05 декабря 2016 г.

Наталья Карасева об участии Ark Group в конкурсе Young Lions Media

Генеральный директор агентства Leto, партнер Ark Group рассказала о специфике и сложностях проведения мероприятия и дала несколько советов будущим участника Young Lions

3 день

 

В этом году сотрудники нашей коммуникационной группы, Ark Group, принимали участие в одной из сложнейших и интереснейших по набору инструментов номинаций Young Lions Competition – Media. Эта номинация интересна тем, что обьединяет свободное владение каналами коммуникаций и креатив: основные умения, которые требуются от участников - быть не только талантливыми в творческом плане, но и профессионально понимать и чувствовать, как и в каком формате твои идеи будут работать эфеективнее всего.

Перед началом конкурса представители посреднической организации TIE (The International Exchange) провели тренинг для команд, где подробно рассказали о правилах участия в соревновании. Затем в условиях строгой конфиденциальности был озвучен бриф.

Суть брифа: неправительственная организация Iracambi из Бразилии объявила конкурс на создание инновационной медиа-стратегии, призванной привлечь денежные средства для спасения лесов Амазонии (Saving Atlantic Rainforest).

Основная сложность задачи состояла в обозначении целевой аудитории: необходимо было создать B2B кампанию не только на локальном уровне, но и в глобальном, планетарном масштабе, и при минимальных затратах на реализацию проекта привлечь максимальные финансовые потоки.

Совершенно очевидно, что взаимодействие с социальными организациями/фондами и тема экологии - один из самых сложных сегментов в нашем бизнесе не только с точки зрения выбора грамотных каналов коммуникаций и релевантных инструментов, но и с точки зрения «попадания в менталитет». Справедливости ради, стоит заметить, что «минимум бюджета – максимум результата» - та клиентская формула, с которой мы давно работаем в нашей действительности. Тематика природы, леса – не была сюрпризом, мы думали о ней, как об одном из вариантов, но настолько узкий и специфичный бриф – это действительно неожиданность, и вне всяких сомнений – достойная для Канн задача.

Бриф был озвучен в 18 вечера, на следующее утро началась работа и полная изоляция на 12 часов (с 8 до 20): чистый лист, никаких девайсов и устройств хранения информации, база имеджей и Keynote. Секьюрити, cпокойствие, тишина и возможность вычленить из потока мыслей то направление, которое кажется наиболее перспективным.

То, что мы знаем о процессе работы: идей было действительно много, поскольку тема благодарная, но нашим Молодым Львам хотелось действовать неожиданно, может быть даже провокационно, «сурово», «острым» креативом, чтобы добиться отдачи... по-каннски, каннскими трендовыми методами.

Как оказалось потом – это была не самая верная тактика. Команды не знали, кто их судит. Полной неожиданностью стало присутствие клиента на защите. То и дело проскальзывающие комментарии клиентского типа в формате: «Ой, это как-то чересчур»,- немного смущали и ментально возвращали молодых креаторов из Канн в привычную офисную обстановку. 5 минут на защиту и 10 на вопросы жюри.

Забавный момент – извинения бразильской команды до начала состязания. Они получили за реализацию 3-е место, и это было лучшее локальное понимание проблемы и лучший локальный проект (о чем сказали Жюри по итогам), что, в общем-то, совершенно логично. Второе место заняла команда из Германии, а золотой львенок уехал в Чехию.

Мы довольны нашей идеей, гордимся ею и обязательно защитим какой-нибудь лес с ее помощью. Отзывы от жюри были очень позитивными, стимулирующими и радующими: «Яркая, нестандартная идея, которая выделялась своим необычным, особенным мышлением». Ну конечно, мы ведь из России.

Наших Молодых Львов порадовала атмосфера рабочей обстановки, ни намека на агрессию и соперничество, все улыбались и желали друг другу удачи. Самое сложное, что пришлось испытать нашим участникам – изоляция и отсутствие поддержки команды, находящейся в непосредственной близости. Ну и конечно, непрерывная работа, без передышки и возможности отвлечься. Если сказать точнее - возможности были, но использовать их не позволяла самодисциплина и максимальная сосредоточенность.

Стоит сказать, что наверняка, в других обстоятельствах, идея была бы более выдержанной и спокойной. Но если руководствоваться принципом «безопасной идеи», то не будет Канн, где смелость задает направление для самых разных инерпретаций, которые можно бесконечно сглаживать, причесывать и успокаивать дома, в компаниях, в офисах.

И конечно, то, что мы здесь – уже большая победа. Главный совет Молодым Львам будущего года: высыпайтесь и приезжайте с лучшим другом, в первую очередь, и самой гармоничной для вас креативной парой, во вторую. 3 дня совместной работы – не простое испытание даже для друзей.

И еще один совет: будьте смелыми и спокойными. Ведь это только игра и очень важно получить настоящее наслаждение от процесса. Такой шанс никогда не выпадает дважды.

22.06.2011


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
22.11
18.11
11.11
19.10
13.09
05.07
30.06
28.06
27.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
26.06
25.06
25.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
24.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
23.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
22.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
21.06
20.06
20.06
20.06
21.06
21.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
20.06
17.06
16.06
16.06
16.06
14.06
10.06
10.06
02.06
02.06
10.02
01.02
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов