05 декабря 2016 г.

Лето это маленькая жизнь

Обзор самых заметных рекламных кампаний в наружной рекламе от директора по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрия Грибкова

Летнее настроение июля в полной мере отразилось на кампаниях, проходивших в Москве. Солнце. Отпуск. Яркие цвета. Движение. Если перефразировать слоган Coca-Cola, то многие компании прошли «в красках лета».

 



Яркие краски лета

Коллеги по цеху не отставали от Coca-Cola.

В ярких красках купался Nestea. Динамика в дизайне Nestea дает постеру определенный задор и веселье, а отсутствие большого количества объектов позволяет быстро считывать и бренд и слоган. И это удалось с одинаковым успехом сделать и на щитах 6х3 и на сити-форматах.



Lipton, тоже используя яркую палитру для зеленого чая Nature Green, сделал акцент на прохладе и спокойном отдыхе. В постере гармонично сбалансированы три объекта, что очень редко получается удачно. А фон позволил связать их и визуально и логически. Большая насыщенность объектами компенсируется более мягкими переходами по цветам, чем в динамичном Nestea.


Яркостью красок наполнена и кампания Pulpy (Добрый) с насыщенными оранжевыми акцентами. Все постеры получились разные. Постер с пустыми корками получился как-бы тизерным. Несмотря на большую площадь постера, занимаемую этими корками, бутылка хорошо считывается и является большей доминантой. Постеры с девушкой и юношей – добавили эмоций. Разных. Если девушка четко сфокусирована на открытой бутылке, то с концентрацией юноши несколько сложнее. Сложнее в этих дизайнах быстро поймать интересное решение с бутылкой и отделяющейся от него долькой апельсина из-за насыщенности объектами.





Ну а Никола совсем в пляжном стиле расположился на песочке у самой воды. Очки ракушки, шлепки. Как и в Pulpy есть пересекающиеся цвета, яркие объекты, которые позволяют считать бренд только после них.



Bonaqua и Aqua Minerale выбрали «свои» родные цвета. Bonaqua голубой, а Aqua minerale синий. Назавние выделено в левом верхнем углу и дополнено акцентированием на бутылке в правой стороне постера. Несмотря на близкую цветовую гамму и компоновку основных объектов, постеры разные по восприятию и эмоциональной окраске.



Зеленый цвет постера Aquanika отличает ее от собратьев. Отличает и компоновка с бутылкой в центре. Название считывается достаточно хорошо за счет отсутствия других объектов в правой части постера, хотя, возможно, не все сразу схватят глазом первую букву. А вот со слоганом, зашифрованном в девушке, придется повозиться подольше.



В мороженном общность в постерах минимальна и сложно сравнивать рекламу Анной Семенович с Экзо с рыжим мальчиком от Золотого стандарта. Если в рекламе Экзо интрига и удивление от удивления Анны Семенович делает достаточно сложным разглядеть мороженное в ее левой руке, то в Золотом стандарте не остается никаких шансов не узнать стаканчик с пломбиром.





Ну и как без Baunty. И хотя для райского наслаждения на щитах и сити-форматах использовались одинаковые исходные материалы, разница в конструкциях дала себя знать. Только остановившись на 6х3 можно было разглядеть всю богатую структуру кокосового ореха, а, расположенный в верхнем левом углу, сам батончик помогает правильно воспринять крупную картинку шоколада и кокосового ореха. В сити-формате действующие лица смогли более логично ужиться в одном пространстве, и батончик стал как бы продолжением шоколада выливающегося из кокоса.



А серия Viola насыщенными красками с четким акцентом на продукте и преобладанием зеленого цвета , не оставляет сомнение, что все-таки лето. Только мишка на машине выбился по цветовой гамме и привлекает больше к себе не меньше внимания, чем сама Viola.





Постер Jacobs самый яркий и насыщенным из зеленых! Именно цвет и вытянул Jacobs из сложной задачи с таким количеством инфомации, чашкой, упаковкой…



Кампании туристических операторов тоже могли логично отразить летнее настроение. Но в реальности таких кампаний было единицы. И Натали Турс постаралось почти полностью закрыть этот пробел с рекламной кампанией, которая охватила весь город. Макетов постеров много и каждый может найти свое в этой серии. Несмотря на то, что цвета сложные, используются фотографии разного масштаба, кампания хорошо видна на улицах, особенно в яркие дни. Яркое солнце делает и кампанию ярче.



Единственная страна, которая поддержала Натали Турс в этой области, стала Мальта. Постер хорошо ложится в отпускное настроение, считывается название, но остальные информационные элементы распыляют внимание не позволяя сконцентрироваться на чем-то одном.


Борьба за цвет

Одно из самых сильных сражений разгорелось за желтый цвет. Стильные кухни, несмотря на яркую цветовую гамму в названии, делают ставку именно на нем.



И цветы. С цветами получилось веселее и неформально, хотя и в том и в другом варианте акцент сделан только на названии.

Без объяснения причин желтый стал основным фоном Castorama в Ванных днях! Плюс такого выбора – четко видимый бренд, продукт, цена. Не заметить кампанию мог только тот, кто не любит желтый.





И при всем многообразии, тройную Распродажу от IKEA до конца июля пропустить было сложно.



За подсолнухи и желтый цвет соревновался Сити XXI век. С божьей коровкой и бабочкой. Вся информация считывается, цвета контрастные, текста минимум, и, несмотря на то, что нет самого объекта, всего хватает, что бы все понять и получить яркое впечатление. Логотип самой компании присутствует, но он не выделяется сильно и не конфликтует с основной информацией.



Недвижимость?

Многие макеты в рекламе недвижимости построены по классической схеме – блок с фото или рисунком объекта, блок с информацией об объекте. Поэтому, использование других подходов помогает отличиться от других. Но всегда остается опасность не донести суть.

Мортону, как одной из самых известных компаний на этом рынке, в этом смысле легче экспериментировать. Скважина и Страшно за деньги очень различаются по смыслу, но, надеюсь, каждый из этих постеров нашел свою аудиторию. При этом Мортон последовательно сохраняет основную компоновку постеров, что дает им преемственность даже при разных дополнительных объектах.



Жилому комплексу Ультрамарин в смысле узнаваемости сложнее. Поэтому, при очаровательном ара, правильным получился слоган, написанный белыми буквами на зеленом фоне, телефон и более-менее заметная цена квадратного метра с уже меньшей контрастностью фона и текста, а вот остальная информация как-то рассыпалась. Больше всего потерялось название комплекса. А если присмотреться, то на зеленом фоне можно прочесть текст написанный черным шрифтом, поясняющий мысл попугая. И при всех этих недочетах, он такой один. Этим и обращает на себя внимание.



Два постера порадовали динамикой и красками, соответствующими лету и людьми – Абсолют недвижимость и Рутаун.

Но есть и отличия. У Абсолюта усложненная компоновка с выделенными четырьмя блоками информации. И если логотип Абсолюта и телефон хорошо видны, то название микрорайона уже требуют напряжения, конкурируя со слоганом, а адрес больше визуально связан с названием компании, чем с названием микрорайона.

В Рутане нижние плашки с информацией и блок информации в правом углу, делают картинку более вытянутой, добавляя широты к используемой перспективе. Играющая семья и девушка на велосипеде оживляют статичную картинку - «Готовы к заселению. С внутренней отделкой»



Ну и еще раз Сити XXI век, еще со старым логотипом, но с другой историей. Вода, лодочка. И дома как часть пейзажа. Красногорск. Все понятно и при этом очень душевно.



Автомобили

У автомобилей Ситроен честно и ярко заявил – Отдых. Праздник на весь июль. Самый радужный постер.



Ford Kuga стильно заявил о себе на белом. Все качественно, мощно. А значение на постере большой синей М для меня осталось загадкой. Ну не просто же это мощность?



Сеат пошел по другому пути. Фон бело-красный, а машина ярко желтая. Не проглядишь. И цифры завораживают. Что-то там должно быть хорошее…



В Kia сee’d еще сохраняет насыщенные синие краски, но уже тянется к более привычным для автомобилей сдержанным цветам. Логотип ярко выделен на белой плашке, а вот название машины и слоган несколько размываются на фоне неба.



Пежо своим черно-красным и белой машиной контрастнее. И надписи добавляют интереса. Правда для их понимания надо обязательно подойти по ближе.



Черное и белое

Черно –белую историю взяли себе Пежо и Митсубиши. Получилось стильно, динамично. А в случае с большим количеством поверхностей под Lancer и очень заметно. Если Ситроены даны в пол оборота, во всей красе показывая свой экстерьер, то Митсубиши показана спереди и автомобиль воспринимается как настоящий гоночный болид.



Еще одна большая кампания с черно-белом стиле – Rexona от Unilever. Все очень четко и понятно. Название несколько теряется на фоне слогана. Но у меня черная одежда и июль как-то не согласовались в голове.



Ну а разбавить черно-белую историю зеленым? World Gymэто сделал. Получился несколько журнальный постер с большим объемом полупрозрачного текста. Спортивной девушкой и… Здесь я не согласен с концепцией. Хотя может зря, если у кого-то получилось.



Интересное

Ну и еще у Снежной Королевы как-то теряется издалека значок % в слогане. Может быть, поэтому девушка несколько загадочна.



А вот у КампоМоса другая потеря – половинки девушки. Это как-то расстраивает.



На постере Лабортории Касперского логотип повторен четыре раза плюс отдельно название. Достаточно редкий случай.



И очень понравились два постера своими фонами – Janinn Fitness в стиле экспрессионистов. Очень по летнему.



И FloorWood – с яркой текстурой дерева .



И еще много интересного: сделай сам от OBI, Перекрестка в белом, яркая Петерочка, стильный Dior Addict, яркий MaxFactor, очень долгий потом от Альфа-банка, нежный аромат La Perla от Летуаль, Мега с двумя садовницами, гламурный YevsSaintLaurent… Много!

И надо обязательно узнать, что такое Марсупилами.


Дмитрий Грибков, фото автора

26.07.2012


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов