09 декабря 2016 г.

Новый вирус

Рост интереса рекламодателей к интернет-рекламе стимулировал российские digital-агентства пересмотреть свое методическое обеспечение. РА Grape в марте 2009 года заключило соглашение с компанией Trendone (Германия), в рамках которого россияне приобретают результаты западных «охотников за трендами» и адаптируют их к российской действительности. «Выявление и использование макро- и микротрендов позволяет решать задачи клиентов наиболее нетривиальным и экономичным способом, - утверждает Андрей Анищенко, гендиректор Grape. - Особую значимость имеет выявление вирусных механик будущего: идей, гаджетов, механик, которые приобретают вирусное распространение».

Правда, «Интернет-лаборатория «КСАН», изучая совместно с исследовательской компанией Nielsen Russia потребительское поведение юзеров, обнаружила, что чудодейственность «вирусов» сильно преувеличена. В связи с экономической рецессией поведение потребителей меняется, констатируют аналитики «КСАН: людям необходимо подтверждение, почему в новых условиях они должны продолжать покупать те или иные продукты, сохранять лояльность к тем или иным брендам. И бренды должны дать это подтверждение. Интернет-пространство идеально подходит для этой задачи. Во-первых, уровень проникновения достаточно высок – по данным TNS Россия уже каждый третий житель России является интернет-пользователем. Во-вторых, в Интернет, в отличие от остальных медиа-каналов, бренд может взаимодействовать с пользователями, вовлекать их во взаимодействие. Однако до сих пор сеть использовалась либо как медийная площадка под "ковровые бомбардировки" баннерами, либо для вирусных "вылазок", к задаче брендинга прямого отношения не имевших.

"Вирусный маркетинг не может больше быть просто брендированным развлечением. В новых условиях бренд должен ставить перед Интернет-агентством задачи другого класса, - считает Роман Мандрик, гендиректор «Ксан. По мнению Мандрика эти задачи должны включать в себя создание мотивации для существующих потребителей больше покупать, увеличение среднего чека, траффика. Соответственно, агентство должно юридически гарантировать клиенту достижение с помощью Интернет-коммуникаций целевых показателей, приближенных к продажам: охват, продолжительность и характер контакта, запоминаемость, таргетинг (как контента, так и площадок, на которых он размещается), усвоение месседжа.

Инструментами решения подобных задач могут стать создание потребительских сообществ вокруг бренда, вирусный маркетинг с акцентом на продукте, его характеристиках (что, естественно, усложняет жизнь вирусологам, но является единственным, во что бренду в новых условиях имеет смысл инвестировать рекламный бюджет), использование сети Интернет в качестве канала сбыта.

ШДЖ Дмитрия Фролова

 

 

 

06.04.2009


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
28.12
21.12
07.12
30.11
23.11
19.11
02.11
26.10
21.10
15.10
14.10
13.10
12.10
05.10
28.09
21.09
07.09
31.08
17.08
10.08
20.07
16.07
13.07
06.07
30.06
22.06
15.06
08.06
25.05
13.05
04.05
13.04
06.04
06.04
24.03
19.03

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов