01 июня 2016 г.

Web-дизайн – новые тенденции

Василий Пирогов – генеральный директор
web-студии «Бюро Пирогова»

В данной статье мы затронем основные тренды современных успешных сайтов, а также попытаемся проанализировать какие события сфере IT и новинки технологического оборудования оказывают наибольшее влияние на веб-дизайн. В процессе анализа мы сознательно не будем уделять много внимания таким особенностям, как доминирование определенных цветов или стилей в веб дизайне, чтобы подробнее остановиться на преобладании тех или иных технологий при создании сайтов в перспективе.

Мода на внешность

Главной задачей современного эффективного ресурса по праву считается понимание и удовлетворение потребностей посетителей. Поэтому в зависимости от целей и специфики ресурса следование ультрамодным тенденциям может быть не всегда оправдано. Рунет полон примеров, когда немодный «устаревший» дизайн сайтов оказывается более эффективным. Как ни парадоксально, но консервативный выбор клиента не всегда продиктован собственными убеждениями. Случается, что это дань целевой аудитории, для которой «проверенное» стандартное решение интуитивно понятнее и ближе. Можно долго спорить о том, насколько прав или нет в данном случае клиент, но в любом случае такая сознательная позиция в отдельных случаях тоже имеет право на существование.

Итак, какие же элементы делают веб-страницу современной и модной. Во-первых, это более крупные выразительные заголовки и «шапки», большие иллюстрации высокого разрешения, минимализм и журнальный стиль. В 2011-м в веб-дизайне, наравне с дизайном одежды и интерьеров, активно набирает популярность стиль ретро. Также более распространенным стал акварельный стиль и трехмерный дизайн сайтов. Кстати, все чаще на многочисленных фокус-группах респондетны отмечают, что именно трехмерный дизайн помогает шире ощутить пространство и «раздвинуть» привычные границы интернет-страниц.

Функциональная мода

Об интеграции с различными социальными сетями и сервисами: twitter, facebook, vkontakte было сказано уже многое, однако не упомянуть об этом вовсе было бы наверно некорректно. Также нельзя не отметить большое количество интерактивных элементов на сайтах: опросов и он-лайн мессенджеров.

Скорость мобильного интернета неуклонно набирает обороты, а вместе с ней растет и количество мобильных версий самых различных сайтов. Большинство мобильных устройств, равно как и многие другие компактые девайсы для интернет-серфинга, не поддерживают технологию flash. Это является одной из причин уменьшения количества flash-сайтов. Кроме того, flash-страницы плохо индексируются поисковыми системами, и на этом фоне все более актуальным становится заявление Стива Джобса о том, что flash – устарел как дискета. Многие разработчики сейчас стараются использовать эту технологию в разумных пределах, вынося flash-элементы за рабочую зону сайта, либо полностью от него отказываются в пользу альтернативного контента – видео и анимации.

В дизайне сейчас отдают предпочтение максимальному использованию новых веб-стандартов, такие как HTML5 и CSS3. Эти стандарты призваны существенно упростить взаимодействие веба и мультимедиа. Благодаря HTML5 веб-страницы уже можно превращать в полноценные программы с возможностью интеграции движущейся графики непосредственно в страницу. Таким образом, с помощью новых программ добавление аудио и видео станет таким же простым как добавление текста или изображения и необходимость в flash сама собой постепенно исчезнет. В результате браузеры станут быстрее, а интернет немного безопаснее, так как у пользователей пропадет необходимость скачивания программ и плагинов. Веб-браузер сможет заменить все необходимые программы, как на ПК, так и в мобильном устройстве.

Еще одна новинка, способная значительно упростить формирование веб-страниц носит название WOFF (Web Open Font Format), дословно переводится как «открытый формат шрифтов для веба». С помощью этой технологии можно быстро загружать необходимый шрифт и оформлять им текстовый контент интернет-страницы. WOOF уже взяли на вооружение Apple, Microsoft, Opera и Adobe. На данный момент эту технологию наравне с HTML5 и СSS3 поддерживают все ведущие браузеры: Chrome, Safari, Firefox и Opera.

В марте этого года Adobe Labs презентовала утилиту Wallaby, которая позволяет конвертировать файлы flash в файлы HTML5, JavaScript и CSS. Видео и аудио файлы при помощи этой технологии пока не конвертируются, но эксперты считают, что день, когда это станет возможным уже близок. Эксперты Adobe Labs утверждают, что их новый продукт способен кардинально изменить ситуацию в веб-дизайне, фактически разработчики и пользователи смогут просто отказаться от flash.

Также компания предложила ряд дополнений в стандарт CSS3, благодаря которым разработчики теперь смогут создавать сложные, разделенные на блоки, страницы в печатном или журнальном стиле. Это стало возможно благодаря лишь нескольким строчками кода CSS. Сноски, врезки, выноски – все эти правки доступны теперь прямо внутри страницы. На данный момент происходит постепенное сближение дизайна печатных и интернет-медиа - эта тенденция возникла благодаря появлению Ipad’a и медийных приложений для него. Эксперты отмечают, что благодаря ряду нововведений от Adobe возможности, которые предоставляют медийные приложения для Ipad, уже скоро могут стать доступными в веб-интерфейсах, а это сделает интернет-страницу еще более похожей на журнальную.

Рынок мобильных приложений, благодаря активной финансовой поддержке корпораций-владельцев, развивается намного активнее веб-индустрии, которая появилась гораздо раньше и имеет более широкий круг пользователей. Тем не менее, веб-стандарты, хоть и с опозданием, но постоянно заимствует у приложений новые возможности, благодаря которым интернет-сайты вскоре станут красивее «умнее», а значит еще интереснее. Будем надеяться, что зависимость веба от приложений вскоре кардинально изменится. На этот счет вселяют оптимизм прогнозы многих экспертов, среди которых заявление Дэвида Коуэна, партнёра венчурной фирмы Bessemer Venture Partners: «Если у вас два бизнеса: один работает в Вебе, а другой через приложение, — тот, что в Вебе, будет больше по определению, — говорит Коуэн. — Вокруг множество микрокомпаний со своими приложениями, но они не станут ни Amazon’ом, ни eBay’ем».

18.04.2011


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов