Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

ABC и Sostav.ru проверят тиражи печатных СМИ

Бюро тиражного аудита - АВС представит рекламодателям сертифицированные тиражные данные

 

   Иллюстрация Fotolia
Не секрет, что печатная пресса не только в России, но и во всем мире сейчас переживает не лучшие времена. Развитие цифровых технологий создает серьезную конкуренцию производству бумажных СМИ. Причина снижения популярности печатных СМИ у рекламодателей не только в высокой стоимости контакта, но и в количественной «размытости» читательской аудитории: по мнению рекламных агентств, на рынке рекламных продаж в настоящий момент идет серьезная конкуренция измерительных инструментов различных медианосителей.



Большие шансы на успех имеют медиа с большей прозрачностью и измеряемостью. У телевидения и интернета конечно тоже есть свои проблемы во взаимоотношениях с рекламодателем – достаточно назвать так называемый Zipping или бегство от рекламы. Но с точки зрения прозрачности их сложно упрекнуть.

Издательские же дома до недавнего времени позволяли себе непрозрачную ситуацию даже по отпечатанным тиражам, не говоря уже том, какое реально проданное количество изданий дошло до конечного потребителя. Как результат – рекламные доходы издательских домов сокращаются, перетекая в основном в интернет-сегмент.

Сложившаяся ситуация вынудила издателей становится более открытыми: в 2010 году в России было создано Бюро тиражного аудита – ABC при содействии отраслевых некоммерческих организаций ГИПП, Союза журналистов России и Ассоциации бухгалтеров и аудиторов «Содружество» с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий. С июля 2012 года в состав участников АВС входит крупнейшая ассоциация в рекламной отрасли - АКАР.


Реестр в данный момент включает в себя огромный массив материала – декларируемые и проверенные аудиторами данные крупнейших издательских домов («Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Российская газета», «Коммерсантъ»,News Media и многие другие).

Количество участников проекта ширится: в Реестре сертифицированных изданий на сегодня уже около 650 изданий, только за последний квартал компания подписала договор с ИД «Бурда», опубликовала тиражные декларации журналов Maxim, ELLE Girl и «Счастливые родители», расширив тем самым пул представленных в реестре издания ИД Hearst Shkulev Media, а также представила декларацию журнала «Тайны звезд» ИД Bauer Media.

«Издатели сертифицируют свои издания, в тиражах которых они уверены, с целью прозрачной работы на рекламном рынке и для активного продвижения рекламных продаж своего издания или бренда. Как вы знаете, на развитых западных рынках отсутствие сертификации тиража у издания вызывает большие вопросы со стороны рекламодателей», - отметил генеральный директор Бюро тиражного аудита – АВС Павел Мирошников.

Не все игроки рынка на данный момент готовы представлять полную раскладку по ситуации с тиражами: например, ИД «Коммерсантъ» пока не декларирует данные своих изданий о распространенном и возвращенном тиражах. Но многие крупные игроки, среди которых ИД «Московский комсомолец», ИД Эксперт, ИД 7 Дней, газеты Ведомости и РБК, не декларируют тиражные данные вовсе.

Удивительная ситуация сложилась с издательским домом «Пронто-Москва», выпускающим газету «Из рук в руки». Этот ИД декларировал данные по тиражам до конца лета 2012 года, однако за последнее полугодие 2012 года АВС не получило тиражных данных газет этого ИД, издающихся под брендом «Из рук в руки» и «Автогид», ровно как и вразумительного обоснования подобного шага.<

Стоит отметить, что, согласно данным АКАР, именно категория рекламных изданий демонстрирует последнее время негативную динамику по росту рекламных доходов. В связи со сложившейся ситуацией АВС прекратило сертификацию изданий ИД «Пронто-Москва».

Для повышения прозрачности рынка Бюро тиражного аудита – ABC и Sostav.ru начинают сотрудничество, предполагающее системную публикацию и аналитику ситуации с тиражами российской печатной прессы. Теперь каждый рекламодатель сможет проверить, насколько верна та или иная информация относительно заявляемого и реального тиража печатных СМИ, а также региональная структура распространения.

Для этого Реестр сертифицированных изданий будет систематически публиковаться в рубрике в рамках проекта "Медиасостав" с ежемесячным обновлением. С актуальной версией проекта можно ознакомиться по ссылке

08.04.2013


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
свернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов