28 апреля 2024 г.

Визитка

Визитка - это лицо ее обладателя. Проект "Визитка" на Sostav.ru - это портрет компании, бюро, агентства, составляющих креативное сообщество. Каждая "Визитка" - это рассказ о внутреннем устройстве той или иной рекламной компании, о ее истории, или ее легендах, обычаях или людях.
Ведет проект Наталия Гончарова
 

«Линия График»

 

Визитка для компании «Линия График»

НУЖНО:

Компания: Типография «Линия График»

Область деятельности: полиграфическое производство печатной рекламы, POS-материалов и упаковки

Дата основания: апрель 1988 года

Структура: типография, дизайн-студия, печатные салоны, конструкторское бюро

Клиенты: рекламные агентства и дизайн-студии России

Руководство: 

Генеральный директор – Михаил Аппалонов
Директор производственной службы – Михаил Непочатов
Директор службы продаж – Алексей Реуцкий
Директор по связям – Стас Ищенко
Начальник КБ - Наталья Болдырева
Арт-директор – Максим Гурбатов

Количество сотрудников: около 700

Адрес: Москва, ул. Совхозная, 2

Телефон: (095) 351-34-56

Представительство в интернете: http://www.liniagrafic.ru

ВАЖНО:

Средний возраст сотрудников:  28 лет

Соотношение мужчин и женщин:  40/60

Вид из окна: Люблино, внутренняя территория типографии, студенты Полиграфического лицея

Корпоративные цвета: небесно-синий и небесно-белый

ИНТЕРЕСНО:

В 1988 году братья-близнецы Михаил и Владимир Аппалоновы с радиотехническим и «рисовальным» прошлым зарегистрировали кооператив «Линия» – небольшую трафаретную мастерскую со стартовым капиталом 902 рубля 65 копеек. Владимир Аппалонов своими руками сделал трафаретный станок, а Михаил у себя дома проводил почти алхимические эксперименты по засветке трафаретной формы с помощью лучей ближайшей к Земле звезды.

Затем братья и еще несколько друзей взяли в кредит десять тысяч рублей, приобрели «неликвидное» оборудование и решили печатать переводные картинки. Сбыт в московских магазинах  был не очень хороший, поэтому скоро занялись печатью изображений для радиолюбительских плат. Дали рекламное объявление в журнале «Радио» и были завалены письмами со всего Союза. Параллельно появились заказы на фирменные бланки и визитные карточки. Первый клиент – «Инкомбанк» сразу позволил «отбить» кредит.

Через два года КООП (уже «Линия График») переехал в подвальчик Полиграфического училища в Люблине, со всеми своими четырьмя трафаретными станками, фоторепродукционным аппаратом «Беларусь» и первым персональным «386-м» компьютером. Вся деятельность компании строго следовала за спросом: не хватает стране потребительских товаров – печатаем обои, развивается банковский сектор – годовые отчеты. Даже компьютеры продавали, правда недолго.

В то время в «Линии График» не состояло ни одного профессионального полиграфиста. Перечитав всю имеющуюся литературу, стали упрашивать профессоров Полиграфического института поделиться знаниями (те сначала с недоверием отнеслись к кооператорам) и начали обращать внимание на молодых выпускников-полиграфистов.

В начале 90-х, когда началась инфляция, обои печатать прекратили и переключились на рекламную продукцию. В центре Москвы появились первые филиалы оперативной полиграфии и сбора заказов для тех, кто ленился ехать оформлять заказ в Люблино. Чтобы как-то конкурировать с Финляндией, где в то время печаталось 90% всей продукции, большую часть свободных средств стали вкладывать в оборудование. И только смонтировали новенький Speedmaster 74, купленный в рассрочку, как грянул кризис. Рекламный рынок, который преимущественно обслуживала типография, рухнул. «Линия График» резко снизила цены, сократила зарплаты, ввела жесткую экономию и развернула наступательную рекламную кампанию. В результате крупные клиенты не ушли, и к концу 1999 года типография догнала свой докризисный уровень.

Параллельно «Печатному заводу Линия График» развивалась дизайн-студия LiniaGrafic!Design. В разное время с ней работали и «просто тусовались» знаменитые теперь графические дизайнеры Дмитрий Долгов, Валентина Сорокина, Петр Красичков, Андрей Логвин, Сергей Серов, Олег Пудов, Алексей Федосеев, Маша Петрова, Наталья Вихляева, Владимир Чайка (автор логотипа в его последней версии) и многие другие. С 2001 года арт-директором стал Максим Гурбатов. Поскольку внутри компании всегда бытовало убеждение, что без качественного дизайна никакие новейшие технологии продукт не спасут, креативную составляющую здесь всегда старались держать на высоком уровне всеми способами. В том числе, участвуя во всевозможных арт-проектах. А собственное конструкторское бюро постоянно изобретает новые конструкции упаковки, календарей и POS-материалов, одних патентов на которые у «Линейки» (как компанию ласково называют сотрудники) несколько десятков.

В мае 2003 года «Линия График» лишилась одного из основателей – Владимира Аппалонова, организатора и тактика. Команда, многие члены которой работают практически со дня основания компании – это во многом его заслуга.

Сегодня типография «Линия График» занимает уже четыре этажа производственного корпуса. Но она все так же сотрудничает с Полиграфическим лицеем, помогая ему оборудованием, украшая стены работами лучших российских дизайнеров, предоставляя студентам рабочие места для практики и забирая к себе лучших выпускников.



“Линия График” с головой в полиграфии

Ведет проект Юлия Богатко

30.11.2005



  Найти агентство  
Архив проекта:
2014
развернуть
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
развернуть
2005
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов