08 декабря 2016 г.

Зачем мобильный школьнику

Что гаджет в большей степени - time killer для ребенка или средство контроля взрослого?

Наталья Федоркова
старший специалист по стратегическому
планированию Leo Burnett Moscow

Перед началом учебного года во многих школах родителям дают список рекомендованных вещей, куда входят тетради, учебники, пеналы, рюкзаки и т.п. Мобильный телефон прочно занял место среди необходимых атрибутов. Кому он нужен в большей степени - родителям или детям? И для чего?

На сегодняшний день 85% детей в России обладают телефонами (данные Synovate Comcon New Generation). Самый низкий процент у детей 7-9 лет – 67,5%, дальше количество возрастает: 10-12 лет - 87%; 13-15 лет - 95%. Процент наличия у девочек несколько выше, чем у мальчиков: 89% и 80% соответственно. Среди детей 35% пользуются смартфонами. В среднем по России количество владельцев смартфоном не превышает 22%.

Наличие телефона у ребенка для родителя означает «я тебя всегда найду». Общий психоз на тему безопасности своих детей объясняется тем, что сегодня перемещения школьника гораздо обширнее нежели, чем были у их родителей. Ведь последние, в большинстве своем, ходили в школу рядом с домом и играли во дворе под окнами. Современные дети часто ездят в лучшую / частную / специальную школу, после уроков у них дополнительные занятия иностранными языками / спортом / музыкой и т.п. В таких условиях родителям необходимо быть со своими чадами всегда на связи и следить за ходом их передвижений. Поэтому телефон становится чем-то вроде радара.

На рынке появляются телефоны и пакеты услуг мобильной связи, разработанные специально для детей и их беспокойных родителей. Так, например, недавно японский оператор сотовой связи DoСoMo, выпустил Android – фон для детей, который позволяет настроить запрет посещения определенных сайтов, а также оснащен в буквальном смысле сиреной. При нажатии на специальную кнопку включается звук такой силы, который сможет привлечь внимание всей округи. Уже существуют модели телефонов, в которых встроены GPS-оповещения. Время от времени система отправляет на мобильные телефоны или электронную почту родителей сообщения о местонахождении ребенка.

В пакетах услуг мобильных операторов появляются специальные предложения, помогающие защитить детей от мошенничества. Например, Мегафон запустил целую программу «Безопасное общение» и предложил пользователям услугу «Стоп-контент», позволяющую защитить себя и своих близких от непредвиденных расходов, связанных с обращениями к платным «коротким» номерам.

Разумные родители покупают своим детям очень дешевые телефоны, специально не заточенные под детей. Интерфейс в них отнюдь не ребенок-friendly; но дети легко с ним осваиваются. В отличие от пенсионеров, которым действительно по-хорошему нужен специально адаптированный (=упрощенный до нельзя) под них аппарат.

А как дети используют мобильный телефон? Почему они так стремятся обладать с ранних лет этим персональным гаджетом? В среднем по России самыми популярными функциями мобильного телефона у детей являются:

1. «принимаю звонки и звоню сам» - 95 %
2. sms – 73%
3. фотокамера – 65%
4. игры – 63%
5. mp3 проигрыватель – 52%

Примечательно, что в зависимости от возраста, некоторые из этих показателей существенно отличаются друг от друга. Так, к примеру, дети в младших классах пользуются телефоном сугубо утилитарно. «Звоню сам или отвечаю на звонки» - 94 % и только половина использует смс, в то время как к 13-15 годам процент сообщений возрастает до 84%. Это можно объяснить тем, что подросткам в отличие от детей проще писать, нежели решиться сказать то же самое вживую. Также с годами возрастает частота использования Blue tooth, возможность снимать видео, скачивать новые мелодии, игры. Особенно показательны данные по использованию мобильного интернета. В возрасте 7-9 лет только 6 % детей просматривают интернет и WAP-сайты, а в 13-15% таких 30%.



Wi-Fi используют 5% детей в возрасте 7-9, и 22% в возрасте 13-15 лет. До 12 лет количество детей, которые вообще не выходят в интернет с мобильного телефона, составляет более 50%, при этом к 15 годам 32% подростков делают это ежедневно (данные M'Index (12-15 лет) 2012/1 полугодие – Россия). Потребляемый контент также меняется с возрастом. Растет интерес к поиску информации и общению в социальных сетях и падает, например, к онлайн-играм.

В целом дети легко осваивают гаджеты. Мобильный телефон для детей это с одной стороны так называемый time killer. Во всем том, что не касается звонков и смс «я дома», практически все дополнительные возможности телефона используются ребенком для того, чтобы « убить время». Зачастую это спасает: какой ребенок вынесет час дороги?

С другой - вещь, которая для них становится символом взрослости, персонализированным гаджетом, который всецело принадлежит им. Тогда как, например, домашним компьютером чаще всего ребенок пользуются не один. Поскольку телефон - признак взрослости, то дети не хотят аппарат, который выглядит, как детская игрушка. Относительно же бренда телефона история точно такая же, как и у взрослых – соревнования кто круче. Мечта каждого – смартфон, но далеко не только из-за технических параметров, а скорее из-за многообразия игр и приложений.

10.09.2012


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов