07 декабря 2016 г.

От больших к маленьким: исследование коммуникационного бюро «Проект» для Honda и новая тенденция в сфере рекламы, маркетинга и PR



Авторы идеи - Роман Крихели и Алексей Бакиров
Арт-директор - Алексей Новиков
Корреспондент - Екатерина Смирнова
Аккаунт-менеджер - Наталья Рубан
Special thanks to Yoshinobu Yokoi


«Талант и сила творчества не зависят от размеров.
Маленькое бывает невероятно прекрасным...»

Дэвид Огилви о небольших рекламных агентствах

Очевидно, что уже порядком поднадоевший всем кризис усилил и без того набирающую обороты тенденцию к переоценке приоритетов в рекламной, маркетинговой и PR-индустрии. Тяжелые времена заставили крупные компании, которые до этого сливали огромные бюджеты на сомнительные проекты, задуматься о поиске новых, более эффективных и таргетированных способов и средств донесения информации до потребителя. Вполне логичным и последовательным кажется тот факт, что крупные международные компании стали отказываться от сотрудничества с «соразмерными» себе (соответствующими по статусу) известными рекламными и исследовательскими агентствами и все больше обращать внимание на работу небольших бюро и студий.

Причина этого проста — у заказчика нет возможности выбрасывать деньги на ветер, каждая кампания должна бить точно в цель и окупать вложенные в нее средства, особенно в условиях кризиса, который становится дополнительным мотиватором для принятия эффективных решений. К тому же ни для кого не секрет, что в крупных агентствах вся творческая деятельность обычно сводится к работе дуэта посредственного дизайнера и копирайтера, сидящих на смешной зарплате и контактирующих с заказчиком через аккаунт-менеджера. Ожидать творческих прорывов при такой схеме — непростительно оптимистично. Итогом этого становится шаблонная стратегия, на 5–10% отличающаяся от стратегий других клиентов агентства, и плохо реализованная креативная кампания, разработанная скучающими креаторами, мечтающими о деньгах и славе. В кризис все «гиганты» начали демпинговать цену своих услуг именно потому, что их качество оставляло желать лучшего. По сути, PR-гиганты расписались в том, что на халтуре получали сверхприбыли.

Небольшие компании в этом плане имеют ряд весомых преимуществ. Важнейшее из которых — люди, сотрудники этих самых бюро и агентств. Помимо того что люди, работающие в подобных бюро, обладают собственным «именем» и профессиональным почерком, они совершенно по-другому мотивированы — для них первична идеологическая составляющая процесса и личный профессиональный рост. Финансовый аспект, безусловно, также важен, но все-таки вторичен. Кроме того, они могут позволить себе полностью сконцентрироваться на одном проекте, вместо того чтобы разрываться между парой-тройкой других, зачастую более приоритетных, чем клиентский. Именно поэтому небольшие студии могут быть по-настоящему смелыми и готовыми к реализации самых безумных идей, в то время как сетевики испытывают постоянный страх потери клиента, что является непреодолимым препятствием в развитии творческой идеи и самосовершенствовании в целом. Все это подталкивает клиента к тому, чтобы обратиться со своим заказом в небольшое бюро и на выходе получить гораздо более продуманную и смелую концепцию, которая будет действительно работать и приносить деньги. Именно это качественно отличает небольшие компании от рекламных гигантов, так часто пытающихся подсунуть клиенту банальные решения, легитимизированные громким именем.

За показательными примерами сотрудничества международных компаний с небольшими агентствами далеко идти не приходится. Взять хотя бы недавнюю коллаборацию Nike и состоящей из двух человек английской студии Non-Format, разработавшей серию рекламных имиджей для спортивного гиганта.

Примером такого сотрудничества в России может служить недавний проект, разработанный коммуникационным бюро «Проект» для компании Honda. После того как Honda провела несколько исследовательских кампаний в США и Европе, европейский офис корпорации решил инициировать исследование в России с целью выяснить особенности и нюансы восприятия дизайна россиянами.

Учитывая специфику задач исследования, «Проект» избрал необычный путь к его осуществлению. Решив, что для получения достоверной информации по теме самым правильным шагом будет личное общение с российскими трендсеттерами в области дизайна, компания провела интервью с рядом значимых в исследуемой сфере лиц.

Комментирует Роман Крихели, креативный директор коммуникационного бюро «Проект»: «С интервью не возникло проблем, почти всех людей, с которыми мы общались, я хорошо знал лично. С кем-то мы встретились в Москве, а кого-то интервьюировали по телефону. Нас интересовало не мнение россиян о дизайне, а мнение профессионалов о восприятии дизайна россиянами. Из общения мы вынесли немало познавательного. Признаюсь, я был поражен количеству интереснейших нюансов и особенностей восприятия дизайна нашими соотечественниками.».

Комментирует Алексей Бакиров, соавтор исследования: «Больше всего меня поразило то, что господин Накаджима, ознакомившись с исследованием, достаточно точно мог объяснять истоки любой российской странности, с которой он сталкивался. Для меня это было главным критерием того, что мы сделали действительно удивительный продукт и смогли максимально просто и полно донести основные выводы до нашего клиента.».

В список респондентов вошли бывший дизайнер Citroen Владимир Пирожков, в настоящий момент занимающийся промышленным дизайном для крупных российских КБ и возглавляющий собственную компанию; дизайнер BMW Евгений Маслов; модельер Максим Чернецов; архитектор Борис Бернаскони; совладелец Direct Design Леонид Фейгин и еще полдюжины авторитетных персонажей, поделившихся своим профессиональным мнением.

«Проблема русского дизайна в том, что он полностью изолирован от реальности»

Леонид Фейгин

«Очень просто распознать нашего соотечественника, путешествующего за границей. Несмотря ни на что он будет выглядеть как самый гордый и довольный собой человек, которого вы только можете себе представить. Но в то же время он никогда не перестает сравнивать себя с окружающими. Именно эта поразительная комбинация высокомерия и комплекса неполноценности характеризует русского как ничто другое и, в противовес внешнему пафосу, создает впечатление крайне неуверенного в себе человека»

Евгений Маслов

Результаты были оформлены в виде буклета формата А4, а уже через месяц главы английского и немецкого отделений Honda R&D, Mitsuhiro Ueno и Toyohei Nakajima лично приехали в Москву на презентацию исследования, организованного в офисе бюро «Проект».
Таким образом, подобная форма сотрудничества — это не мифическая, а вполне оформившаяся тенденция, имеющая место и активно набирающая обороты, как в российской, так и в зарубежной практике.









15.02.2010


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
01.12
04.10
09.08
03.08
26.07
19.07
22.06
15.06
24.05
17.05
04.05
29.03
22.03
15.03
09.03
24.02
15.02
08.02
01.02
25.01
18.01
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов