09 декабря 2016 г.

Тони Хертц: Радио -это ремесло

Гуру в области аудиобрендинга и креативной рекламы Тони Хертц рассказал Sostav.ru о тенденциях в области радиорекламы и шансах России победить на Radio Lions 2011

 Тони Хертц работает в сфере радио-рекламы уже на протяжении 30 лет и является признанным гуру в этой области на четырех континентах. Он также известен, как креативный директор международного агентства и создатель собственной радиокомпании.

Тони также является владельцем радиостанции Hertz: Radio and Other Clever Advertising Ltd., основанной в 2001. До этого времени Тони Хертц был креативным директором одного из крупнейших рекламных агентств мира McCann-Erickson в течение 15 лет, возглавляя креативные отделы McCann в Токио, Брюсселе и Бирмингеме. Под его руководством агентство побеждало на многих рекламных фестивалях - EUROBEST, CRESTA, London International Awards, CLIO и British Television Advertising Awards и Cannes Lion.

До агентства McCann Erickson Тони руководил компанией The Radio Operators, специализирующейся на радиорекламе и завоевавшей больше креативных премий, чем любое другое агентство в Великобритании, включая 22 CLIOs, 2 Золота и 16 Серебряных ILR Awards и золото Британского Клуба арт-директоров D&AD (первое золото из 2-х, когда либо присуждаемых D&AD радиорекламе).

В разные годы Тони возглавлял номинацию Медиа на фестивале Golden Drum, в 2005 году был избран президентом креативного направления румынского фестиваля Ad'Or и дважды (в 2005 и 2010) избирался членом жюри Каннских Львов. Тони также является куратором факультета аудиобрендинга в Miami Ad School.

Агентство интегрированных коммуникаций SocialCraft совместно с Фондом Независимого Радиовещания пригласило гуру в области аудиобрендинга и креативной рекламы Тони Хертца в Москву, чтобы получить консультации, провести несколько тренингов для тех, чей бизнес особенно чувствителен к звуку - радийщиков, рекламистов, представителей HoReCa и телекома.

Это уже третий приезд Тони (первый раз он приезжал по приглашению ADCR, второй - на ММФР благодаря Павлу Егорову из EgoPro). Тренинг "Как продать звук или Rad4AD" с успехом прошел в 35 странах, включая Великобританию, США, Бельгию, Сингапур, Латвию, Австралию и вот уже второй раз - в Москве.

Тони, что вы можете сказать о мировых тенденциях развития радио-рекламы?

Вся проблема в том, что тенденции развития радио-рекламы как таковой нет. Дело в том, что в отличие от рекламы на телевидении, радио это ремесло. Никто не сможет научить быть креативным на радио. Если рекламу на телевидении судят по креативу, то в радио-рекламе всегда ценится хороший текст и подача.

Если вы послушаете ту рекламу, которая была на радио лет пять назад, вы практически не найдете особых различий. Хочу заметить, что при этом радио - достаточно успешно существующая структура. Иначе как объяснить тот факт, что оно до сих пор востребовано аудиторией несмотря на все предсказания о его гибели.

Как вы можете охарактеризовать состояние радио-рекламы в России? Сильно отличается от зарубежного опыта?

Здесь отличный пример я могу привести на основе семинаров "Как продать звук или Rad4AD", которые недавно проводил. Примечательно, что из двух групп, мне хотелось бы отметить вторую, где в основном преобладают студенты.

Недавно я вел такой же семинар в одном из колледжей рекламы в Великобритании, и по итогам моей заключительной лекции в России я хочу отметить, что если смешать две эти группы, не будет видно особой разницы. Если смотреть с этой точки зрения, я считаю, что Россия еще сможет похвастаться своими кадрами.

В целом, для создания креативной и уникальной идеи очень важна среда. И что самое важное - конкретных правил для создания этой среды нет. Весь трюк состоит в том, чтобы предоставить правильные инструменты.

В 2005 и 2010 годах вы выступали в качестве члена жюри в категории Radio Lions. В этом году в рамках Cannes Lions вы собираетесь преподавать. Что вы ждете от фестиваля в этом году?

Вообще, в этом году от Cannes Lions я жду тоже самое, что и в предыдущие годы. Самое лучшее, что есть в Каннах, это то чувство, когда ты возвращаешься и понимаешь: "Я не так уже и хорош, как думал. Мне следует делать свою работу лучше". Фестиваль Cannes Lions - всегда хороший стимул в совершенствовании своего профессионализма.

Что вам больше нравится - быть участником фестиваля и частью жури?

Мне больше нравится быть в жюри. Мой опыт в жюри в прошлом году был самым лучшим за всю мою жизнь. Быть в одной комнате с другими шестнадцатью людьми, объединенными одной идеей, это здорово.

В этом году на Radio Lions было послано более 13-ти работ от России. Как вы думаете, каковы наши шансы?

Как правило, чем больше работ агентство присылает на фестиваль, тем больше шансов у него выиграть. В прошлом году от России было около восьми работ и они ничего не заняли. Для сравнения представим Германию, которая в прошлом подала 202 работы, и только пять из них заняли призовые места.

Что интересно, если реклама, представленная на Cannes Radio, адаптирована на английский язык, качество не столь уж и важно. Но если она содержит родную речь, важно очень хорошо ее представить. Это отчасти несправедливо, ведь иногда случается так, что какая-то оригинальная идея могла прийти креаторам сразу из нескольких разных стран.

Трудно определить, каковы шансы России на победу, однако, то, что местные агентства чувствуют себя достаточно хорошо на своем рынке - безусловный плюс.

Беседовала

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru
16.06.2011


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
22.11
18.11
11.11
19.10
13.09
05.07
30.06
28.06
27.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
25.06
25.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
20.06
20.06
20.06
21.06
21.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
17.06
16.06
16.06
16.06
14.06
10.06
10.06
02.06
02.06
10.02
01.02
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов