08 декабря 2016 г.

Мобилизация бизнеса

Исследовательская компания Millward Brown сделала доступными данные своих исследований проекта BrandZ в качестве бесплатного приложения к iPhone. Это событие может стать началом нового тренда. Но любители "халявы" могут не беспокоиться - это совсем другой тренд.

Дмитрий Фролов Анна Рыбникова

Весной 2009 года на портале CNews появилась заметка о появлении нового мобильного телефона от Microsoft. "Компания отказалась от выхода на потребительский рынок мобильников, но не стала упускать корпоративный, - говорилось в ней. - Новая модель, выпущенная софтверным гигантом, изначально заточена под работу с бизнес-приложениями линейки Microsoft Dynamics - ERP-системами AX и NAV, а также CRM-системой". Естественно, что конкуренты не дремали. "Компания Apple неоднократно позиционировала свой мобильный телефон - iPhone - как устройство, пригодное для использования корпоративными пользователями, - продолжал Сергей Ершов, автор заметки. - В частности, свои приложения для iPhone уже выпустили лидеры рынка корпоративного ПО - SAP и Oracle". Заметка была в тот же день перепечатана несколькими популярными порталами. Правда, без одной фразы, набранной в оригинале мелким шрифтом: "С 1-м апреля, уважаемые читатели!".

Это, действительно, не более, чем шутка, признают в компании Microsoft, собственных мобильных телефонов здесь не выпускали, во всяком случае, пока. Однако это хорошая шутка, потому что в ней есть доля правды - как Microsoft, так и Apple, действительно, много работают над тем, чтобы сделать свои продукты привлекательными для корпоративных клиентов. Но если для первой это стремление выражается в создании ряда программных продуктов под общим брендом Microsoft Dynamics, то для второй важно еще и адаптировать для нужд бизнеса драйвер свой линейки - iPhone. И Apple существенно продвинулась на этом пути.

Над разработкой бизнес-приложений для мобильных телефонов, действительно, трудятся такие гранды в области IT-технологий как компании SAP и Oracle. Последняя, например, еще осенью 2008 года предоставила владельцам "яблочного мобильника" возможность работать с такими своими продуктами как пакет приложений Business Approvals, позволяющим в удобном графическом виде работать с ERP/CRM-решениями Oracle E-Business Suite и Siebel CRM. Владельцы iPhone теперь могут не только звонить, играть, слушать музыку и наслаждаться несравненным дизайном девайса, но и иметь оперативную информацию о состоянии своего бизнеса.

В июне 2009 года последовало качественно новое продолжение: владельцы iPhone получили оперативный доступ к такой серьезной бизнес-информации как предоставленные исследовательской компанией Millward Brown результаты рейтинга BrandZ: сравнительные характеристики ТОП-100 сильных глобальных брендов и ТОП-10 в 17 товарных категориях. Зачем это нужно бизнесменам, вряд ли надо объяснять подробно.

Во-первых, всегда полезно "быть в теме" и знать лидеров. Это, например, позволяет быстро принимать инвестиционные решения. Об этом говорит Марк Ритсон в своей статье в Marketing Magazine (апрель 2009 г.), называя наиболее привлекательные для вложения средств компании на основе рейтинга BrandZ. Во-вторых, можно произвести хорошее впечатление на партнеров по бизнесу, извлекая в ходе переговоров нужные сведения непосредственно из своего модного телефона. И кто знает, какое из преимуществ более важно для бизнеса.

Представители Millward Brown высоко оценивают свое партнерство с компанией iconmobile, разработавшей это приложение, и называют его существенным прорывом в помощи бизнес-клиентам. В свою очередь Стив Гриффитс, управляющий директор iconmobile, отметил, что этот прецедент способен повлечь за собой открытие целого сегмента телекоммуникационных услуг. В планах сейчас - разработка приложения для других платформ, включая BlackBerry.

В Interbrand Group, ежегодно выпускающей рейтинг самых ценных глобальных брендов, по словам Дарьи Гуськовой, консультанта Interbrand Zintzmeyer Lux (дочерняя компания Interbrand Group), также планируют сделать мобильные приложения результатов своих расчетов, правда, чуть позже - осенью, после выхода очередного рейтинга.

Однако, говоря о перспективах работы с "мобильной маркетинговой информацией" в нашей стране, Дмитрий Писарский, генеральный директор компании A/R/M/I-Marketing (представляет в России Millward Brown) не спешит с выводами: "Пока рано говорить о востребованности такой услуги. Мобильный контент, в том числе даже развлекательный, в России не столь развит, как на Западе. Но в перспективе, по мере большего его проникновения в повседневную жизнь, и потребительской, и B2B аудиторией такого рода услуги обязательно будут востребованы"

Что такое бизнес-приложения

Давид Вачадзе, генеральный директор Mobile Media Group

Рынок бизнес-приложений для телефонов условно можно разделить на две большие группы: горизонтальные и вертикальные решения.

Вертикальные - достаточно давно развиваются как независимыми вендорами, так и крупными традиционными игроками в области корпоративной автоматизации. Как правило, они представляют собой интерфейс доступа (удаленный терминал) к корпоративным информационным системам (коммуникации, почта, CRM, финансы, всевозможные базы данных и знаний), гораздо реже - специализированные приложения, созданные специально для мобильных терминалов. В качестве терминалов тут гораздо чаще выступают смартфоны или коммуникаторы (часто на платформе Windows), в том числе специализированные (например BlackBerry).

Однако иногда встречаются решения и для обычных телефонов, например мне известен один проект по автоматизации работы сервис-инженеров в "полях", правда не в России.

Горизонтальный рынок бизнес-приложений, в свою очередь, можно разбить на следующие категории (в общем, пересекающиеся с вертикальными), отражающие специфику использования телефона как устройства:

1. информационные. Этот сегмент появился давно, и к нему условно можно отнести всевозможные подписки и доступ к оперативной (новостной) бизнес-информации - финансы, события, рынки и т.п. Очевидно интересный и успешный сегмент, с понятными перспективами и бизнес-моделями

2. коммуникационные. Это один из наиболее перспективных, на мой взгляд, сегментов, так как он "продуктизирует" основную, привычную, наиболее качественно реализованную функцию телефона - собственно, коммуникации. Очевидно, с развитием 3G сетей и из возможностей, тут следует ожидать большого количества интересных приложений, начиная от нормальной, удобной, приближенной к "офисной" работой с электронной почтой и календарем, и заканчивая универсальными мессенджерами с поддержкой группового общения и дополнительными сервисами обмена документами, записи звонков, управления теле-конференциями и пр. Интересно посмотреть на развитие "in-call" продуктов, добавляющих сервис "во время звонка".

3. специализированные. Начиная от управления проектами, и заканчивая работой с документами. Этот сегмент я бы считал нишевым, успех в нем определяется умением правильно и сбалансировано выбрать набор возможностей, релевантных "мобильному" использованию и качественно их реализовать в первую очередь с точки зрения пользовательского интерфейса. Однако удачно сделанный продукт с некоторой долей везения вполне может стать "убойным приложением", сильно "растянув" размер ниши как с точки зрения количества пользователей, так и с точки зрения финансовой емкости это ниши.

На мой взгляд, рынок бизнес-приложений несомненно ждет блестящее будущее, определяемое следующими факторами:

1. Повсеместное распространение инфраструктуры мобильной связи и рост числа смартфонов

2. Отработанные бизнес-модели (покупка, подписка, трафик) и технологии распространения (включая appstore разных вендоров), доставки и биллинга

3. Очевидный контекст использования - мобильные коммуникации для бизнеса.

4. Поддержка развития данной индустрии всеми игроками - вендоры телефонов, вендоры корпоративного ПО, сотовые операторы.



Дмитрий Фролов, Анна Рыбникова, для Sostav.ru

 

20.07.2009


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
28.12
21.12
07.12
30.11
23.11
19.11
02.11
26.10
21.10
15.10
14.10
13.10
12.10
05.10
28.09
21.09
07.09
31.08
17.08
10.08
20.07
16.07
13.07
06.07
30.06
22.06
15.06
08.06
25.05
13.05
04.05
13.04
06.04
06.04
24.03
19.03

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов