07 декабря 2016 г.

Екатерина Сучкова, журнал "Рекламные Идеи"



Среда стала четвертым днем фестивальной программы, но впечатлений уже накопилось так много, что вспомнить, в какой именно день произошло то или иное событие, становится все труднее. И самое обидное, что только что случившиеся вещи переплетаются со всеми остальными, и память структурирует их без привязки к дате и тем более ко дню недели. Поэтому в пресс-центре все постоянно спрашивают друг друга, что сегодня за день, сколько времени и что сейчас происходит по программе?



Процесс несет послание о битве


Категория Design Lions праздновала в этом году свое двухлетие, и что интересно, именно в ней было подано больше работ, чем в прошлом. Ни одна другая категория таким успехом похвастаться не может. Поэтому президент жюри Сильвия Витале Ротта, CEO Team Cr?atif, была очень воодушевлена результатами.
Гран-При присудили Nike за "Paper Battlefield", сделанную агентством MacCann WorldGroup Hong Kong. Вот как ее оценила Сильвия: "В ходе судейства мы всегда спрашивали себя: какое послание несет этот или иной дизайн? В случае с Nike мы почувствовали сразу же: эта работа про динамику игроков, их чувства, страсть. Процесс игры превратился в само послание, и это прекрасно. И это послание понятно всем национальностям, оно направлено на сближение мира и на очеловечивание его".
Для кампании было выбрано 10 популярных баскетбольных игроков. Их фотографии в самых выигрышных позах были превращены в матрицы для шелкографии. После чего эти же самые игроки были приглашены в типографию, где они напечатали плакаты, свободно совмещая разные матрицы на одном листе. Получались самые, что ни на есть, "поля сражений", и каждый плакат получился реальный hand made - 350 уникальных произведений! Получается, что сам процесс изготовления плакатов несет послание о спортивном сражении - именно это заставило жюри почтительно снять шапки перед работой.



Вы впечатлились этой работой? Мы - нет, потому что дизайн, по нашему скромному мнению, должен уметь говорить теми средствами, которые у него есть - цветом, композицией, фактурой, да мало ли чем еще. Но не историей, которая стоит за созданием плаката - ведь о ней нет никакого дела прохожему. Так что, возможно, место этой работе в категории PR, а с точки зрения дизайна в ней нет особенной новизны.
Вообще, проблема "странных" наград есть, и не надо закрывать на нее глаза. Джефф Гудби, глава знаменитого агентства Goodby, Silverstein & Partners выступил вчера на страницах AdAge с призывом вернуть фестивали и их награды к реальности. "Я называю это taxi test, - сказал он - если вы в такси говорите водителю, что работаете в рекламе, он наверняка спросит вас, не делали ли вы что-то из того, что он хорошо знает. С вами бывало такое? Как ни парадоксально, чем больше наград у вас, тем больше шансов, что вы ответите "Нет, не делал". Становится ясно, что большинство вещей, которые мы награждаем, либо незначительны для рынка, либо маргинальны в кампаниях реальных клиентов, либо вообще принадлежат клиентам, о которых раньше никто не слышал, и скорее всего - подделки". Гудби говорит, что пора перестать утешать себя тем, что такие работы делаются "для вдохновения" или развития отрасли. Беда в том, что идя по этой дорожке, по словам Гудби, мы становимся "никчёмными охотниками за призами".
Думаю, что кому-то эти из российских агентств эти слова Джеффа Гудби надо принять на свой счет. Хотя многие наоборот будут рады такому взгляду: наград, у нас, может, и нет, а "тест такси" агентство выдерживает! Но все же, таких агентств мало.

В жюри в последнюю минуту или К вопросу о русском стиле


Стас Жицкий, OPEN! Design & Concepts, вошел в жюри Design Lions практически в самом начале фестиваля: его пригласили - и он прилетел. После чего, как сам признался, он сидел взаперти три дня и судил свою категорию.



Я была очень удивлена увидеть его вчера в составе жюри, и по окончанию пресс-конференции попросила прокомментировать ситуацию с русскими работами, вошедшими в short list, но так и не прорвавшихся в победители. Стас: "Что можно сказать про календарь? Молодцы ребята, что отправили работу, молодцы, что придумали эту идею. Но по экзекьюшену - полная фигня! И это не просто мое мнение, я слышал, как эту работу обсуждало иностранное жюри.
Что касается "Славянской", то могу сказать только от себя - причин, почему жюри ее не поддержало, я не знаю. Это такие забавные картинки: хотя мне лично показалось, что там вкус изменил людям. Похабненько как-то выглядит: Я понимаю, что это дешевая водяра и надо заигрывать с потребителем, который на карачках ползает после этой водяры. Но даже с ними мне кажется можно разговаривать на каком-то немножко другом языке. Но жюри она понравилась, они буквально каждый воскликнули: "Oh, what a beautiful Russian picture!" Для них это некое псевдо-народное творчество.
И действительно, иностранное жюри больше ничего другого от России не ждет, они уверены, что им покажут матрешку или Василия Блаженного, или балалайку. И им это нравится. Но они это не награждают.
Но я не понимаю, что вообще происходит, почему не было других российских дизайнерских работ на Каннском фестивале? Ведь полно было работ из России на Eurobest! У нас что, никто не знает, что этот фестиваль есть? Существует же много именно дизайнерских молодых студий, и я видел их работы. Они бы точно могли взять серебро или бронзу. Поэтому пропагандируйте фестивали! Хотя бы вот так - репортажами".
Спасибо Стас, пытаемся.





Война полов - теперь и в Cyber Space


О самых интересных работах и кейсах Cannes Lions будем писать в журнале, и это не сейчас - а пока о том, что горячо.



Семинар на эту тему "войны полов" возбуждал воображение многих на фестивале. Вечная тема! Оказывается, мужчины проиграли по активности женщинам в пространстве Интернета, сейчас это уже - мир женщин, и они устанавливают правила. Вот как.

Какое-то время мужчины, конечно, держали первенство: отстреливали монстров, скачивали порно, соревновались, кто быстрее разыщет ту или иную информацию. Но мир изменился, теперь люди общаются в интернете - они болтают с друг другом, отправляют фотографии, ведут блоги - и здесь, конечно, женщины победили. Кто может часами висеть на телефоне или смотреть телемагазин? Явно не сильная половина человечества. Тот же механизм и в Интернете - женщины более активно обмениваются контентом, и рекламистам надо обязательно помнить об этом. Заинтересовал женщину - и это уже победа!

Футболка будущего


Бренд Uniqlo представил свою выставку футболок, на груди которых идут анимационные фильмы. Один из них рассказывает о смене времен года: на экранчике, вмонтированном в середине, возникают птицы, деревья, лодки, цветы - зрелище завораживает.



Музыкальный семинар Grey


На этом семинаре выступила норвежская группа, которую продвигает продюсер, актер, музыкант и телеведущий Steven Van Zandt, снимавшийся в известном сериале "Клан Сопрано". Он сказал, что раньше рок и реклама вместе не сосуществовали, и для музыканта было оскорблением, если его песню брали в ролик, сейчас наоборот - любой певец считает это своим пиаром.



Всем подарили диск с записью смешных норвежских девчонок.





Вроде все. Про вечеринки не буду. Завтра будет новый день и новые истории - заходите почитать. Чем дальше, тем интереснее!

25.06.2009


Самый престижный в мире рекламный фестиваль Сannes Lions прошел в 2012 году в 59-й раз.

В течение недели с 17 по 23 июня жюри фестиваля, в состав которого входят самые именитые мировые креаторы и дизайнеры и специалисты рекламного рынка, оценивали лучшие рекламные проекты 2011-2012 годов.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов