Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Печать-2009 под прессом рекламы

Рекламные доходы центральной прессы сократились на 42 процента, составив почти 30 миллиардов рублей


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Накопив за год большое количество дополнительной информации, мы решили скорректировать нашу модель рынка. А раз так, то и внести давно назревшие исправления в классификаторы. Говорю об этом, дабы предотвратить напрасный труд читателей по поиску противоречий в наших данных и следующие за этим каверзные вопросы.


Наиболее значительное изменение в классификации тематических ниш: рекламные издания общей тематики "Экстра М" и "Центр Plus" теперь отнесены к нише "Бесплатные издания", после чего ниша "Рекламно-информационные издания" перестала существовать (но тип изданий "Рекламные" остался). Таким образом, теперь все рекламные издания распределены по разным нишам. Также немного скорректированы списки изданий, взятых из мониторинга TNS в нашу обработку.

В декабре динамика рынка побила рекорд, показав самое умеренное снижение рекламных бюджетов за весь 2009 год (- 32%). Самым неблагополучным месяцем остался сентябрь (-49%). Среди тематических ниш относительно благополучно пережили кризисный год гастрономические издания, ТВ-гиды, массовые еженедельные газеты, бесплатные издания, журналы для родителей и о здоровье. Больнее всех кризис ударил по деловым и автомобильным изданиям, прессе, посвященной дизайну и строительству, а также по журналам, пишущим о компьютерах и электронике. Серьезно пострадали также бортовые и молодежные журналы, а печальный рекорд остался за нишей газет по трудоустройству (-69% доходов). Второе почетное место с конца заняли издания о туризме и путешествиях (-60%). При этом объем рекламы туристических услуг сократился "всего" на 36%.

Среди товарных категорий за счет хороших показателей в декабре заметно улучшили свою годовую динамику категории "Продукты питания и напитки", "Медицина, лекарства, БАДы" и "Мобильные телефоны" (все они показали в декабре прирост доходов, а не падение). А вот производители табачных изделий сократили в декабре бюджеты на 54%, за счет чего годовая динамика резко ухудшилась. Несмотря на это, табачные изделия, хотя и формально (+ 1%), остались единственной товарной категорией, которая по итогам года сохранила положительную динамику рекламных бюджетов. По остальным товарным категориям сильных колебаний не произошло. Возможные расхождения с данными за 11 месяцев объясняются скорее уточненными расчетами.

Но кризис вовсе не кончился. "Вести с полей" свидетельствуют о провальном начале года. Продолжаем следить за ситуацией.


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Тип издания АЦВИ 2008 2009 Динамика
Газеты ежедневные 7 223 4 591 -36,4%
Газеты еженедельные 2 936 2 259 -23,0%
Журналы ежемесячные 18 288 10 897 -40,4%
Журналы еженедельные 9 915 5 813 -41,4%
Рекламные издания 11 841 5 596 -52,7%
Центральная пресса ВСЕГО: 50 202 29 156 -41,9%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Тип издания АЦВИ 2008 2009 Динамика
Газеты 10 159 6 850 -32,6%
Журналы 28 203 16 710 -40,8%
Рекламные издания 11 841 5 596 -52,7%
Центральная пресса ВСЕГО: 50 202 29 156 -41,9%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence



Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПОМЕСЯЧНО)

Месяц 2008 2009 Динамика
январь 2 326 1 404 -40%
февраль 3 696 2 091 -43%
март 5 009 2 850 -43%
апрель 4 824 2 714 -44%
май 4 029 2 296 -43%
июнь 4 121 2 330 -43%
июль 3 185 1 854 -42%
август 2 902 1 700 -41%
сентябрь 5 290 2 693 -49%
октябрь 5 553 3 080 -45%
ноябрь 4 821 3 105 -36%
декабрь 4 447 3 041 -32%
Центральная пресса ВСЕГО: 50 202 29 156 -42%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence



Доходы от рекламы изданий центральной прессы по сегментам в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Тематическая ниша 2008 2009 Динамика
Женские журналы 8 940 5 419 -39%
Деловые ежедневные газеты 4 097 2 302 -44%
ТВ-гиды 2 968 2 291 -23%
Массовые ежедневные газеты 2 879 2 064 -28%
Массовые еженедельные газеты 2 214 1 716 -23%
Автомобильные (рекламные) 3 268 1 577 -52%
Деловые и общ-полит. журналы 3 275 1 493 -54%
Мужские журналы 2 290 1 285 -44%
Автомобильные 2 487 1 264 -49%
Каталоги: строительство, интерьер 2 380 1 200 -50%
Бесплатные издания 1 436 1 159 -19%
Кино и знаменитости 1 861 1 159 -38%
Бесплатных объявлений 1 678 882 -47%
Трудоустройство 2 764 866 -69%
Интерьер, загородный дом 1 403 858 -39%
Путеводители по развлечениям 1 106 685 -38%
Семья, уход за ребенком 530 405 -24%
Познавательные 530 360 -32%
Бортовые журналы 647 322 -50%
Туризм и путешествия 795 320 -60%
B2B 405 298 -26%
Компьютерные 570 284 -50%
Здоровый образ жизни 334 256 -23%
Молодежные 533 242 -55%
Электронная техника 443 218 -51%
Гастрономические 175 148 -16%
Другие 194 84 -57%
Центральная пресса ВСЕГО: 50 202 29 156 -42%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence



Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Товарная категория 2008 2009 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы 3 793 3 166 -17%
Парфюмерия и косметика 5 036 3 138 -38%
Автомобили и аксессуары 6 033 3 076 -49%
Одежда, обувь, аксессуары 3 493 1 968 -44%
Алкогольные напитки и пиво 1 729 1 104 -36%
Финансовые и страховые услуги 2 511 1 061 -58%
Часы и ювелирные изделия 1 539 789 -49%
Мебель и предметы интерьера 1 123 773 -31%
Табачные изделия 724 735 1%
Компьютеры и оргтехника, софт 1 351 669 -50%
СМИ и спецмероприятия 897 633 -30%
Продукты питания и напитки 817 606 -26%
Торговые организации 786 586 -26%
Недвижимость 2 052 583 -72%
Строительные товары и услуги 966 564 -42%
Услуги сотовой связи 866 493 -43%
Туризм и отдых 758 482 -36%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника 869 428 -51%
Бытовая техника 808 336 -58%
Детские товары 362 302 -17%
Мобильные телефоны 360 232 -36%
Спортивные товары 167 76 -55%
Бытовая химия 186 42 -77%
Другое: 4 129 2 446 -41%
Classified: 8 847 4 869 -45%
Центральная пресса ВСЕГО: 50 202 29 156 -42%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
01.02.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов