Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Мал да удал

Реклама в прессе в 1 пол. 2012 г. показала небольшой прирост

 

Александр Ефремов
эксперт «Аналитического центра «Видео Интернешнл»
Рынок рекламы в центральной прессе в 1 полугодии 2012 г. не продемонстрировал заметной положительной динамики. В 1 кв. 2012 г. наблюдалось небольшое сокращение объема рынка по отношению к 2011 г., во 2 кв. – незначительный рост. По результатам полугодия прирост составил всего 1%. При этом журналы показали сопоставимую с рынком динамику (+1% к доходам от рекламы), рекламные издания потеряли 21%, а газеты приросли на 17% (см. Таблицы 1 и 2, а также Диаграмму 1).



Таблица 1

Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-июнь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС



Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



Таблица 2

Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-июнь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС



Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



Диаграмма 1

Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-июнь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС



Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



Различия в динамике различных типов изданий приводят к изменению их долей на рынке прессе (см. Диаграмму 2). В первую очередь, резко сокращается доля рекламных изданий. В регионах этот процесс еще не начался, и там они опережают журналы по темпу прироста дохода, сохраняя свою долю на рынке.

Диаграмма 2

Доли по доходам от рекламы изданий центральной прессы
за январь-июнь 2011-2012 гг., %



Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



Среди журналов высокие показатели прироста доходов лишь у ниши «Бортовые журналы» (43%). Относительно благополучная ситуация по журнальным нишам «Автомобильные» (15%), «Деловые и общественно-политические журналы» (7%), «Интерьер, загородный дом» (14%), «Кроссворды и развлекательные» (38%), «Познавательные» (12%), «Туризм и путешествия» (21%) и «Гастрономические» (16%). Основные газетные ниши показали прирост 10-20%. Во всех остальных случаях зафиксирована либо стагнация, либо сокращение доходов от рекламы (см. Таблицу 3).

Таблица 3

Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-июнь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС


Ниша

2011

2012

Динамика, %

Женские журналы

                     3 342  

                       3 197  

-4%

ТВ-гиды

                     1 457  

                       1 488  

+2%

Ежедневные газеты (Кач.)

                     1 163  

                       1 401  

+20%

Еженедельные газеты (Масс.)

                     1 221  

                       1 390  

+14%

Мужские журналы

                         819  

                          786  

-4%

Автомобильные

                         647  

                          741  

+15%

Деловые и общ.-полит. журналы

                         690  

                          738  

+7%

Кино и знаменитости

                         656  

                          673  

+3%

Трудоустройство

                         621  

                          599  

-4%

Бесплатные издания

                         569  

                          574  

+1%

Интерьер, загородный дом

                         474  

                          539  

+14%

Ежедневные газеты (Масс.)

                         418  

                          461  

+10%

Каталоги: строительство, интерьер

                         544  

                          442  

-19%

Бортовые журналы

                         240  

                          343  

+43%

Автомобильные (рекламные)

                         480  

                          314  

-34%

Бесплатных объявлений

                         410  

                          278  

-32%

Путеводители по развлечениям

                         311  

                          270  

-13%

Семья, уход за ребенком

                         234  

                          211  

-10%

Познавательные

                         179  

                          202  

+12%

Туризм и путешествия

                         125  

                          151  

+21%

B2B

                         159  

                          147  

-8%

Компьютерные

                         127  

                          129  

+2%

Здоровый образ жизни

                         145  

                          128  

-12%

Молодежные

                         121  

                          118  

-3%

Гастрономические

                           93  

                          108  

+16%

Еженедельные газеты (Кач.)

                           98  

                             98  

0%

Электронная техника

                           91  

                             77  

-15%

Кроссворды и развлекательные

                           32  

                             45  

+38%

Садоводство, цветоводство

                           28  

                             24  

-17%

ВСЕГО:

             15 496  

              15 670  

+1.1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Основные показатели динамики бюджетов товарных категорий, которые необходимо упомянуть, - продолжающийся спад по категории «Парфюмерия и косметика», а также усиливающаяся отрицательная динамика у «СМИ и спецмероприятий» (в 1 кв. - 7%, в 1 полугодии – 16%).Остальные участники ТОП-10 в среднем выросли на 15%. Многие менее значимые категории, напротив, резко сократили свои бюджеты. В наибольшей степени – «Детские товары» (-30%), «Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника» (-31%), «Торговые организации» (-28%), «Услуги сотовой связи» (-43%), «Бытовая химия» (-50%) (см. Таблицу 4).

Таблица 4

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе
за январь-июнь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС


Товарная категория

2011

2012

Динамика, %

Медицина, лекарства, БАДы

                     1 610  

                       1 847  

+15%

Автомобили и аксессуары

                     1 567  

                       1 791  

+14%

Парфюмерия и косметика

                     1 821  

                       1 577  

-13%

Одежда, обувь, аксессуары

                     1 208  

                       1 393  

+15%

Часы и ювелирные изделия

                         646  

                          740  

+15%

Финансовые и страховые услуги

                         581  

                          723  

+24%

Алкогольные напитки и пиво

                         588  

                          707  

+20%

Мебель и предметы интерьера

                         380  

                          429  

+13%

Недвижимость

                         340  

                          417  

+22%

СМИ и спецмероприятия

                         483  

                          405  

-16%

Продукты питания и напитки

                         421  

                          402  

-5%

Табачные изделия

                         430  

                          382  

-11%

Строительные товары и услуги

                         320  

                          360  

+13%

Бытовая техника

                         288  

                          286  

-1%

Компьютеры и оргтехника, софт

                         313  

                          262  

-16%

Детские товары

                         246  

                          171  

-30%

Туризм и отдых

                         165  

                          163  

-1%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

                         205  

                          142  

-31%

Торговые организации

                         179  

                          129  

-28%

Спортивные товары

                           72  

                             96  

+33%

Мобильные телефоны

                         108  

                             93  

-14%

Услуги сотовой связи

                         130  

                             75  

-43%

Бытовая химия

                           86  

                             43  

-50%

Социальная реклама

                           15  

                             14  

-10%

Политическая реклама

                             1  

                             10  

+807%

Другое

                        978  

                      1 007  

+3%

Classified

                     2 311  

                      2 006  

-13%

ВСЕГО:

             15 496  

              15 670  

+1.1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)


Рекламодатели Procter & Gamble и L’Oreal существенно сократили бюджеты в печатных СМИ, однако в целом топовая «двадцатка» показала прирост 11%, что, в конечном счете, и обеспечило всей прессе небольшую положительную динамику (1,1%), поскольку рекламодатели за пределами ТОП-20 в совокупности продемонстрировали снижение на 1,1%. Доля «двадцатки» прекратила снижаться и увеличилась с 19% до 20% (см. Диаграмму 3). Необходимо отметить, что рост доли ТОП-20 – это многолетний тренд, который нарушался только в отдельные периоды 2011 г., когда несколько крупнейших рекламодателей резко сократили свои бюджеты. Тем не менее, в конечном итоге ТОП-20 несколько обогнал по темпам прироста бюджетов остальных участников рынка и по результатам 2011 г.

Диаграмма 3

Доля ТОП-20 рекламодателей в центральной прессе за январь-июнь 2011-2012 гг., %



Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



В общем ситуацию на рынке центральной прессы можно пока охарактеризовать как стабильную, поскольку большинство ведущих товарных категорий наращивает на 10-20% свои рекламные бюджеты, а костяк прессы – ежемесячные журналы – пока сохраняет пусть небольшую, но положительную динамику доходов.

24.08.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов