11 декабря 2016 г.

Екатерина Сучкова, журнал "Рекламные Идеи"



Концентрация интересных людей и тем к концу фестивальной недели повышается. Кстати, вечеринок тоже. В четверг в одно и то же время прошли три приема (и это только то, что я знаю): китайский, португальский и русский. Наш вечер по традиции проводился в Carlton Hotel, самом знаменитом на Каннском берегу. Но все же кризис сделал свое дело - гостей собрали внутри отеля, а не на пляже.



Рекламисты, будьте ответственны!




С самого утра я беседовала с организатором и вдохновителем некоммерческого движения в рекламном бизнесе ACT Responsible и основателем знаменитого сайта Adforum, Эрве ле Клерком. На Каннский фестиваль в этом году он смог пригласить самого Кофи Аннана, бывшего генерального секретаря ООН, который выступит в пятницу и расскажет о своем понимании consumer generated content - контента, создаваемого потребителями (смотрите в нашем репортаже в понедельник).



Сам Эрве уверен, что программа фестиваля в этом году просто поразительна! Если когда-то событием стало приглашение Эл Гора, и все только это и обсуждали - то в этот раз мы можем увидеть выступления нескольких великих людей: опять же Кофи Аннана, Дэвида Плауффа (сделавшего кампанию для Барака Обамы), Спайка Ли (известного режиссера и актера), Стива Балмера, названного медиа-персоной 2009 года, Мартина Соррела и многих других. Видимо, кризис делает мир теснее, и даже звезды сходят с небес!

С Эрве мы говорили о его проекте ACT Responsible, что в переводе означает "действуй с полной ответственностью". Этот проект существует уже почти восемь лет и начался он после террористичекого акта 11-го сентября 2001 года в Нью-Йорке. Проект направлен на то, чтобы собрать самую лучшую социальную рекламу по всему миру и показать ее зрителям.

Эрве уверен: "Рекламисты умеют создавать ролики для различных товаров, таких как суп и мебель. Но при этом они также любят делать социальные работы и главное - это у них получается. Эти ролики и постеры призывают бороться с проблемами общества: с насилием, глобальным потепление, голодом, безграмотностью".

На выставке в Каннах выставлены работы, получившие призы на фестивалях прошлых лет. Среди них я увидела работу из Киева.



Но, к сожалению, российских работ нет! И это обидно, потому что мы могли бы поучаствовать в проекте ACT - для этого нужно просто отправить свою работу в организацию, и скорее всего она попадет на всемирную выставку. Просто мало кто знает о таком ресурсе для PR.

Но Эрве верит в успех своего проекта и точно планирует появиться в Москве и сделать там выставку в 2010 году.

Обама на Cannes Lions


Выход Дэвида Плауффа на сцену зала Дебюсси вчера днем сопровождался длительной овацией, делегаты фестиваля очень ждали этого момента, поэтому рукоплескали в течение нескольких минут.



Дэвид рассказал, что успех кампании Барака Обамы опирался на три основных момента:

1. Сбор денег, в основном через онлайн источники (в 2007 году у теперешнего президента США не было ни средств, ни известности, все начинали "с нуля").

2. Все потенциальные выборщики прошли через регистрацию. Многие делали это впервые - и только потому, что информация о кандидате передавалась из уст в уста: люди общались с коллегами и друзьями, советовались друг с другом, а потом принимали решение участвовать в голосовании. Сработал механизм - мой друг сделал это, значит и мне тоже надо.

3. К людям обратились напрямую - в кампании были использованы прямые рассылки на мейлы, телефонные звонки, и, конечно, телевидение. Как бы все не утверждали, что традиционные медиа мертвы, именно ролик на ТВ смог охватить большую аудиторию. Но выступление Барака отличалось от его конкурентов - в нем не было ни джинглов, ни заставок, просто открытая речь, где он призывал людей задуматься о судьбе страны и возможностях ее изменить.



Дэвид посоветовал всем рекламистам: "Всегда обращайтесь к своим потребителям как ко взрослым и говорите от всего сердца. Даже если вы будете нести чушь, это подействует. Люди любят мыльные оперы и размусоливание проблем. Они чувствуют, что если вы понимаете их, вы им близки".

Постоянное обсуждение Обамы как кандидата на всех уровнях общения: в семье, по телефону, в интернете сделало свое дело - он победил!

Спайк Ли обожает футбол




Пресс-конференция с известным режиссером, актером и продюсером, была посвящена обсуждению результатов конкурса, созданного для MOFILM (Mobile & Online) - это цифровая платформа в интернете, позволяющая людям из разных стран загружать свои рекламные ролики для любых мировых брендов, сделанные без участия агентств.



Зайдите на www.mofilm.com и посмотрите - люди сами создают рекламу, и довольно любопытную! Среди всех присланных роликов в финале конкурса были отобраны лучшие, и Спайк Ли лично участвовал в судействе. Победители конкурса получили всемирное промо и денежные призы.

Посмотрите ролик-победитель для Nokia - он сделан вполне "на уровне". Его автор - 23 летний парень из Йокогамы Хироки Оно. За свой ролик "Почувствуй Земной шар" он получил приз 12 тысяч долларов.




Вот несколько интересных мыслей, высказанных Спайком Ли в ходе пресс-конференции:

"Как и в кино, в рекламе очень важно уметь рассказывать истории. Если вы не умеете писать, вы должны нанять кого-то это делать. Story-telling - основополагающий момент для успеха".

"Когда я придумываю кино, я думаю обо всем сразу, у меня нет пределов. Когда нужно создавать рекламу, вы всегда ограничены видением клиента".

"Я не могу сказать, что интернет для меня - это способ искать вдохновение. Это просто огромное информационное поле".

"Я люблю спорт, потому что там побеждает тот, кто выигрывает сам. В рекламных же конкурсах все зависит от выбора жюри. Но ведь я сам могу сказать, что мне нравится, а что не нравится! Середины для меня не существует".

"Мне 52 года. Когда я начинал свою карьеру, я должен был идти учиться для того, чтобы иметь доступ к кинооборудованию. Сейчас же, чтобы снять полноценный фильм, можно использовать свой мобильный телефон. Это просто поразительно!"

И еще одна мысль, которая разошлась по миру буквально через минуту после того как она была произнесена (спасибо, Twitter, которым здесь все пользуются - это настоящий разносчик слухов!): "Очень скоро вы будете покупать билет в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм, снятый обычным мобильным телефоном".

Russian party - три звезды


Звездами вечера стали два бренда водки - Russian Challenge и "Светлая голова", а также приглашенный для ведения программы Игорь Верник.



Поговорив с гостями, я сразу поняла, что все они просто восхищены умением Владимира Евстафьева собирать компании на высоком уровне - на вечере был управляющий фестивалем Cannes Lions Филипп Томас, а также официальные представители разных стран.

Сама вечеринка прошла достаточно камерно, но в итоге, хотя водка и успела быстро закончиться - гости разгулялись.





И все-таки! Сколько я не спрашиваю делегатов из разных стран - в чем же разница этого фестиваля от других, может кризис сказывается? - все в основном говорят, что просто людей стало меньше, а программа в этом году еще интереснее, чем всегда, и работы достойные. Разве что икры в этот раз на русском вечере не было...

26.06.2009


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов