой призывается остановить разделение рекламу и PR - и на фестивалях, и на рынках. Традиционно это всегда было так, но зачем? Интеграция - веяние времени: аптека и продуктовый магазин, находясь под одной крышей, повышают выручку друг друга. Интегирируются кабельное ТВ и интернет-услуги - одно является крючком для другого. Это объективный тренд.

Обсуждают также влияние кризиса. Делегатов стало меньше на 40%. Соответственно, не все площадки на пляжах, предназначенные для party, заняты в этом году. Даже в <Рекламные Идеи> приходили предложения от ресторанов зарезервировать пляж для проведения вечеринки! Мы были польщены: Некоторые рекламные фирмы вместо вечеринок организуют семинары.

Есть и позитивное влияние кризиса: по некоторым комментариям ясно, что среди критериев оценки работ на Cannes Lions эффективность будет играть большую роль, чем в предыдущие годы. Возможно, в таком случае Бобу Гарфильду будет не за что критиковать Cannes Lions.

Следите за репортажами "Рекламных Идей"!









22.06.2009


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов