Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Успешные роды

Центральная пресса: итоги 9 месяцев


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Долгожданный прорыв, наконец, произошел. Все типы печатных изданий в сентябре 2010 г. значительно увеличили свои рекламные доходы по сравнению с сентябрем прошлого года. Исключением остаются рекламно-информационные издания, для которых сокращение доходов давно уже стало устойчивой долгосрочной тенденцией



Доходы от рекламы изданий центральной прессы за сентябрь, млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

 


2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные                 427                   579   36%
Газеты еженедельные                 219                   281   29%
Журналы ежемесячные              1 063                1 164   10%
Журналы еженедельные                 497                   624   26%
Рекламные издания                 452                   439   -3%
Центральная пресса ВСЕГО:              2 657                3 087   16%
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Intelligence)

Несмотря на крайне успешный сентябрь, по итогам 9 месяцев этого года еще не все типы изданий окончательно вышли из минусовой динамики. Помимо рекламных изданий, отрицательные показатели прироста доходов все еще остаются у ежемесячных журналов

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-сентябрь, млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

 


2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные              2 994                3 550   19%
Газеты еженедельные              1 456                1 754   20%
Журналы ежемесячные              7 340                7 111   -3%
Журналы еженедельные              3 626                3 960   9%
Рекламные издания              4 158                3 613   -13%
Центральная пресса ВСЕГО:             19 574              19 988   2%
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Intelligence)




В более детальном разрезе (по тематическим нишам) рынок центральной прессы выглядит еще более разнородным. ТВ-гиды показали прирост (+ 43%), который значительно превосходит докризисные показатели (+10-14%), что позволило этим изданиям перекрыть рекламные сборы за 9 месяцев 2008 года. Высокий прирост доходов зафиксирован по ежедневным и еженедельным массовым газетам, изданиям по трудоустройству, бесплатным изданиям и журналам по кулинарии. На этом, пожалуй, хорошие новости кончаются. Перечисленные группы печатных СМИ и двигают вперед весь рынок. Безусловные лидеры прессы - женские журналы - только-только показали скромный прирост в 1%. Очень незначительная положительная динамика наблюдается у журналов о "Кино и знаменитостях", ежедневных деловых газет, журналов по уходу за ребенком и в нише "Здоровый образ жизни". Практически все остальные тематические ниши пока остаются в минусе. Наихудшие показатели у различных тематических рекламных изданий (автомобили, недвижимость, туризм, бесплатные объявления). Также до сих пор не могут показать прироста доходов и такие важные группы изданий, как: деловые еженедельники, журналы для мужчин, автомобильные журналы и газеты, познавательные и молодежные журналы, путеводители по развлечениям, бортовые и интерьерные журналы, издания о компьютерах. Таким образом, говорить о полном выходе прессы из кризиса пока еще очень преждевременно

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-сентябрь, млн. руб. с НДС

 


2009 2010 Динамика
Женские журналы              3 696                3 734   1%
ТВ-гиды              1 433                2 052   43%
Ежедневные деловые газеты              1 549                1 647   6%
Ежедневные массовые газеты              1 319                1 618   23%
Еженедельные массовые газеты              1 076                1 235   15%
Бесплатные издания                 760                   894   18%
Деловые и общ-полит. журналы                 951                   849   -11%
Трудоустройство                 633                   797   26%
Мужские журналы                 829                   793   -4%
Каталоги: строительство, интерьер                 902                   768   -15%
Кино и знаменитости                 739                   748   1%
Автомобильные (рекламные)              1 184                   748   -37%
Автомобильные                 860                   735   -15%
Бесплатных объявлений                 696                   580   -17%
Интерьер, загородный дом                 610                   569   -7%
Путеводители по развлечениям                 398                   362   -9%
Семья, уход за ребенком                 294                   296   1%
Познавательные                 235                   219   -7%
Бортовые журналы                 226                   189   -16%
Туризм и путешествия                 217                   188   -13%
Здоровый образ жизни                 178                   181   2%
Компьютерные                 205                   180   -12%
B2B                 151                   164   9%
Молодежные                 163                   146   -11%
Гастрономические                   80                   111   40%
Другие:                 188                  182   -3%
Центральная пресса ВСЕГО:             19 574              19 988   2,1%
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Intelligence)



В разрезе товарных категорий становится более понятно, почему так сильно варьируются "успехи" по выходу из кризиса различных типов изданий (см. таблицу 4).

В наибольшей степени, в условиях резко сократившегося потребительского спроса, урезали свои рекламные бюджеты производители и продавцы дорогостоящих товаров длительного спроса: недвижимости (+ ремонт, дизайн интерьеров, загородное строительство и т.п.), автомобилей, мебели, бытовой техники и электроники, а также туристических услуг. Тесно связанные с ними кредитование и страхование также свернули свою рекламную активность. В число категорий с резко сократившимися рекламными бюджетами попали также табачные изделия и услуги сотовой связи. Другая группа важнейших для прессы рекламируемых товаров - предметы Luxury (ювелирные изделия, часы, парфюм, косметика, одежда и обувь). Эти товарные категории также на протяжении долгого времени только сокращали свои рекламные бюджеты. Соответственно, под удар кризиса в первую очередь попали издания, получающие доход от рекламы товаров именно этих категорий. Напротив, издания, ориентированные на массовую аудиторию, преодолевают кризис гораздо легче, поскольку объем рекламы товаров массового спроса (в первую очередь лекарств и продуктов питания) сократился в значительно меньшей степени.

В настоящий момент многие из "базовых" товарных категорий прессы начали заметно наращивать рекламную активность. Особенно важен был перелом в сознании рекламодателей-производителей и дистрибуторов парфюмерии и косметики. Это позволило, в частности, женским журналам, наконец, выйти из минуса. Последние данные свидетельствуют также о стабильно растущих расходах на рекламу финансовых услуг, алкогольных напитков, бытовой техники и электроники.

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-сентябрь, млн. руб. с НДС

Товарная категория

2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы              2 003                2 527   26%
Парфюмерия и косметика              1 993                2 290   15%
Автомобили и аксессуары              2 248                1 688   -25%
Одежда, обувь, аксессуары              1 379                1 365   -1%
Финансовые и страховые услуги                 628                   767   22%
Алкогольные напитки и пиво                 580                   702   21%
Часы и ювелирные изделия                 529                   583   10%
СМИ и спецмероприятия                 399                   515   29%
Строительные товары и услуги                 417                   468   12%
Мебель и предметы интерьера                 534                   446   -16%
Торговые организации                 360                   432   20%
Продукты питания и напитки                 371                   425   15%
Табачные изделия                 519                   415   -20%
Компьютеры и оргтехника, софт                 439                   403   -8%
Бытовая техника                 203                   349   72%
Недвижимость                 434                   341   -21%
Туризм и отдых                 343                   289   -15%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                 244                   289   19%
Детские товары                 259                   255   -2%
Услуги сотовой связи                 357                   246   -31%
Мобильные телефоны                 137                   142   4%
Бытовая химия                   36                    88   148%
Другое              1 504               1 501   0%
Classified              3 659               3 462   -5%
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Intelligence)




В заключение хотелось бы прокомментировать появившиеся в деловой прессе слухи о расхождении данных АЦВИ и АКАР по медиарекламному рынку в прессе. Аналитический центр Видео Интернешнл делает расчет только по центральным (федеральным) и московским изданиям, причем, только по той их части, которая охвачена мониторингом рекламы TNS Media Intelligence. Дальше этот расчет, наряду с собственным расчетом TNS, а также расчетами экспертов от крупнейших издательских домов, ложится в основу оценки АКАР, которая охватывает рекламу во всей российской прессе, включая как региональные издания, так и центральные издания, не охваченные мониторингом TNS. Эксперты АЦВИ также участвуют и в подготовке цифр АКАР, являясь членами Экспертного совета АКАР. Таким образом, расчетные данные АЦВИ являются составной частью оценки АКАР и, с одной стороны, не могут сравниваться с ней напрямую, поскольку охватывают различные рекламные сегменты, а с другой - не могут ей противопоставляться в силу тех же причин.
03.11.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов