24 апреля 2024 г.

Таргет-реклама в Facebook: плюсы и минусы

Новая маркетинговая инициатива социальной сети под прицелом экспертов агентства Mindshare

Фото Guardian

Ужасно хотите латте? Первый раз совершили электронную покупку? Родился второй ребенок? Теперь вы точно знаете, что Starbucks в пяти минутах ходьбы, мебельный магазин – за углом, а книга о том, как воспитывать нескольких детей сразу, продается в книжном неподалеку. Все эта информация сама найдет вас, если вы пользователь Facebook.

В марте этого года крупнейшая социальная сеть планеты начала тестирование контекстной рекламы в режиме реального времени, благодаря чему пользователи могут получить любую интересующую информацию на основании данных, которую они сами выкладывают в своем профайле (обновления статуса, likes, check-ins и так далее). В тесте принимают участие около 6 миллионов человек, или 1% пользовательской базы соцсети.

Facebook уже использует обновления статуса, посты на стене как инструмент для адресной рекламы, однако фактор реального времени еще никогда не учитывался в рекламной модели. Добавление этого фактора означает, что сообщения будут непрерывно подбираться и приходить в течение нескольких секунд после размещения информации в профайле. Вкупе с информацией, которую Facebook уже знает о пользователе (например, место жительства, пол и возраст), можно понять амбиции Facebook по созданию мощнейшей маркетинговой платформы.

Для многих брендов реклама в Facebook является инструментом построения лояльности – бренд-сообщества, к примеру. Однако CTR значительно ниже по сравнению со средними индустриальными стандартами. Привнося элемент контекстной и временной актуальности, Facebook надеется повысить показатели отклика на своих ресурсах.

Однако есть и негативные факторы, которые ставят новый формат рекламы под сомнение. Facebook не привыкать к разногласиям из-за сложности настройки параметров конфиденциальности и отслеживания активности пользователя. Основной вопрос в том, что перевесит – полезность рекламного сообщения в виду контекстной и временной релевантности или опасение пользователя за вторжение в его личное пространство? Именно поэтому Facebook ограничивает эксперимент 1% пользовательской базы. В случае однозначного положительного ответа в ближайшем будущем следует ожидать распространения модели.

Проект, запущенный Facebook – ответ соцсети на недавний запуск Google социального инструмента +1 (like), что еще раз свидетельствует о возрастающей конкуренции между двумя гигантами и стирании граней между контекстной поисковой рекламой и социальными сетями.

Реклама в режиме реального времени с контекстным элементом, однозначно, нужный рекламодателям инструмент. Тут важно не переусердствовать, не создать чрезвычайно высокий рекламный пресс на человека. Запуская свой тест, Facebook демонстрирует, что будет подходить к инструменту осознанно и дозированно: только самое релевантное и в ограниченных количествах.

Статья подготовлена агентством Mindshare при содействии Sostav.ru.

21.04.2011


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов