25 апреля 2024 г.
Юлия Быченко, Директор TGI-Russia
Исследовательская компания КОМКОН

LifeStage: новые возможности демографического таргетирования

Экспертами компании КОМКОН разработана новая сегментация потребителей LifeStage, позволяющая выйти за пределы классических демографических характеристик и достичь нового понимания покупательского поведения на основе потребностей, соответствующих определенному этапу жизни.

 

Для построения сегментации LifeStage используются данные о возрасте, семейном положении, наличии и возрасте детей, а также о численности и составе семьи. Всего выделяется 12 непересекающихся сегментов.



Сегментация LifeStage дает возможность повысить ценность маркетингового анализа, дифференцируя группы, неразличимые по базовым демографическим признакам.

Пример использования сегментации LifeStage


Возьмем в качестве примера демографическую группу женщин 16-24 лет. Это могут быть Оперившие птенцы, проживающие с родителями (51%), Вылетевшие из гнезда (10%), Строящие гнездо молодые пары без детей (21%) или Родители дошкольников (17%). В зависимости от жизненной ситуации, их актуальные потребности, а значит и покупательское поведение, будут различны.



Для Строящих гнездо и Родителей дошкольников одним из наиболее важных приобретений является автомобиль (11% в этих группах приобрели авто за последний год против 3% среди Вылетевших из гнезда и 6% среди Оперившихся птенцов).




Эти же сегменты (Строящие гнездо и Родители дошкольников) наиболее заинтересованы в приобретении жилья (Index = 151 и 127, соответственно), в то время как женщины 16-24 лет, относящиеся к сегменту Вылетевших из гнезда, чаще других планируют снимать, а не покупать жилье.

Строящие гнездо молодые пары без детей и Родители дошкольников испытывают наибольшую потребность в получении кредита (18% и 15% в этих сегментах брали кредит за последний год против 8% среди Оперившихся птенцов).

Покупка микроволновой печи в течение года наиболее вероятна для Строящих гнездо (Index = 132), а покупка обогревателя – для Родителей дошкольников (Index = 176). С другой стороны, женщины 16-24 лет, относящие к сегменту Оперившихся птенцов, значительно чаще имеют дома компьютер (73% против 55% среди Вылетевших из гнезда).



Жизненные ценности женщин 16-24 лет, относящихся к разным сегментам LifeStage, также заметно отличаются. Родители дошкольников и Строящие гнездо молодые пары закономерно отличаются высокой ценностью семьи (45% и 38%, соответственно, против 20%-24% среди Оперившихся птенцов и Вылетевших из гнезда). С другой стороны, Оперившиеся птенцы, проживающие с родителями, выделяются максимальным стремлением к риску, эмоциональным отношением к деньгам и склонностью к спонтанным покупкам.



Оперившиеся птенцы также отличаются наиболее высокой активностью чтения журналов и использования интернета и низкой активностью телесмотрения и радиослушания. Женщины 16-24, относящиеся к Строящим гнездо, напротив, выделяются наименьшей активностью интернет-пользования и самым высоким уровнем радиослушания, а Родители дошкольников являются в данной возрастной группе самыми активными телезрителями.

28.09.2009


Тренды в маркетинге

Как говорят финансисты, "поздно нести деньги в ПИФ, когда соседка тетя Шура подходит к вам с вопросом о том, в какой из них лучше пристроить свои сбережения". Фраза докризисная, но актуальная, если вместо ПИФов подставить: да все что угодно. Действовать надо "в противоход", но обоснованно. Когда есть понимание того, какие из незаметных пока подвижек могут стать мейнстримом, и, наоборот, что надо сохранить, несмотря на сбивающий с курса ветер. Об этом мы и будем говорить в рубрике "Тренды в маркетинге". Авторами материалов могут стать как сами участники рынка, маркетологи, буквально, кожей чувствующие изменения, так и журналисты, способные задать "правильные вопросы правильным людям".
Партнер проекта - портал r-trends
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть
28.12
21.12
07.12
30.11
23.11
19.11
02.11
26.10
21.10
15.10
14.10
13.10
12.10
05.10
28.09
21.09
07.09
31.08
17.08
10.08
20.07
16.07
13.07
06.07
30.06
22.06
15.06
08.06
25.05
13.05
04.05
13.04
06.04
06.04
24.03
19.03

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов