08 декабря 2016 г.

Книга - инструмент продвижения, шанс остаться в вечности или форма тщеславия?

Роман Масленников
директор PR-агентства
ПРОСТОР: PR & Консалтинг

Часть 1.

Согласно опросам ВЦИОМ 35% россиян практически вообще ничего не читают . Что же они делают? Думаю, согласно известной поговорке - они пишут! Что же ими движет?

Есть место подвигу

Как вы думаете, сколько в России ежегодно публикуется книг? Явно меньше, чем того желают люди. Но есть Интернет-издательства. Впрочем, обо всем по порядку.

Автор практической книги по продажам и бизнес-тренер Алексей Слободянюк, выступавший на презентации моей книги , собрал такую информацию. «По разным данным ежегодно в России заявляется на публикацию около семисот пятидесяти тысяч книг. То есть каждый сотый россиянин задумался о том, чтобы написать книжку.

Из этих семисот пятидесяти тысяч заявок до публикации доходит около тысячи книг. По разным причинам.

Кто-то не выдерживает, например, корректуры: был накал эмоций, он писал, писал, писал; дошел до корректора, а тот ему сказал, что нужно все переписывать. А накал уже угас, уже не то настроение, не доходят руки. Таким образом, не все добегают до финиша. Из этой тысячи, которая публикуется, достойных книг около ста».

Сто достойных книг в год!

На самом деле, это не так много, если учесть, что среди них бизнес-литературы не больше 20%. Поэтому у тех, кто задумал написать и издать книгу по практической теме, например, по своей профессии – есть хороший шанс «выстрелить». Мнение, что хороших книг мало и читать нечего, может быть реально изменено, и изменено вами. Вы можете исправить ситуацию в лучшую сторону собственным примером. Хайвэй всегда свободен для профессионалов.

Настоящий виртуальный мир и другие предостережения

Не секрет, что когда книга доходит до книжной полки, она морально устаревает. И причина не только в длинном цикле издательского процесса, хотя и в этом тоже.

На мой взгляд, создание книги и вообще писательство – это пребывание в другом мире. Когда ты создаешь миры или же описываешь прошлое, ты реально пребываешь в другом мире. Книжная виртуальность – это, (как еще Иван Бунин в рассказе «Книга» прекрасно описал) крайне опасная штука. Почище всякой Интернет-зависимости!

И что в итоге? Книгу пишешь - бизнес встал. Как вариант.

Но зато после книги он может развиться. Правда, это не факт. Смотря, как ты книгу продвигаешь. Ведь издаться даже в хорошем издательстве – это малая часть успеха. Но об этом чуть ниже.

Есть мнение, во многом справедливое, что книги пишут на «отработанном материале». То есть пока ты на этом зарабатываешь – зачем раскрывать секреты другим? И все-таки хорошие, честные книги выходят. Это происходит по двум причинам.

Во-первых, некоторые авторы (например, Сергей Азимов) являются бизнесменами-практиками и отлично понимают, насколько велика грань между «узнать» и «сделать». Разумеется, многие читатели не делают того, что рекомендуется в книгах.

Во-вторых, ряд бизнес-авторов, бизнесменов, имеет в крови журналистскую жилку или являются журналистами (например, Алексей Ходорыч). Это подсказывает им, что надо писать всегда, когда считаешь нужным – статью, книгу, что угодно. Журналистов не останавливает даже то, что они могут попутно раскрыть и свои секреты.

Главный вывод – рассмотреть честную книгу, чтобы насладиться чтением и получить пользу. Потому как, можно констатировать, что подобных книг – меньшинство.

Зачем еще пишут книги?

Зачем пишут художественные книги? Ответом вам может стать отличное эссе Михаила Веллера – «Молодой писатель» ("Литературная газета", 2002). Великолепно отбивает охоту у будущих графоманов. Рекомендую прочесть внимательно и применительно к себе. Тем более, что все равно, по опыту общения с коллегами, однажды бизнес-писатель задумывается о художественной прозе. Поэтому лишней эта информация не будет. Впрочем, полезно будет ознакомиться с текстом «Молодой писатель» и потому, что многие из бизнес-книг хотят сделать художественное произведение (и поэтому ничего или ничего хорошего - из этого в печать не выходит).

Опишу несколько примеров молодого (не по возрасту - просто начинающего) бизнес-писателя. И - развенчаю несколько мифов примерами из собственного опыта.

Итак. Зачем пишут бизнес-книги?

1. Чтобы заработать. Это далеко не факт. Или, смотря какую сумму подразумевать под заработком. В сумме выплата за изданную книгу вместе с процентами от реализации тиража может составлять от 20 000 до 50 000 рублей. При тираже от 2000 до 5000 экземпляров – стандартный тираж для деловой литературы.

2. Чтобы прославиться. Сомнительно. При максимальном тираже в 10 000 экземпляров. Стать «Борисом Акуниным» в бизнес-литературе тоже, наверное, к счастью, удается единицам (например, Глеб Архангельский).

3. Чтобы остаться в вечности. И будет, что показать детям, потомству. Вариант беспроигрышный. Не забудьте написать посвящение на титульном листе, поскольку информация может по большей части к достижению возраста чтения адресатом устареть. А может и не устареть, если тема вечная как, скажем, ораторское мастерство (например, Радислав Гандапас).

Даже если для вас не нашлось подходящей мотивации, что-либо напугало, и вы сейчас хотите отложить недописанную рукопись в долгий ящик – не унывайте. Одну книгу вы точно сможете написать. Эта книга - о вашей профессии.

«Одна книга – одна жизнь» (или наоборот). Тайны того или иного ремесла, даже самого, на первый взгляд, скучного, обычно уходят в небытие вместе с его носителем. Не допускайте этого, если вы все-таки хотите остаться в вечности.

21.03.2011


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов