09 декабря 2016 г.

О состоянии рынка мероприятий в России

С чем мы закончили 2009 год? Сугубо личные итоги наблюдений за рынком профессиональных услуг в области event management

Алексей Берлов,
партнер компании
Eventum Premo, соавтор
книги «Смешать, но не
взбалтывать. Рецепты
организации мероприятий»
Миф о сервисе.

Сервис на рынке профессиональных услуг в области event management – это миф. Есть островки сервиса – отдельные «старающиеся» агентства и подрядчики. Или островки во времени: когда агентство или подрядчик решают «вложиться» в проект.

Сервис за пределами этих островков очень резко заканчивается. Сервис как система, как культура производства – это большая удача.

Культура «священного сервиса», то есть отношения к сервису как к священной и обязательной части своей профессии, - вещь редкая. Многие могут организовать мероприятие. Не многие могут качественно организовать сам процесс организации, сделать его легким и сбалансированным. 

Диктат площадок.

Площадки для больших мероприятий диктуют свои условия. Обычно клиент испытывает чувство глубоко обязанного человека во время работы с такими площадками.

Площадок откровенно мало. Те же, что есть, не обеспечивают даже близкий к нормальному европейскому уровню сервиса или технологической оснащенности.

Сколько, например, в Москве приличных площадок на мероприятие в 1000-2000 человек? Их можно посчитать по пальцам. Везде вы получите свою порцию «Ах, ну что же вам всем от меня надо». 

Звезды.

Звезды в большинстве своем застряли где-то в 90-х. Оплата наличными, 100% предоплата и, конечно, демонстрация характера. Сервис и профессионализм в работе на мероприятиях вещь редкая и не системная. Зависит исключительно от личности директора звезды.  

Конкуренция и репутация.

Еще один миф рынка. Есть связи. И пока это самое главное конкурентное и репутационное преимущество. Тендер, когда заказчик сам с интересом ждет результатов, скорее исключение, чем правило.

Образцовым в этом отношении в России является, конечно, государство. Все коммерческие структуры смотрят на государственную практику тендеров и копируют ее.  

Можно двояко оценить ситуацию. Ждать перемен. Или рассматривать это как национальную особенность нашего рынка и наслаждаться ритуальными конкурсами.   

Обратная связь.

Отсутствие обратной связи, которая позволяет учиться. Полноценный разбор полетов и отклик редко происходит как в рамках тендера, так и по итогам проекта. Провели и слава богу.

Сесть и подробно разобрать все мелочи – скорее исключение, чем практика. Но, правда, случается все чаще и чаще.

В качестве резюме.

Ведь и не могло быть иначе: рынок мероприятий – слепок с любого другого рынка в России. Со всеми пороками и фамильными чертами. 

В отличии, скажем, от PR рынка, рынок мероприятий пока не представляет собой единого поля. На рынке играют как те, кто называет себя «евент агентствами», так и PR компании, маркетинговые компании, BTL компании, специализирующиеся на промо кампаниях, ассоциации, частные лица и т.д. Порог входа на рынок очень низок и «начать делать мероприятия» может практически любой человек.

В связи с тем, что сами игроки не видят себя участниками одного поля, нет возможности для появления стандартов качества, стандартов оказания услуги и целей развития рынка.    

У рынка есть несколько сверх задач, которые позволят ему сделать следующий шаг:

А) Начать молиться на сервис. Сосредоточиться не только на финальном результате, но и на том, как он достигается и зачем это вообще все делается.     

Б) Интеграция задач, которые решают евент менеджеры, в более глобальные задачи, стоящие перед компанией. В задачи маркетинга, в задачи развития персонала, в задачи стратегического развития компании.

Тогда от «мероприятий праздников» мы перейдем к мероприятиям, которые станут инструментами изменений людей и компаний, станут способом фиксации успехов, фиксации новой картины будущего.

Алексей Берлов, партнер компании Eventum Premo,
соавтор книги «Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий»
18.01.2010


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
01.12
04.10
09.08
03.08
26.07
19.07
22.06
15.06
24.05
17.05
04.05
29.03
22.03
15.03
09.03
24.02
15.02
08.02
01.02
25.01
18.01
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов